Презентация, доклад на тему Математические игры

Содержание

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:количество и счетвеличинаформаориентировка в пространствеориентировка во времени

Слайд 1


Слайд 2Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:
количество и счет

величина

форма

ориентировка в пространстве

ориентировка во

времени
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:количество и счетвеличинаформаориентировка в пространствеориентировка во времени

Слайд 3«Вот летит большая птица»
Вот летит большая птица,
Плавно

кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
«Вот летит большая птица»  Вот летит большая птица,  Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие

Слайд 4 Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу несколько историй, но

у них нет окончания. Ребята, хотите помочь мне закончить эти истории?
Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу несколько историй, но у них нет окончания. Ребята, хотите

Слайд 5Мотыльки и васильки
Вот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во

ржи? Сколько видишь колосков? Сколько вьётся мотыльков? Сосчитаю я пока Крылышки у мотылька.
Мотыльки и василькиВот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во ржи?

Слайд 6Беличьи игры
Рыжие белки Играли в горелки, Лишь только мелькали хвосты! С веток на ветки Прыгали

детки И с очень большой высоты. Дети скакали, А мамы считали: Сколько резвится ребят? Вот так работа! Сбились со счёта. Ты сосчитай-ка бельчат.
Беличьи игрыРыжие белки Играли в горелки, Лишь только мелькали хвосты!  С веток на ветки Прыгали детки

Слайд 7Белки и орех
Белки для потехи Щёлкали орехи. Как расколется орех,
Слышен белок звонкий смех!

Сосчитать

бы только Раскололи сколько? Посчитай ещё и те, Что остались в скорлупе.
Белки и орехБелки для потехи Щёлкали орехи. Как расколется орех,Слышен белок звонкий смех!Сосчитать бы только Раскололи сколько?

Слайд 8Золотые апельсины
Съем огромный апельсин, А потом ещё один. Сможешь в вазе сосчитать Сколько остаётся?

...

Посмотри сперва на вазу, А потом считай все сразу: Если б я не ел совсем,
Сколько их было?...

Золотые апельсиныСъем огромный апельсин, А потом ещё один. Сможешь в вазе сосчитать Сколько остаётся? ...

Слайд 9В пшеничном поле
Мышки в поле у реки Собирали колоски. Молодцы! Букет готов! Сколько в

каждом колосков? Сколько мышек в поле этом? Сколько там из них с букетом? Кто за бабочкой гонялся, С колоском одним остался?
В пшеничном полеМышки в поле у реки Собирали колоски. Молодцы! Букет готов! Сколько в каждом колосков?

Слайд 10Вы не бойтесь, крошки
Возле норки заскреблась Потихоньку кошка. Испугала всех мышат Маленьких. Немножко? Все трясутся

малыши, И не понарошку Быстро все до одного Влезли под рогожку.

Им знаком усатый зверь. Нет страшнее кошки! Маловата в норку дверь. Вы не бойтесь, крошки! Но малютки всё дрожат. Успокой их ты. Коль не видишь здесь мышат, Сосчитай хвосты.

Вы не бойтесь, крошкиВозле норки заскреблась Потихоньку кошка. Испугала всех мышат Маленьких. Немножко?  Все трясутся малыши,

Слайд 11Тянем-потянем
Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай!

Тянем-потянемРепка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай!

Слайд 12Совушки и шляпы
Надевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала,
Шляпу где-то

потеряла.

И сидит одна. Сердита, Голова-то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов надели шляпы?

Совушки и шляпыНадевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала,Шляпу где-то потеряла.И сидит одна. Сердита,

Слайд 13Кот Корней - рыболов
На траве лежит улов. Сосчитайте, сколько штук Он поймал зубастых

щук? Сколько выловил Корней Полосатых окуней?
Кот Корней - рыболовНа траве лежит улов. Сосчитайте, сколько штук Он поймал зубастых щук? Сколько выловил Корней

Слайд 14Зайчики и ёжик
Ну-ка, сосчитай-ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки.
Ушки над

бугром торчат... Пара — это зайка. Сколько за бугром зайчат?
Зайчики и ёжик Ну-ка, сосчитай-ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки. Ушки над бугром торчат... Пара

Слайд 15Планета Мартинели
Космонавты прилетели На планету Мартинели. Много видели планет, Но такой, как эта —

нет! Там кристаллов очень много! Где же к кораблю дорога? Собирай скорей кристаллы, Их в пути найдёшь немало, Но не пропусти их только! Пройден путь? Кристаллов сколько?
Планета МартинелиКосмонавты прилетели На планету Мартинели. Много видели планет, Но такой, как эта — нет!  Там

Слайд 16Пчёлки и осы
На цветочки-медоносы Прилетели пчёлы, осы. И жужжат:
«Мы, млад и стар, Очень

любим пить нектар!» И тебе жужжат вопрос: «Сколько пчёлок? Сколько ос?»
Пчёлки и осыНа цветочки-медоносы Прилетели пчёлы, осы. И жужжат: «Мы, млад и стар, Очень любим пить нектар!»

Слайд 17Чудо-карандаши
До чего же хороши Новые карандаши! Мне рисуют всё подряд. Вот — солдаты стали

в ряд. А в ряду их сколько? А потом они в полёт Запустили самолёт. Самолётов сколько?

Парашюты-купола Вмиг раскрасить я смогла. Парашютов сколько? Карандашики устали. Чтобы ночью отдыхали, Спать в коробку уложу, Утром снова разбужу. Их в коробке сколько?
Карнавальные маски

Чудо-карандашиДо чего же хороши Новые карандаши! Мне рисуют всё подряд. Вот — солдаты стали в ряд. А

Слайд 18
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

Слайд 19

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы решили поиграть в школу! Хотите поиграть с

нами? Прозвенел звонок, и начался урок математики. Вошёл учитель Филя. Он поздоровался со своими учениками, и начал занятие с опроса домашнего задания.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы решили поиграть в школу! Хотите поиграть с нами? Прозвенел звонок, и начался урок

Слайд 20
СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Слайд 21Больше

Больше

Слайд 22Меньше

Меньше

Слайд 23Тоньше

Тоньше

Слайд 24Толще

Толще

Слайд 25Длиннее

Длиннее

Слайд 26Короче

Короче

Слайд 27Ниже

Ниже

Слайд 28Шире

Шире

Слайд 30Тяжелее

Тяжелее

Слайд 31Легче

Легче

Слайд 32
5
Спасибо, ребята!

5 Спасибо, ребята!

Слайд 33Нам пора передохнуть Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох

и выдох.) Покрутили головой, И усталость вся долой! Раз-два-три-четыре-пять, Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.) Встали ровно. Наклонились. Раз - вперёд, а два — назад. Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.) А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Нам пора передохнуть  Нам пора передохнуть,  Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)  Покрутили

Слайд 42Умничка!

Умничка!

Слайд 43Много ль надо нам ребята!
Много ль надо нам ребята!

Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
Много ль надо нам ребята! Много ль надо нам ребята!  Для умелых наших рук?  Нарисуем

Слайд 44Кто где находится?

Кто где находится?

Слайд 45Кто расположен в правом верхнем углу?

Кто расположен в правом верхнем углу?

Слайд 46Я - Незнайка– шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.


Без учёбы всё пойму!
Я - Незнайка– шалунишка, Знаменитый коротышка. Мне учиться ни к чему. Без учёбы всё пойму!

Слайд 47Кто расположен в нижнем левом углу?

Кто расположен в нижнем левом углу?

Слайд 48Я играю ловко в жмурки,
Пью в салфетке молоко,
Уважают меня

мурки,
Почитает всё село.

По деревьям лазать дока –
Птицам не даю уснуть!
Я сметану могу слопать –
Вам и глазом не моргнуть!
Я играю ловко в жмурки, Пью в салфетке молоко, Уважают меня мурки, Почитает всё село. По деревьям

Слайд 49Кто расположен в нижнем правом углу?

Кто расположен в нижнем правом углу?

Слайд 50
По перилам я не езжу круглый год,
Голубей я не гоняю

во дворе,
Только буковки читаю в букваре!
Я причесан аккуратно на пробор,
И веду всегда приятный разговор.
По перилам я не езжу круглый год, Голубей я не гоняю во дворе, Только буковки читаю в

Слайд 51Кто расположен в середине?

Кто расположен в середине?

Слайд 52
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок

Командир!
Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок Командир!

Слайд 53Кто расположен в верхнем левом углу?

Кто расположен в верхнем левом углу?

Слайд 54Молодец
Я, добрый доктор Айболит!
Я под деревом сижу.
Приходи ко

мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Молодец Я, добрый доктор Айболит! Я под деревом сижу. Приходи ко мне лечиться И корова, и волчица,

Слайд 55Молодец!

Молодец!

Слайд 56 Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и

вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Вверх рука и вниз рука  Вверх рука и вниз рука.  Потянули их слегка.

Слайд 57Время суток

Время суток

Слайд 58
УТРО


ДЕНЬ


ВЕЧЕР


НОЧЬ
УТРО    ДЕНЬ    ВЕЧЕР

Слайд 59
УТРО


ДЕНЬ


ВЕЧЕР


НОЧЬ
УТРО    ДЕНЬ    ВЕЧЕР

Слайд 60
УТРО


ДЕНЬ


ВЕЧЕР


НОЧЬ
УТРО    ДЕНЬ    ВЕЧЕР

Слайд 61
УТРО


ДЕНЬ


ВЕЧЕР


НОЧЬ
УТРО    ДЕНЬ    ВЕЧЕР

Слайд 62
УТРО


ДЕНЬ


ВЕЧЕР


НОЧЬ
УТРО    ДЕНЬ    ВЕЧЕР

Слайд 63Дни недели

Дни недели

Слайд 64

Вот неделя. В ней семь дней, Поскорей знакомься с ней.

Вот неделя. В ней семь дней, Поскорей знакомься с ней.

Слайд 65





Первый день по всем неделькам Носит имя…

Первый день по всем неделькам Носит имя…

Слайд 66… это день второй, Он стоит перед средой.

… это день второй, Он стоит перед средой.

Слайд 67Серединочка-… -  Третьим днём была всегда.

Серединочка-… -  Третьим днём была всегда.

Слайд 68Он четвертый день - Шапку носит набекрень.

Он четвертый день -  Шапку носит набекрень.

Слайд 69 Пятый -…-сестрица - Очень модная девица.

Пятый -…-сестрица - Очень модная девица.

Слайд 70 День шестой - Отдыхаем всей гурьбой.

День шестой - Отдыхаем всей гурьбой.

Слайд 71 И последний-…- Назначаем днём веселья.

И последний-…- Назначаем днём веселья.

Слайд 72В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.

(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.) А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.) В среду долго умывался,

Слайд 73
молодцы!

молодцы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть