Слайд 1МБДОУ ДС «Одуванчик» г.Волгодонска
Нетрадиционные техники для художественно-эстетического развития детей раннего возраста»
Группа
раннего возраста
Подготовили:
Яцык Ю.М.
Черпакова Т.В.
2017г.
Слайд 2В.А.Сухомлинский
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание
нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
Слайд 4Нетрадиционные изобразительные техники
Эффективные средства изображения, включающие новые художественно-выразительные
приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.
Слайд 5Художественно-эстетическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования
-
Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- Внимания и усидчивости;
- Изобразительных навыков и умений, наблюдательность эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Слайд 6 Дети раннего возраста очень любят рисовать, но у них не
хватает творческих навыков и способностей для выражения своего замысла в рисунке.
Чтобы вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности и способствовать развитию творческого потенциала у ребенка, рекомендуется использовать нетрадиционные изобразительные техники.
Слайд 7Задачи использования нетрадиционных техник рисования для детей раннего возраста:
1.Учить детей
использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.
2.Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.
3.Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.
4.Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
5.Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Слайд 8Основные нетрадиционные техники рисования используемые в группе раннего возраста:
Рисование ладошкой
Рисование пальчиком
Рисование
ватной палочкой
Волшебный рисунок воском, и закрашивание его кисточкой
печатание
Слайд 9Рисование ладошкой
ЗАДАЧИ:
Учить детей делать отпечатки ладошкой, превращая их в задуманные
образы;
Развивать умение наносить аккуратно краску на ладошку;
Развивать воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;
Формировать опыт совместной со взрослым деятельности, участия в выполнении коллективных композиций.
Слайд 11Рисование пальчиком
ЗАДАЧИ:
Обеспечить освоение способов создания изображения, передачи формы, построение элементарной
композиции;
Продолжать развивать умение наносить точки, пятнышки, полоски на бумагу, превращая их в образы;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать интерес к рисованию.
Слайд 13Рисование ватной палочкой
ЗАДАЧИ:
Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный
взрослым;
Продолжать развивать умение делать отпечатки ватной палочкой (пятнышки, полоски), превращая их в задуманные образы;
Воспитывать желание рисовать самостоятельно.
Слайд 15Волшебный рисунок воском и закрашивание его кисточкой
ЗАДАЧИ:
Развивать умение у детей
наносить изображение на лист бумаги воском, а затем закрашивать его гуашью с использованием кисточки;
Знакомить детей со способами изображения простых предметов (снежинок) через нетрадиционные техники рисования;
Активизировать у детей проявление интереса к прекрасному в окружающем мире (природным явлениям-снежинкам) с помощью нетрадиционных техник рисования;
Способствовать желанию детей постепенно переходить от подражания и повторения за взрослым к самостоятельному созданию изображения.
Слайд 17Печатание
ЗАДАЧИ:
Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительных материалов
и инструментов (гуаши и штампов);
Развивать мелкую моторику рук и умение использовать готовые штампы;
Воспитывать желание детей участвовать в изобразительных ситуациях.
Слайд 19Изобразительная деятельность детей раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования