Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»
для педагогов
«Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»
Разработала воспитатель
МБДОУ №5 «Дельфин» Здоровова О.В.,
высшей квалификационной категории
«Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский
Слайд 2Актуальность
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать
свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.
Засилие гаджетов, отсутствие живого речевого общения.
Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми.
Как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости.
Слайд 3Моя находка
Одна из основных
задач педагога – выбрать оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Встречали ли вы раньше этот термин?
Слайд 4
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и
в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа. Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг
Слайд 5Цель мастер – класса -
проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации
педагогов ДОУ к овладению интерактивным методом «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста.
Слайд 6Задачи мастер –класса
• Познакомить с интерактивным методом «сторителлинг» и преимуществами
его использования в организации деятельности с детьми.
Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер –класса.
Слайд 7Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста
1. Сторителлинг – отличный способ
разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Использование цифрового сторителлинга и ИКТ технологии помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал.
3.Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей.
4. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников.
5. Сторителлинг объединяет родителей и детей.
Слайд 8Что развивает у детей сторителлинг?
Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию
речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников.
Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно
Слайд 9Структура техники сторителлинг
1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь
его должно зацепить их внимание и удерживать его.
2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.
3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.
4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.
Слайд 10В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ
Визуальный контент – это вся визуальная информация,
которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее.
«Аппликационная» визуальная история.
«Рисовательная» визуальная история
«Фланелеграфная» визуальная история
«Магнитная» визуальная история
Слайд 11Виды педагогического сторителлинга :
классический, активный, цифровой.
В классическом сторителлинге реальная ситуация из
жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию.
Слайд 12Например, Рассказать знакомое произведение детям при помощи данного метода, за основу
взяв сказку В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?».
«Педагоги, а вы знаете, кто говорит «Мяу»? (ответы).
Какие Вы молодцы, знаете! А я вот не знала...
Но однажды я открыла книжку и нашла там интересную историю и сейчас я хочу вам ее рассказать. Рассказ воспитателя сопровождается показом изображений.
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет И тут кто-то опять сказал:
- Мяу!
- Кто там?
Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет!
Слайд 13Дидактическая игра «Потешки на кубе».
Слайд 18 Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными
компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика).
Слайд 19Наиболее важные моменты при создании истории
• Начиная сочинять историю, подумайте, как
создать ее визуальный контент.
• Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.
• Соблюдайте очередность действий рассказчика:
• Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.
• При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.
• Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев.
• Поясняйте перед повествованием,
почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.
• Начинайте историю с завязки и от первого лица.
«Хочу рассказать, как я…»,
«Я вам уже рассказывала про то, как я…»,
«Однажды со мной произошла такая история…».
Слайд 20
«Если хочешь воспитать
в детях самостоятельность,
смелость ума, вселить в них
радость сотворчества,
то создай
такие условия,
чтобы искорки их мыслей
образовывали царство мысли,
дай им возможность почувствовать
себя в нём властелином».