Презентация, доклад на тему Мастер -класс Сторителенг -интерактивный метод работы с детьми

Содержание

АктуальностьРеформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми. Засилие гаджетов, отсутствие живого речевого общения.Отсутствие свободного времени у

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»     для педагогов

«Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми»

Разработала воспитатель
МБДОУ №5 «Дельфин» Здоровова О.В.,
высшей квалификационной категории

«Учите ребенка каким –нибудь неизвестным ему словам –он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит их на лету»
К.Д. Ушинский

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»        для

Слайд 2Актуальность
Реформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать

свои знания, пересматривать взгляды и искать новые формы, приемы, технологии при организации образовательного процесса с детьми.
Засилие гаджетов, отсутствие живого речевого общения.
Отсутствие свободного времени у родителей приводит к дефициту речевого общения с детьми.

Как результат - негативное влияние на эмоциональное состояние детей, неуверенность в себе, безволие, склонность к жестокости. 
АктуальностьРеформы в сфере образования и модернизации современного общества учат педагогов совершенствовать свои знания, пересматривать взгляды и искать

Слайд 3Моя находка

Одна из основных

 задач  педагога – выбрать  оптимальные методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые направлены на развития личности дошкольника. Принципиально важно, чтобы педагогическая технология определяла позицию ребенка по отношению к взрослому: «Мы вместе!».
Совсем недавно я обратила своё внимание на такой новый интерактивный метод, как «сторителлинг». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе сторителлинг используем. Встречали ли вы раньше этот термин?

Моя находка       Одна из основных  задач  педагога – выбрать  оптимальные методы

Слайд 4
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling  и

в переводе означает «рассказывание историй». Однако, в русском языке этому термину имеется весьма синоним – «сказительство», подразумевая под собой исполнение сказаний, искусство увлекательного рассказа.  Методику сторителлинга разработал глава крупной корпорации Дэвид Армстронг
Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling  и в переводе означает «рассказывание историй».

Слайд 5Цель мастер – класса - проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации

педагогов ДОУ к овладению интерактивным методом «сторителлинг» в работе с детьми дошкольного возраста.
Цель мастер – класса - проводимого сегодня – это дальнейшее повышение мотивации педагогов ДОУ к овладению интерактивным

Слайд 6Задачи мастер –класса
• Познакомить с интерактивным методом  «сторителлинг» и преимуществами

его использования в организации деятельности с детьми.
Повысить профессиональную компетентность педагогов в использование метода сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста через практическую часть мастер –класса.

Задачи мастер –класса • Познакомить с интерактивным методом  «сторителлинг» и преимуществами его использования в организации деятельности с

Слайд 7Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста
1. Сторителлинг – отличный способ

разнообразить занятия, чтобы найти подход и заинтересовать любого ребенка.
2. Техника сторителлинга имеет форму дискурса, потому что рассказы представляют большой интерес, а также развивают фантазию, логику и повышают культурное образование.
3. Использование цифрового сторителлинга и ИКТ технологии помогает визуализировать придуманные истории, эмоционально обогатить материал.
3.Сторителлинг может успешно использоваться в проектной деятельности детей. 
4. Использование метода сторителлинг в работе с детьми с ОВЗ способствует успешной адаптации их в коллективе сверстников. 
5. Сторителлинг объединяет родителей и детей.

Преимущества использования техники сторителлинг с детьми дошкольного возраста1. Сторителлинг – отличный способ разнообразить занятия, чтобы найти подход и

Слайд 8Что развивает у детей сторителлинг?
Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию

речи, внимания, мышления, воображения, памяти детей дошкольников.
Сочиняя, дети «проживают» истории, приобретают способность мысленно действовать в воображаемых обстоятельствах раскрепощает застенчивых, делает робких - смелыми, молчаливых - разговорчивыми и повышает настроение, потому что сочинять истории - это не только полезно, но еще и очень увлекательно
Что развивает у детей сторителлинг? Сочинение историй способствует обогащению активного словаря и развитию речи, внимания, мышления, воображения, памяти

Слайд 9Структура техники сторителлинг 1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь

его должно зацепить их внимание и удерживать его.  2. Развитие события - эта часть дает возможность основательнее проникнуть в проблему или конфликт, о котором рассказывается в вступлении.  3. Кульминация - когда напряжение доходит до апогея и обстановка начинает выглядеть нестерпимой, появляется разрешение поставленной проблемы. Тайна раскрыта. В конечном итоге находится решение, и этот ответ, как правило, совсем не тот, которого мы ожидали.  4. Заключение - должно быть краткое заключение, которое подытоживает рассказ одним предложением. Как в басне - мораль.
Структура техники сторителлинг  1. Вступление - вызвать у слушателя интерес и увлечь его должно зацепить их

Слайд 10В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ Визуальный контент – это вся визуальная информация,

которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее.

«Аппликационная» визуальная история.

«Рисовательная» визуальная история

«Фланелеграфная» визуальная история

«Магнитная» визуальная история

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ТЕХНИКА РАССКАЗА ИСТОРИЙ Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки,

Слайд 11Виды педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой. 
В классическом сторителлинге реальная ситуация из

жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. 
Виды педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой.  В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история)

Слайд 12Например, Рассказать знакомое произведение детям при помощи данного метода, за основу

взяв сказку В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?». «Педагоги, а вы знаете, кто говорит «Мяу»? (ответы). Какие Вы молодцы, знаете! А я вот не знала... Но однажды я открыла книжку и нашла там интересную историю и сейчас я хочу вам ее рассказать. Рассказ воспитателя сопровождается показом изображений.

Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет И тут кто-то опять сказал: - Мяу! - Кто там? Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол никого нет!

Например, Рассказать знакомое произведение детям при помощи данного метода, за основу взяв сказку В.Сутеева «Кто сказал «Мяу?».

Слайд 13Дидактическая игра «Потешки на кубе».

Дидактическая игра «Потешки на кубе».

Слайд 14Активный сторителлинг   

Активный сторителлинг   

Слайд 15Игра-пособие Кубики Историй 

Игра-пособие Кубики Историй 

Слайд 16карты Проппа

карты Проппа

Слайд 17"Примени символ к сказке".


Слайд 18 Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными

компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика). 
Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, скрайбинг, майнд-мэп, инфографика). 

Слайд 19Наиболее важные моменты при создании истории
• Начиная сочинять историю, подумайте, как

создать ее визуальный контент.  • Визуализация истории поможет передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить ребенка в воображаемый мир.  • Соблюдайте очередность действий рассказчика:  • Всегда учитывайте возраст детей и их настроение, начиная историю о приключениях героев.  • При необходимости поменяйте замысел повествования сюжета, его последовательность, окончание истории.  • Рассказывайте историю доступным для детей языком, задействуйте в ней ярких героев. • Поясняйте перед повествованием, почему именно сегодня вы решили рассказать эту историю и чем она будет интересна для данной группы детей.  • Начинайте историю с завязки и от первого лица.  «Хочу рассказать, как я…»,  «Я вам уже рассказывала про то, как я…»,  «Однажды со мной произошла такая история…». 

Наиболее важные моменты при создании истории • Начиная сочинять историю, подумайте, как создать ее визуальный контент.  •

Слайд 20
«Если хочешь воспитать
в детях самостоятельность,
смелость ума, вселить в них
радость сотворчества,
то создай

такие условия,
чтобы искорки их мыслей
образовывали царство мысли,
дай им возможность почувствовать
себя в нём властелином».

«Если хочешь воспитатьв детях самостоятельность,смелость ума, вселить в нихрадость сотворчества,то создай такие условия,чтобы искорки их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть