Презентация, доклад на тему Мастер-класс по развитию математических представлений у дошкольников через сказку

Содержание

Цель:        Распространение педагогического опыта по использованиюсказок для развития математических представлений у дошкольников.

Слайд 1 Мастер –

класс на тему

«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СКАЗКУ»

Воспитатель Шевлягина Дарья Викторовна
2019г. МБДОУ «Егорка»

Мастер – класс на тему«РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У

Слайд 2Цель:
        Распространение педагогического опыта по использованию
сказок для развития математических представлений у дошкольников.

Цель:        Распространение педагогического опыта по использованиюсказок для развития математических представлений у дошкольников.

Слайд 3В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития

детей дошкольного возраста являются:

Развитие логико-математических представлений о математических свойствах и отношениях
предметов (конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, зависимостях, закономерностях);

2. Развитие сенсорных, предметно-действенных способов познания математических свойств
и отношений: обследование, сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение);

3. Освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания
математического содержания (экспериментирование, моделирование, трансформация);

4. Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений
(анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, классификация);

5. Овладение детьми математическими способами познания действительности : счет, измерение
простейшие вычисления;

6. Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки,
сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений;

7. Развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

8. Развитие инициативности и активности детей.

В соответствии с ФГОС ДО основными целями математического развития

Слайд 4Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?
Как сделать обучение занимательным?
Сказка - универсальное

средство.
Она имеет воспитательный, образовательный
и развивающий потенциал.
Предметом повествования в ней служат необычные,
удивительные события; действие же имеет приключенческий характер.
Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку, и проблемную ситуацию.

ФГОС ДО требует сделать процесс овладения элементарными математическими представлениями
привлекательным, ненавязчивым, радостным.


Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка?Как сделать обучение занимательным? Сказка - универсальное средство. Она имеет воспитательный, образовательный и

Слайд 5Сказка в определенной степени удовлетворяет три
естественные психологические потребности ребенка:

• Потребность в автономности.

В каждой сказке герой на протяжении всего пути
действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения,
полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.

• Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолеть
самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем.

• Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии:
куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется,
от кого-то убегает и т. д.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:• Потребность в автономности. В каждой сказке герой на протяжении всего пути

Слайд 6Работу со сказками можно проводить во всех сферах деятельности:

а) в подвижных играх

б) как настольно-печатные

(изготовить карты к играм «Рассели жильцов», 
«Какого героя не хватает», «Найди место сказочного героя», «Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх

Вариативность игр со сказками обеспечивает возможность использования их
практически в любой режимный момент.
А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения
или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).
Работу со сказками можно проводить во всех сферах деятельности:а) в подвижных играхб) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какого героя

Слайд 8Русская народная
Сказка
«Колобок»
РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА, СЛОВОТВОРЧЕСТВО
повторить стишок из сказки:
тихо-громко, медленно-быстро .
-

поставить частицу «н е» перед словом колобок.
Что же испекла бабка? Придумать

КОММУНИКАЦИЯ, КУЛЬТУРА ОТНОШЕНИЙ
Пословицы-поговорки:
– Можно перехитрить одного, но нельзя перехитрить всех.
-Лису хитрость кормит.
- У короткого ума длинный язык

СКАЗКА И МАТЕМАТИКА:
Как разделить колобок на всех поровну?
Моделирование сказки и з геометрических фигур.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И ВООБРАЖЕНИЯ:
-Придумать другой конец сказки.
Сказка наоборот
- К Колобку гости приходили;

СКАЗКА РАЗВИВАЕТ РУКИ:
- Рваная аппликация;
- Коллективное рисование персонажей сказки;
- Дома с родителями испечь Колобок.

НРАВСТВЕННЫЙ УРОК, ВОСПИТАНИЕ ДОБРЫХ ЧУВСТВ:
- Почему лиса съела Колобка?
- Почему нехорошо хвастаться?
- Почему нельзя уходить одному из дома?
Чем мы могли бы помочь Колобку
И т.д

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Драматизация отрывков;
- Спортивная эстафета: «Колобок»;
- Просмотр иллюстраций к сказке разных художников.

СКАЗКА И ЭКОЛОГИЯ:
Из чего бабка испекла Колобок?
Почему хлеб нужно беречь?
Как растет пшеница?
Эксперимент: замочить и прорастить семена.

Русская народнаяСказка«Колобок»РЕЧЕВАЯ ЗАРЯДКА, СЛОВОТВОРЧЕСТВО повторить стишок из сказки: тихо-громко, медленно-быстро .- поставить частицу «н е» перед словом

Слайд 9На современном этапе разработано множество разнообразных математических сказок,
такими авторами

как Шорыгиной Е.А., Ерофеевой Т.И., Большуновой Н.Я и многими другими авторами.

В математической сказке можно выделить свою особую структуру: - введение в сказочную страну, в которой живут сказочные математические объекты; - разрушение благополучия, т.е. нарушение отношений, связей между сказочными
математическими объектами; - восстановление этих отношений, связей и т.д.

В содержание математических сказок обязательно включены математические понятия и
представления: о форме, величине, длине предметов, о геометрических фигурах, о времени,
о пространстве , а также числа и др.

Осваиваемое содержание может быть включено в сказку в форме особого рода познавательных
задач – загадок, выполнение которых становиться мерой социальной значимости героя
(и его помощников - детей): волшебник покажет дорогу, если герой сказки вместе с детьми решит
те или иные задачи (загадки).
Такого рода ситуации типичны в сказках: женихов испытывает принцесса;
Баба-яга испытывает Ивана Царевича и т.д.
Этот способ эффективен, потому что в качестве задач или загадок легко может быть представлено
любое содержание, в том числе и математическое.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на
запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании,
сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся,
развиваются, познают, запоминают новое, и это новое входит в них естественно.

На современном этапе разработано множество разнообразных математических сказок, такими авторами как Шорыгиной Е.А., Ерофеевой Т.И., Большуновой Н.Я

Слайд 10

НОД

1.Занятия – сказки. На первом этапе особая роль в организации игровой и познавательной деятельности
отводится взрослому. Я знакомлю с персонажами сказок, подбираю игровые задания, играю и занимаюсь
вместе с детьми. В каждой игре присутствует сказочный герой, которому по сюжету
необходимо решить какую – либо проблему.

2. Комбинированные занятия из большого количества игр с небольшим набором игровых заданий.
(Провожу, когда дети давно играют и хорошо знают все игровые упражнения).

3. Занятия – досуг. (особенно в старшем дошкольном возрасте, включаю, как
итоговое на закрепление пройденного материала).

4. Прекрасно получаются комплексные занятия. (математика, развития речи и изобразительная
деятельность, экологическое образование и конструирование.)


Слайд 11Фигурная сказка
Ознакомление детей с геометрическими
фигурами , величиной, длинной.

Фигурная сказкаОзнакомление детей с геометрическими фигурами , величиной, длинной.

Слайд 12Моделирование сказок с помощью геометрических фигур
«Три поросенка»
«Три медведя»
«Волк и семеро козлят»

Моделирование сказок с помощью геометрических фигур«Три поросенка»«Три медведя»«Волк и семеро козлят»

Слайд 13Интегрированное занятие «Помоги бабочке найти друзей»

Интегрированное занятие «Помоги бабочке найти друзей»

Слайд 14Сказка на магнитах

Сказка на магнитах

Слайд 15Формирование пространственный
представлений

Формирование пространственныйпредставлений

Слайд 16Подвижная игра «Найди свой домик»
Развитие внимания, быстроты мышления,
ориентировка в пространстве,


коммуникабельности,
доброжелательного отношения друг к другу.
Подвижная игра «Найди свой домик»Развитие внимания, быстроты мышления, ориентировка в пространстве, коммуникабельности, доброжелательного отношения друг к другу.

Слайд 17Настольная театральная постановка
сказки «Репка» на новый лад.

Настольная театральная постановка сказки «Репка» на новый лад.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Успехов вам в работе!
Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть