Презентация, доклад на тему Мастер- класс по окружающему миру 2 класс

Содержание

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (РАБОТА В ГРУППАХ, ПАРАХ)-Распределите картинки по группам: тела природы( все окружающие нас предметы) и изделия (тела искус-ственные, созданные трудом человека)

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2КЛАСС (И.В.ПОТАПОВ, Г.Г.ИВЧЕНКОВА) К ТЕМЕ

«ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО» ПО УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

Составитель:
учитель начальных классов
МОУ-СОШ №1 г.Маркса
Саратовской области
Жихарева А.И.

МАСТЕР-КЛАСС  ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2КЛАСС (И.В.ПОТАПОВ, Г.Г.ИВЧЕНКОВА)   К ТЕМЕ «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО»

Слайд 2АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (РАБОТА В ГРУППАХ, ПАРАХ)
-Распределите картинки по группам: тела природы( все

окружающие нас предметы) и изделия (тела искус-ственные, созданные трудом человека)
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (РАБОТА В ГРУППАХ, ПАРАХ)-Распределите картинки по группам: тела природы( все окружающие нас предметы) и изделия

Слайд 3ПРОВЕРИМ ПО УЧЕБНИКУ С.7
Тела природы
Изделия

ПРОВЕРИМ ПО УЧЕБНИКУ С.7Тела природыИзделия

Слайд 4СТОЛКНОВЕНИЕ МНЕНИЙ, СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
--Почему же иллюстрация с сахаром лишней или

спорной оказалась?
-Почему противоречивы высказывания оппонентов?
-Кто же прав? Ведь мнения разные? Да и информация об этом понятии еще неизвестна нам.
СТОЛКНОВЕНИЕ МНЕНИЙ, СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ--Почему же иллюстрация с сахаром лишней или спорной оказалась?-Почему противоречивы высказывания оппонентов?

Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ
-Так каковой же будет тема

нашего занятия, как Вы считаете?
-Поставьте себе задачу на урок:
-будем учиться … .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ-Так каковой же будет тема нашего занятия, как Вы считаете?-Поставьте себе

Слайд 6-Я ВАМ НЕМНОГО ПОМОГУ УТОЧНИТЬ. ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО» ЦЕЛЬ:ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О

ВЕЩЕСТВАХ, ОБ ИХ МНОГООБРАЗИИ, ВВЕДЕНИЕ В РЕЧЬ ЭТОГО НОВОГО ПОНЯТИЯ
-Я ВАМ НЕМНОГО ПОМОГУ УТОЧНИТЬ. ТЕМА УРОКА: «ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО» ЦЕЛЬ:ПОИСК ИНФОРМАЦИИ О ВЕЩЕСТВАХ, ОБ ИХ МНОГООБРАЗИИ,

Слайд 7РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
-Что же нам поможет?
-Верно учебник!! В

нем изложена научная точка зрения на эту проблему.
-На странице 8 учебника Вы и найдете ответ на этот вопрос . (абзацы 1-2)
РАЗРЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ-Что же нам поможет?-Верно учебник!!    В нем изложена научная точка зрения на

Слайд 8ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Распределите предметы по общему признаку, связанному с понятием вещество.

(на

партах изделия из разных материалов : пластмассы, металла, стекла,но эта информация детям не подается в явном виде)
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА -Распределите предметы по общему признаку, связанному с понятием вещество.(на партах изделия из разных материалов :

Слайд 9-КАКАЯ ЗАПИСЬ ВЕРНА?(ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ТАК СЧИТАЕТЕ?)
Ложки
Крышки
Банки

Ложки пластмассовые

+ крышки пластмассовые
Ложки металлические + крышки металлические
Банки стеклянные

По названию:

По веществу в составе:

-КАКАЯ ЗАПИСЬ ВЕРНА?(ЛЕВАЯ ИЛИ ПРАВАЯ, ПОЧЕМУ ВЫ ТАК СЧИТАЕТЕ?)ЛожкиКрышкиБанки Ложки пластмассовые + крышки пластмассовыеЛожки металлические + крышки

Слайд 10-ИТАК, ДАВАЙТЕ ОБОБЩИМ, ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО? ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТЕЛА?
-Что

нам об этом подскажет словарь наш на с.136-137,142

-А учебник?
-ИТАК, ДАВАЙТЕ ОБОБЩИМ,  ЧТО ТАКОЕ ВЕЩЕСТВО? ЧЕМ ОНО ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ТЕЛА?-Что нам об этом подскажет словарь

Слайд 11ОБОБЩЕНИЕ
Вещество –это материал, из которого состоят все тела в природе и

искусственные изделия. Тело, в отличие от вещества,всегда имеет форму.
Вещества могут быть в твердом(стекло), жидком(молоко) или газообразном состоянии(воздух).
При изменении температуры некоторые вещества меняют и свое агрегатное состояние. Приведите примеры…….Например, вода жидкая- лед твердый и т.д.

ОБОБЩЕНИЕВещество –это материал, из которого состоят все тела в природе и искусственные изделия. Тело, в отличие от

Слайд 12ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа в печатной тетради №2,
Для сильной и средней

категории учеников- работа по карточкам (по выбору).
Для тех, кто закончил раньше всех:
-Отгадайте, что это за вещество?
1.Льется,испаряется,ломается?
2.Стоит,меняется?
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТАРабота в печатной тетради №2, Для сильной и средней категории учеников- работа по карточкам

Слайд 13ОТГАДКИ.

ОТГАДКИ.

Слайд 14САМООЦЕНКА
Оцените свой вклад в урок и степень участия в разных видах

деятельности

-Все ли довольны своей работой?
-Над чем еще поработаем дома?
-Каковы Ваши дальнейшие задачи?
САМООЦЕНКАОцените свой вклад в урок и степень участия в разных видах деятельности-Все ли довольны своей работой? -Над

Слайд 15Рефлексия по содержанию учебного материала
Сегодня я узнал..
Теперь я могу….
Было трудно…
У меня

получилось…
Я приобрел…
Для меня было открытием то, что..
Рефлексия по содержанию учебного материалаСегодня я узнал..Теперь я могу….Было трудно…У меня получилось…Я приобрел…Для меня было открытием то,

Слайд 16ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
по учебнику параграф на с.8-9,
ответить на вопросы,
по выбору в тетради

на печатной основе с.4,
творческое задание: можно подобрать загадки
по теме.
Подведение итогов.
-Что нового узнали? Что еще хотели бы узнать по теме? Где в жизни я могу использовать новое знание?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ по учебнику параграф на с.8-9,ответить на вопросы,по выбору в тетради на печатной основе с.4,творческое задание:

Слайд 17ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ: В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАРТИНКИ HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:  В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАРТИНКИ   HTTPS://YANDEX.RU/IMAGES/SEARCH

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть