Презентация, доклад на тему Мастер-класс Тема: Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.

Слайд 1Мастер-класс Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Воспитатель:

ФИЛИППОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА
Мастер-класс  Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»Воспитатель:  ФИЛИППОВА АНАСТАСИЯ НИКОЛАЕВНА

Слайд 2Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению

театрализованной деятельности для развития речи детей дошкольного возраста.








Цель моего мастер – класса обучение участников мастер – класса применению театрализованной деятельности для развития речи детей

Слайд 3Задачи:
1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного

возраста через театрализованную деятельность.

2. Познакомить с видами театра, научить изготавливать театр на дисках

3. Повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов

4. Вызвать у участников интерес к использованию театрализованной деятельности в работе с детьми.






Задачи: 1. Познакомить с методами и приемами развития речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.2. Познакомить с

Слайд 4 В результате работы на мастер-классе участники:
Узнают формы организации театрализованной деятельности

в ДОУ.

Познакомятся с разными видами театра

Научатся применять полученные знания в практической работе с детьми.



В результате работы на мастер-классе участники:  Узнают формы организации театрализованной деятельности в ДОУ.Познакомятся с разными

Слайд 5
Основные этапы мастер-класса:
1. Вводная часть. Выступление по теме «Театрализованная деятельность как

средство развития речи детей дошкольного возраста»

2. Основная часть. Изготовление театра на дисках по сказке «Теремок».

3. Заключительная часть. Рефлексия.

4. Подведение итогов.

Основные этапы мастер-класса:1. Вводная часть. Выступление по теме «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»2.

Слайд 6
Актуальность темы.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной

речи ребенка.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Актуальность темы.Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка.   Для формирования

Слайд 7
Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий,

способ приобщения к духовному богатству.


Цель: развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.Цель: развитие

Слайд 8
Задачи

1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и

монологическую речь.
2. Знакомить детей с театральной культурой и театральной игрой, ритмопластикой, со средствами выразительности драматизации: поза, жесты, мимика, голос, движения.
3. Совершенствовать эмоциональный мир ребенка: развивать умение чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами; развивать психические процессы, умение общаться, развивать уверенность в себе.
4. Развивать интерес к творческой самостоятельности в организации театрализованных игр: раскрывать творческий потенциал, вовлекая их в различные театрализованные представления: игры в концерт, показ сценок, участие в кукольных постановках.
5. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей перед младшими детьми.).

Задачи1. Совершенствовать речь детей: звуковую культуру речи, интонационную выразительность, диалогическую и монологическую речь.2. Знакомить детей с театральной

Слайд 9
Принципы:
1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.
2. Ежедневное включение

театрализованных игр во все формы организации образовательной деятельности, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно-ролевые.
3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр.
4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми.
5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.
6. Подбор игр и упражнений, сочетающих в себе движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.
Принципы: 1. Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы.2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации

Слайд 10
Формы организации:
- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей
- Театрализованное занятие
- Самостоятельная

театрально-художественная деятельность
- Театрализованные игры и спектакли на праздниках, развлечениях
- Посещение детьми театров

Формы организации:- Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей- Театрализованное занятие- Самостоятельная театрально-художественная деятельность- Театрализованные игры и спектакли

Слайд 11
1. Чтение художественной литературы.
2. Чистоговорки и скороговорки
3. Беседа
4. Упражнения

в употреблении речевых штампов
5. Постановка вопроса
6. Дидактический рассказ с инсценировкой
7. Инсценировка диалога в стихах
8. Режиссерские игры

Приемы развития речи:

1. Чтение художественной литературы.2. Чистоговорки и скороговорки 3. Беседа 4. Упражнения в употреблении речевых штампов 5. Постановка

Слайд 12


Группы:

Игры драматизации Режиссерские

Классификация театрализованных игр:


Слайд 13
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ

с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности.
В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и

Слайд 14
- игры-имитации (образов животных, людей, литературных персонажей);
ролевые диалоги на основе

текста;
инсценировки произведений;
постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки.

Виды драматизации:

- игры-имитации (образов животных, людей, литературных персонажей); ролевые диалоги на основе текста; инсценировки произведений; постановки спектаклей по

Слайд 15
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок,

организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, и т. д.)
В режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер»,

Слайд 16
1 этап (младший дошкольный возраст) основными направлениями являются:
- обучение применению в

речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», ,«Просьба», «Извинение», «Игра»,
- развитие ЗКР - обучение простейшей драматизации русских народных потешек и сказок.


Этапы

1 этап (младший дошкольный возраст) основными направлениями являются:- обучение применению в речи дошкольников речевых штампов («Знакомство», ,«Просьба»,

Слайд 17
2 этап (в старшем дошкольном возрасте) основными направлениями являются:
- развитие коммуникативных

навыков - совершенствование речевого этикета
- освоение разных видов театрализованной игры – драматизации и режиссерской.
- развитие творчества, импровизации и перевоплощения
- совершенствование диалогической речи


Этапы

2 этап (в старшем дошкольном возрасте) основными направлениями являются:- развитие коммуникативных навыков - совершенствование речевого этикета- освоение

Слайд 18Основная часть.
«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…" (Б. М. Теплов)
Основная часть. «Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они

Слайд 19Театры

Театры

Слайд 20Театры

Театры

Слайд 21Оборудование:
разные виды театров,
диски,
ножницы,
клей,
прищепки,
картинки героев сказки ,


музыка.
Оборудование:разные виды театров, диски, ножницы, клей, прищепки, картинки героев сказки , музыка.

Слайд 22Театр на дисках «Теремок»
диски

Театр на дисках «Теремок»диски

Слайд 23Театр на дисках «Теремок»
Приклеиваем картинки к диску

Театр на дисках «Теремок»Приклеиваем картинки к диску

Слайд 24Театр на дисках «Теремок»
прищепки

Театр на дисках «Теремок»прищепки

Слайд 25Театр на дисках «Теремок»

Театр на дисках «Теремок»

Слайд 26

Игра «Настроение».
Рефлексия.

Игра «Настроение». Рефлексия.

Слайд 27Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 28Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых

встреч!

Спасибо всем за внимание!

Вы настоящие зрители и некоторые из вас способные актёры. До новых встреч!Спасибо всем за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть