Презентация, доклад на тему Метод эффективного формирования универсальных учебных действий на уроках математики с детьми с ОВЗ.

Содержание

Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось

Слайд 1 Метод эффективного формирования учебных умений по математике у детей с умеренной

и тяжёлой умственной отсталостью на основе теории П.Я. Гальперина.

Минусинская коррекционная школа – интернат VIII вида

Метод эффективного формирования учебных умений по математике у детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью на

Слайд 2 Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология

– на науке. С искусства все начинается, технологией – заканчивается, чтобы затем все началось сначала. В.П. Беспалько


Любая деятельность  может быть либо технологией,  либо искусством.

Слайд 3- максимальная социальная адаптация. Задачи: - формирование максимально возможного навыка самостоятельности, связанного с

приобретением элементарных знаний, формированием практических общеучебных умений и навыков; - развитие социально значимых качеств личности.

Цель обучения детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью:

- максимальная социальная адаптация.  Задачи: - формирование максимально возможного навыка самостоятельности, связанного с приобретением элементарных знаний,

Слайд 4
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 5 Учащиеся должны знать: - устную и письменную нумерацию чисел в пределах 10; -

знаки «+», «-», «=», понимать их значение; - прямой счёт в пределах 10; - обратный счёт в пределах 10; - понимание: «если прибавляем – становится больше, значит, считаем в прямом порядке; если отнимаем – становится меньше, считаем в обратном порядке».

Применение технологии П.Я.Гальперина на примере формирования умения решать примеры на сложение в пределах 10.

Учащиеся должны знать:  - устную и письменную нумерацию чисел в пределах 10; - знаки «+»,

Слайд 6
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 71+1=

0 1 2

3 4 5 6 7 8 9 10

1+1=  0    1   2    3

Слайд 81+1=

0 1 2

3 4 5 6 7 8 9 10


1+1=  0    1   2    3

Слайд 91+1=


+

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1+1=

Слайд 101+1=


+

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10



1+1=

Слайд 111+1=2


+

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10




1+1=2

Слайд 12
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 13
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 14- Прочитайте пример. (1+2=) - Какое первое число в примере? (1) - Найдите

и покажите его на линейке, палец с линейки не убирайте. - Какой знак написан в примере? (+) - Когда складываем, становится больше или меньше? (Больше) - Значит, будем считать в прямом или обратном порядке? (В прямом) - Покажите головой, в какую сторону будете шагать. - Сколько раз будем шагать, нам говорит следующее число после знака. Какое это число? (2) - Сколько раз будем шагать? (2) - Шагайте вместе со мной: О-ДИН, ДВА. - Какое получилось число? (3) - Это ответ. Запишите его после знака равно. (1+1=2)

2 этап: материальное (материализированное действие)

- Прочитайте пример. (1+2=)  - Какое первое число в примере? (1) - Найдите и покажите его

Слайд 15
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 16- Что вы делаете сначала?

Ищу первое число в примере. - Что вы делаете потом? Нахожу его на линейке и приставляю палец. - Дальше? Нахожу знак в примере и определяю, в какую сторону буду считать. - Дальше? Нахожу второе число в примере и шагаю столько раз в нужную сторону. - Дальше? Называю ответ.

3 этап: внешней речи

- Что вы делаете сначала?

Слайд 17
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 20

+

5+4=

5


Слайд 21

+

5+4=

5



Слайд 22

+

5+4=

5



Слайд 23

+

5+4=

5



Слайд 24

+

5+4=

5



Слайд 25

+

5+4=9

5



Слайд 26
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 27
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 28
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 29
Действия учащихся:
ПСИХИКА
ООД
ОБРАЗ
СЛОВО
МЫСЛЬ
5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)




1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ
2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ
3. ГРОМКАЯ

ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ

4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Действия учащихся:ПСИХИКАООДОБРАЗСЛОВОМЫСЛЬ5. УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ (ПОНЯТИЕ)1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ДЕЙСТВИЕМ2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ3. ГРОМКАЯ ВНЕШНЯЯ РЕЧЬ4. РЕЧЬ «ПРО СЕБЯ»

Слайд 30 Контроль на всех этапах усвоения учебного материала – один из

важнейших компонентов технологии, который направлен на то, чтобы помочь ученику избежать возможных ошибок.

Положительный фактор:

Контроль на всех этапах усвоения учебного материала – один из важнейших компонентов технологии,

Слайд 31
Карта промежуточной диагностики


ученика 5 «в» класса: Куртигешева Владислава
по математике (математические представления и конструирование)
за 1 четверть 2012-2013 учебного года.

Карта промежуточной диагностики

Слайд 32
Диагностикческая карта


ученика 5 «в» класса: Куртигешева Владислава
по математике за 2012-2013 учебный год.

Диагностикческая карта

Слайд 33
Положительный фактор

Положительный фактор

Слайд 34 Сколько учителей, столько и путей к детским сердцам, а поэтому нелегко

определить, чей путь, вернее, чей метод эффективнее. Главное, чтобы все эти пути вели к решению главной проблемы – научить ребёнка мыслить, подготовить человека способного в будущем применять полученные знания в повседневной жизни.


Сколько учителей,  столько и путей к детским сердцам,

Слайд 35 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть