Презентация, доклад на тему Мастер-класс по организации игровой деятельности в пришкольном лагере

Содержание

Актуальность программы летнего оздоровительного лагеря «Лесовичок» Как сделать общение и взаимодействие с детьми эффективным? Как создать мотивацию на групповое взаимодействие? Что нужно сделать, чтобы в группе воцарилось доверие? Как преподнести информацию,

Слайд 1*



МБОУ «Солонешенская СОШ», с. Солонешное, 2017г.
Использование игровых технологий в

летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

Денисова Надежда Александровна,
учитель начальных классов

*  МБОУ «Солонешенская СОШ», с. Солонешное, 2017г.Использование игровых технологий в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Слайд 2Актуальность программы летнего оздоровительного лагеря «Лесовичок»
Как сделать

общение и взаимодействие с детьми эффективным? Как создать мотивацию на групповое взаимодействие? Что нужно сделать, чтобы в группе воцарилось доверие? Как преподнести информацию, чтобы она успешно усвоилась? Как решать возникающие в группе проблемные ситуации? Возникают такие вопросы перед педагогами, работающими в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Для решения данной проблемы педагогические работники успешно используют в своей деятельности игровые технологии, так как ребенок в игре познает радость познания, радость творчества, радость общения. В совместной игровой деятельности наблюдается повышение жизненной энергии в результате взаимодействия, сопереживания, сотрудничества. Эффективность игры в условиях лагеря обусловлена тем, что в процессе отдыха на природе, вступая в игровое общение со сверстниками и взрослыми, каждый ребенок проявляется наиболее естественным образом, реализуя потенциал своих позитивных качеств. Участники игрового взаимодействия реализуют взятые на себя роли, содержащие определенные правила. Добровольное подчинение последним – важнейший момент игры.

*

Актуальность программы летнего оздоровительного лагеря «Лесовичок»     Как сделать общение и взаимодействие с детьми

Слайд 3*

обогатить профессиональный опыт коллег – участников мастер-класса в процессе

комментированного показа практических приёмов работы и педагогического опыта в области игровых технологий




Цель мастера-класса:

*  обогатить профессиональный опыт коллег – участников мастер-класса в процессе комментированного показа практических приёмов работы и

Слайд 4Задачи:
познакомить участников мастер-класса с общей классификацией игр, научить эмоционально-сенсорным

и организационно - деятельностным играм для активизации межличностного общения в детском коллективе.

*

Задачи:  познакомить участников мастер-класса с общей классификацией игр, научить эмоционально-сенсорным и организационно - деятельностным играм для

Слайд 5Методы обучения:

игровой;
проблемный.
*

Методы обучения: игровой; проблемный.*

Слайд 6ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ 
основаны на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребенка (попутно

способные решать обучающие задачи, задачи воспитания коммуникативных, волевых, креативных способностей и т.д.)
Игры-знакомства
Игры на внимание
Эмоционально-разогревающие игры

*

ЭМОЦИОНАЛЬНО-СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ основаны на развитии чувственной и эмоциональной сферы личности ребенка (попутно способные решать обучающие задачи, задачи воспитания

Слайд 7ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Они  ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции,

чувства юмора, интеллектуальной реакции.

*

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ Они  ориентированы на развитие нестандартного самостоятельного мышления, логики, интуиции, чувства юмора, интеллектуальной реакции.*

Слайд 8КРЕАТИВНЫЕ ИГРЫ
Они способствуют развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир,

воображения и фантазии, стремления к творчеству в процессе жизнедеятельности.

*

КРЕАТИВНЫЕ ИГРЫ  Они способствуют развитию ассоциативного, нестандартного, конструктивно-моделирующего взгляда на мир, воображения и фантазии, стремления к

Слайд 9ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Эти игры носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки

общения, фантазию, волю, внимание, физические качества, координацию движений, выносливость, волю и т.д. Одна из важнейших их особенностей – вариативность и возможность усложнения.

*

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Эти игры носят полифункциональный характер, развивая чувство ритма, мысль, навыки общения, фантазию, волю, внимание, физические

Слайд 10РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Длительные игры, «символический двойник отношений в группе» или основа длительной

досуговой программы. Их использование целесообразно в сплоченной группе, где уже сформировался «общий стиль» жизни детей. Сюжет игры строится на основе любимого всеми детьми литературного произведения, фильма и т.п. дети выбирают себе роли-«имена», проигрывают стиль поведения, конкретные действия героев игры (переписка, «ведение бортового журнала», ритуал приветствия и т.п.). В ходе  такой игры появляется много предметов-символов, а «список героев» может пополняться новыми, выдуманными самими детьми

*

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Длительные игры, «символический двойник отношений в группе» или основа длительной досуговой программы. Их использование целесообразно

Слайд 11ДЕЛОВЫЕ И ОРАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ
Деловые игры – форма воссоздания предметного и социального

содержания профессиональной деятельности , моделирование отношений, характерных для данного вида работы;
Организационно-деятельностные игры – «коллективная мыследеятельность», игра, способствующая формированию представления о способах и методах мышления, используемых людьми, выполняющими общую деятельность в повседневной жизни

*

ДЕЛОВЫЕ И ОРАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ИГРЫ Деловые игры – форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности , моделирование

Слайд 12Игры могут быть использованы:

*

Игры могут быть использованы: *

Слайд 13Тренинг « Волшебный клубочек »
Я рассказала вам немного о себе, а

теперь я предлагаю вам познакомиться с помощью этого волшебного клубочка, мы сплетем паутину дружбы, в чьи руки он попадет, тот представляет всем присутствующим себя, так как ему нравится.

*

Тренинг « Волшебный клубочек »Я рассказала вам немного о себе, а теперь я предлагаю вам познакомиться с

Слайд 14 Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам зачитать вслух свои ожидания,

которые вы описали в начале мастер — класса на «золотых рыбках» (если ожидание совпадает, то рыбка крепиться на доску, затем выясняется — какие рыбки остались несобранными). Данный вид рефлексии в игровой форме вы так же можете использовать в своей работе.

*

Рефлексия  А сейчас я предлагаю вам зачитать вслух свои ожидания, которые

Слайд 15Результаты работу:
Проведенная работа дала положительные результаты. Дети укрепили

свое здоровье, овладели основными навыками личной гигиены, развили творческие способности и коммуникативные умения, расширили спектр знаний об окружающем мире. За время отдыха в «Лесовичок» девчонки и мальчишки приобрели огромный багаж ярких впечатлений и приятных эмоций.
Результаты анкетирования детей и их родителей показали, что ребятам в лагере нравится, у них появились новые друзья, увлечения.
Активность участников мероприятий, анкетирование детей, отзывы родителей доказывают правильность созданной программы и оптимальность созданных направлений, достижение поставленных целей, методически правильную работу и профессионализм педагогов лагеря.

*

Результаты работу:   Проведенная работа дала положительные результаты. Дети укрепили свое здоровье, овладели основными навыками личной

Слайд 16*
Результаты анкетирования родителей:

*Результаты анкетирования родителей:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть