Слайд 1 Проект
«Как питаешься, так и улыбаешься».
(Формирование основ здорового питания у детей старшего дошкольного возраста).
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад г. Фатежа»
Крюкова О. А.
Слайд 3Вид проекта: Групповой.
Участники проекта: Дети группы общеразвивающей направленности №3, родители,
воспитатели, старшая медсестра, шеф-повар.
Возраст детей:
5-6 лет.
Актуальность проекта.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребёнка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Слайд 5 Цель проекта:
Формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных
и творческих способностей детей старшей группы.
Формирование у родителей, у самих воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Слайд 6 Задачи проекта:
- сформировать представление о правильном питании (взаимосвязь здоровья
и питания, гигиена, правила здорового питания и этикета);
- воспитывать ценностное отношение здоровью;
продолжать развивать представление о том, что такое здоровье и как его и поддерживать и укреплять;
- познакомить с некоторыми компонентами пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, и значением для организма, пользой и вредом отдельных продуктов;
-закреплять и расширять знания о профессиях, связанных с приготовлением пищи, о свойствах и качествах продуктов, способах их приготовлениях;
-развивать любознательность, познавательную активность, стремление к исследованию и экспериментированию, умение вести наблюдения, сравнивать, анализировать, делать выводы, инициативу и самостоятельность, коммуникативные качества, умение строить общение со взрослыми, сверстниками, с младшими детьми, со старшими братьями и сёстрами, с родителями;
-воспитывать уверенность в себе стремление помочь, поделиться знаниями с другими людьми; -совершенствовать связную речь, умение вести диалог, доказывать своё мнение.
Слайд 7.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
1.Подборка методического и дидактического материала.
2.Подборка художественной
литературы.
3.Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
4.Оформление альбома «Золотая книга здоровья».
5.Подбор пословиц, поговорок, загадок, сказок по теме проекта.
6.Участие детей совместно с родителями в конкурсе фоторепортажей «Вкусно, полезно, красиво!».
Основной этап:
НОД по образовательной области «Познание».
«Растения, которые лечат».
«Могут ли овощи навредить здоровью?»
«Секрет здоровой улыбке».
Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
Слайд 8.
НОД по образовательной области: «Социализация».
Игры – исследование.
Дидактические игры: «Растительная животная
пища», «Кто чем питается?
«Что из молока?» «Вредно - полезно».
Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
Настольная игра: «Полезные и вредные продукты».
Словесные игры: «Здоровый человек», «Четвёртый лишний», «Да или нет»,
«Загадки об овощах».
НОД по образовательной области «Художественное творчество».
Рисование «Овощи и фрукты».
Оригами «Коровка».
Аппликация «Где живут витамины».
Слайд 9.
Формы работы с родителями:
Консультации «Оздоровительное значение режима дня».
Буклет «Организация правильного
питания в семье».
Папка – передвижка «Советы по преодолению вредных привычек».
Совместно с родителями и детьми оформление альбома «Золотая книга здоровья ».
Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
Слайд 10.
Заключительный этап:
Анализ достижения целей и полученных результатов.
Продукт:
Альбом на основе
детских рисунков, с содержанием в нём пословиц, стихов под названием «Золотая книга здоровья».