Слайд 1
Мастер - класс
Краеведение
в начальной школе
Подготовила
учитель начальных классов ВКК
МКОУ «Лицей села
Верхний Мамон»
Иванова Е.И.
Слайд 2«Человеку никак нельзя
жить без Родины,
как нельзя жить
без сердца».
К. Паустовский
Слайд 3Начиная работу по воспитанию у младших школьников любви к родному городу,
краю, педагог, прежде всего, должен сам хорошо знать его, он должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделив то, что характерно, только для данной местности, города,
что есть только здесь…
Пособие «Родной край» под. ред.
Р. И. Жуковской.
Слайд 4Актуальность краеведения заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный
интерес к изучению родного края.
Слайд 5«Приучайте учащихся подобно молодым деревьям распускаться из собственных корней»
Я. А. Коменский
Принцип моей работы: не зная края своего.
не познать и Мир.
Моя цель :
формирование у детей чувства любви к малой родине, эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут;
развитие умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях своего края, его природы, истории.
Слайд 6Основные задачи:
Образовательные:
знакомить детей с ближайшим окружением, достопримечательностями ;
знаменитыми людьми, творчеством поэтов, писателей, художников, композиторов;
с животными и растительным миром Воронежского края.
Слайд 7Воспитательные:
воспитывать у младших школьников патриотические чувства, гордость за свою «Малую Родину;
любовь
и заботливое отношение к членам своей семьи;
любовь к родному селу, желание видеть его красивым, чистым; гордость за своих
предков;
уважение к традициям народов, населяющих
Верхнемамонский район.
Слайд 8Развивающие:
приобщение младших школьников к современной жизни села;
посещение музеев ,библиотек;
развивать любознательность и
интерес к познанию родного края.
Слайд 10Разделы кружка:
«Наша школа»
«Наш район»
«Моя семья»
Задачи:
Формирование у учащихся интереса к истории
и традициям своей семьи, как ячейки
общества, хранительницы национальных
традиций и духа народа.
Формирование понятий – «Счастье семьи –
это счастье и благополучие народа,
общества и государства.
Конкурс родословных
«История моей семьи в истории Отечества»
Праздник «Бабушкин сундук»
Проект «Семейная реликвия»
Посиделки «Листая страницы семейного альбома»
Конкурсная программа «Как папа и старший брат»
С Семейный праздник «Семья – корабль любви»
Встреча с интересными людьми
«Мои бабушка и дедушка – самые лучшие»
Слайд 14День добра
Наши бабушки и дедушки самые лучшие
Слайд 15МОЯ ШКОЛА.
Задачи:
Приобщение учащихся к
поисково–исследовательской деятельности.
Формирование у учащихся необходимых навыков работы в музеях и архивах, умения систематизировать собранный краеведческий материал.
Слайд 16 Работа в школьном музее.
Изучение школьной символики.
Озеленение школы и кабинета
Встречи с
выпускниками и старшеклассниками школы.
Конкурс стихов, сочинений, рисунков о школе
Задачи:
Формирование у учащихся
топонимических навыков,
знакомства с историей,
культурой района, его природой ,
экологическим состоянием.
Включение школьников в активную
общественно – полезную деятельность
на благо родного района.
Слайд 18Социальный проект «Сделаем район наш краше»
Экскурсии на предприятия Верхнемамонского района
Пешеходные экскурсии
по району
Праздники для жителей микрорайона
Конкурс рисунков «Моя малая Родина»
Слайд 19На субботнике
по благоустройству села
Слайд 20Моя улица носит имя
героя Советского Союза
Слайд 22Троица в Свято – Митрофановском храме
Результаты конкурса
Слайд 23Путешествие
по местам боевой
славы
Слайд 24Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности
семьи и общества;
Активно и заинтересованно познающий мир;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать;
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.
Портрет выпускника начальной
школы
Слайд 25Данная система работы по ознакомлению детей с культурой и бытом
нашего района позволяет добиться следующих результатов:
у детей сформировалось толерантное отношение к культуре и быту народа ;
дети знают сказки народа, знают
одежду, утварь, национальные игры, имеют
представления о животном и растительном мире края;
дети знают блюда национальной кухни
проявляют интерес к культуре, традициям, истории.
Слайд 26Работа, построенная таким образом, позволяет воспитанникам значительно расширить знания о своей
«Малой Родине»,
воспитывает в нём чувство гордости и уважения к культуре народа, воспитывает настоящего патриота.
Слайд 27Дорогие коллеги!
Я хочу
пожелать вам земного счастья!
Низкий поклон за ваш нелегкий труд!
Желаю вам профессионального полета,
Ежедневного удовлетворения от работы
с детьми! А также хочется пожелать
терпения и мудрости.
Чтобы дети послушными были,
Карантина, ЧП избежать.
Ну и так же, чтоб вашу зарплату,
Государство могло поднимать!
Слайд 28Список литературы
1. Бабакова Т.А. Эколого-краеведческая работа с
младшими школьниками.// Начальная школа.1993
№ 9 с. 16 - 18
2. Бахарева Л.Н. Интеграция учебных занятий в начальной школе
на краеведческой основе.//Начальная школа. 1991. №8 с.48-51
3 Гайворовская Н.И. Краеведчекский кружок как средство развития личности младшего школьника. // Начальная школа 2009. №6. С. 90 -95
4. ГубановаЕ.Н, Махина Н.С. Использование на уроках материалов исторического краеведения.// Начальная школа 2002. № 6 с. 35 -40
5 Ермолаева Л.К. Краеведение в начальной школе: проблемы, поиск…//Начальная школа. 1999. № 1 с. 27 -40