Слайд 2Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:
количество и счет
величина
форма
ориентировка в пространстве
ориентировка во
времени
Слайд 3«Вот летит большая птица»
Вот летит большая птица,
Плавно
кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Слайд 4 Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам расскажу несколько историй, но
у них нет окончания. Ребята, хотите помочь мне закончить эти истории?
Слайд 5Мотыльки
и васильки
Вот синеют у реки
Чудо-диво васильки.
Ты, малыш, мне подскажи,
Сколько васильков во
ржи?
Сколько видишь колосков?
Сколько вьётся мотыльков?
Сосчитаю я пока
Крылышки у мотылька.
Слайд 6Беличьи игры
Рыжие белки
Играли в горелки,
Лишь только мелькали хвосты!
С веток на ветки
Прыгали
детки
И с очень большой высоты.
Дети скакали,
А мамы считали:
Сколько резвится ребят?
Вот так работа!
Сбились со счёта.
Ты сосчитай-ка бельчат.
Слайд 7Белки и орех
Белки для потехи
Щёлкали орехи.
Как расколется орех,
Слышен белок звонкий смех!
Сосчитать
бы только
Раскололи сколько?
Посчитай ещё и те,
Что остались в скорлупе.
Слайд 8Золотые апельсины
Съем огромный апельсин,
А потом ещё один.
Сможешь в вазе сосчитать
Сколько остаётся?
...
Посмотри сперва на вазу,
А потом считай все сразу:
Если б я не ел совсем,
Сколько их было?...
Слайд 9В пшеничном поле
Мышки в поле у реки
Собирали колоски.
Молодцы! Букет готов!
Сколько в
каждом колосков?
Сколько мышек в поле этом?
Сколько там из них с букетом?
Кто за бабочкой гонялся,
С колоском одним остался?
Слайд 10Вы не бойтесь, крошки
Возле норки заскреблась
Потихоньку кошка.
Испугала всех мышат
Маленьких. Немножко?
Все трясутся
малыши,
И не понарошку
Быстро все до одного
Влезли под рогожку.
Им знаком усатый зверь.
Нет страшнее кошки!
Маловата в норку дверь.
Вы не бойтесь, крошки!
Но малютки всё дрожат.
Успокой их ты.
Коль не видишь здесь мышат,
Сосчитай хвосты.
Слайд 11Тянем-потянем
Репка выросла большая!
Вот компания какая
Собирает урожай.
Ну-ка, всех их сосчитай!
Слайд 12Совушки и шляпы
Надевали совушки
Шляпы на головушки.
А одна всю ночь летала,
Шляпу где-то
потеряла.
И сидит одна. Сердита,
Голова-то непокрыта!
Клювик вниз, поджала лапы.
Сколько сов надели шляпы?
Слайд 13Кот Корней - рыболов
На траве лежит улов.
Сосчитайте, сколько штук
Он поймал зубастых
щук?
Сколько выловил Корней
Полосатых окуней?
Слайд 14Зайчики и ёжик
Ну-ка, сосчитай-ка!
И на той же кочке
Сосчитай цветочки.
Ушки над
бугром торчат...
Пара — это зайка.
Сколько за бугром зайчат?
Слайд 15Планета Мартинели
Космонавты прилетели
На планету Мартинели.
Много видели планет,
Но такой, как эта —
нет!
Там кристаллов очень много!
Где же к кораблю дорога?
Собирай скорей кристаллы,
Их в пути найдёшь немало,
Но не пропусти их только!
Пройден путь? Кристаллов сколько?
Слайд 16Пчёлки и осы
На цветочки-медоносы
Прилетели пчёлы, осы.
И жужжат:
«Мы, млад и стар,
Очень
любим пить нектар!»
И тебе жужжат вопрос:
«Сколько пчёлок? Сколько ос?»
Слайд 17Чудо-карандаши
До чего же хороши
Новые карандаши!
Мне рисуют всё подряд.
Вот — солдаты стали
в ряд.
А в ряду их сколько?
А потом они в полёт
Запустили самолёт.
Самолётов сколько?
Парашюты-купола
Вмиг раскрасить я смогла.
Парашютов сколько?
Карандашики устали.
Чтобы ночью отдыхали,
Спать в коробку уложу,
Утром снова разбужу.
Их в коробке сколько?
Карнавальные маски
Слайд 19
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы решили поиграть в школу! Хотите поиграть с
нами? Прозвенел звонок, и начался урок математики. Вошёл учитель Филя. Он поздоровался со своими учениками, и начал занятие с опроса домашнего задания.
Слайд 33Нам пора передохнуть
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох
и выдох.)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз-два-три-четыре-пять,
Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)
Встали ровно. Наклонились.
Раз - вперёд, а два — назад.
Потянулись. Распрямились.
Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)
А потом мы приседаем.
Это важно, сами знаем.
Мы колени разминаем,
Наши ноги упражняем. (Приседания.)
Слайд 43Много ль надо нам ребята!
Много ль надо нам ребята!
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачок. (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры)
Слайд 45Кто расположен в правом верхнем углу?
Слайд 46Я - Незнайка– шалунишка,
Знаменитый коротышка.
Мне учиться ни к чему.
Без учёбы всё пойму!
Слайд 47Кто расположен в нижнем левом углу?
Слайд 48Я играю ловко в жмурки,
Пью в салфетке молоко,
Уважают меня
мурки,
Почитает всё село.
По деревьям лазать дока –
Птицам не даю уснуть!
Я сметану могу слопать –
Вам и глазом не моргнуть!
Слайд 49Кто расположен в нижнем правом углу?
Слайд 50
По перилам я не езжу круглый год,
Голубей я не гоняю
во дворе,
Только буковки читаю в букваре!
Я причесан аккуратно на пробор,
И веду всегда приятный разговор.
Слайд 52
Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок
Командир!
Слайд 53Кто расположен в верхнем левом углу?
Слайд 54Молодец
Я, добрый доктор Айболит!
Я под деревом сижу.
Приходи ко
мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Слайд 56 Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и
вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Слайд 64
Вот неделя. В ней семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
Слайд 65
Первый день по всем неделькам
Носит имя…
Слайд 66… это день второй,
Он стоит перед средой.
Слайд 67Серединочка-… -
Третьим днём была всегда.
Слайд 68Он четвертый день -
Шапку носит набекрень.
Слайд 69
Пятый -…-сестрица -
Очень модная девица.
Слайд 70
День шестой -
Отдыхаем всей гурьбой.
Слайд 71
И последний-…-
Назначаем днём веселья.
Слайд 72В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)