Презентация, доклад на тему Мастер- класс Технология продуктивной читательской деятельности на примере рассказа В.Бианки ЁЖ- спаситель

Содержание

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное дело.К.Д.Ушинский

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКТИВНОГО ЧТЕНИЯ)

Слайд 2Читать – это еще ничего не значит; что читать и как

понимать – вот в чем главное дело.

К.Д.Ушинский

Читать – это еще ничего не значит; что читать и как понимать – вот в чем главное

Слайд 3«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых

навыков в жизни. Люди, которые умеют хорошо читать, вносят вклад в создание процветающего, трудоспособного общества. В то же время они сами живут более насыщенной жизнью»
«Чтение заложено в основу обучения и является одним из самых необходимых навыков в жизни. Люди, которые умеют

Слайд 4Технология формирования правильной читательской деятельности

Технология формирования правильной читательской деятельности

Слайд 5Работа с текстом до чтения

Уточнение по ключевым словам своих предположений о

теме произведения, героях, развитии действия.

Антиципация. Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям.

Работа с текстом до чтения	Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.Антиципация. Предположения

Слайд 6Озаглавливание частей.
Работа с текстом во время чтения
Самостоятельное чтение с целью проверки

своих предположений.

Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание.

Озаглавливание частей.Работа с текстом во время чтенияСамостоятельное чтение с целью проверки своих предположений.Чтение вслух по предложениям или

Слайд 7Диалог с автором- это естественная беседа через текст.
Например, прием комментированного чтения.
1.Озвучивают

текст дети, а комментирует учитель.
2.Приветствуются также и детские суждения.
3.Комментарий должен быть кратким и динамичным.
4.Комментарий не должен превращаться в беседу.
5.Комментируем в том месте, где это действительно нужно.

Диалог с автором- это естественная беседа через текст.Например, прием комментированного чтения.1.Озвучивают текст дети, а комментирует учитель.2.Приветствуются также

Слайд 8Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского

замысла.
Рассказ о писателе (беседа о писателе углубит понимание прочитанного).
Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора.
Выполнение творческих заданий.

Работа с текстом после чтения

Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла.Рассказ о писателе (беседа о писателе

Слайд 9Творческое задание предполагает самостоятельность ребенка
Составь план
(самостоятельно, в парах, в группе)
«

Проиллюстрируй…»
« Сочини…»
« Придумай…»
Творческое задание предполагает самостоятельность ребенкаСоставь план (самостоятельно, в парах, в группе)« Проиллюстрируй…»« Сочини…»« Придумай…»

Слайд 10Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока;
возрастносообразна и доступна;
ориентирована на развитие личности читателя;
развивает

умение прогнозировать результаты чтения;
способствует достижению понимания на уровне смысла.
Достоинства технологииприменима самостоятельно вне урока;возрастносообразна и доступна;ориентирована на развитие личности читателя;развивает умение прогнозировать результаты чтения;способствует достижению понимания

Слайд 12Урок литературного чтения
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Виталий Бианки.


Урок литературного чтенияТип урока: урок открытия новых знаний. Виталий Бианки.

Слайд 13I этап:
Работа с текстом до чтения

I этап: Работа с текстом до чтения

Слайд 14 «Чтение вслух с остановками».
II этап:
Работа с текстом во время

чтения:

- Зачем она побежала в лес?

- Подтвердилось ли наше предположение?

- Почему ёж замолчал?

- Что же произойдёт дальше?

- Обо что она укололась?

 «Чтение вслух с остановками». II этап: Работа с текстом во время чтения:- Зачем она побежала в лес?

Слайд 15Плеть – это кнут

из перевитых ремней или веревок
Плеть – это кнут          из перевитых ремней или

Слайд 16III.  Работа с текстом после прочтения:

Проблемный вопрос:
 – Какое чувство

вызвало у вас произведение?

III.  Работа с текстом после прочтения: Проблемный вопрос:  – Какое чувство вызвало у вас произведение?

Слайд 17III этап.  
Работа с текстом после прочтения:
Творческое задание
- О чем

думал ёж глядя на плачущую Машу?

- Что сказал бы ёж Маше, если бы мог говорить?

III этап.  Работа с текстом после прочтения: Творческое задание- О чем думал ёж глядя на плачущую Машу?-

Слайд 18Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть