Презентация, доклад на тему Мастер-класс Палочки Кюизенера-цветная сказка

Содержание

Цель мастер-классаПовышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера.

Слайд 1Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера-цветная сказка»
Подготовила:
Воспитатель высшей квалификационной категории
Дергунова Ю.А.

Мастер-класс для педагогов «Палочки Кюизенера-цветная сказка»Подготовила:Воспитатель высшей квалификационной категорииДергунова Ю.А.

Слайд 2Цель мастер-класса
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения

по освоению опыта работы по использованию цветных палочек Кюизенера.

Цель мастер-классаПовышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по использованию

Слайд 3 Задачи мастер – класса:
1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление

об игровой технологии.
2. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению развивающих игр с палочками Кюизенера.
3. Обучить участников мастер – класса навыкам, составляющим основу игровой технологии.
4. Активизировать познавательную деятельность педагогов, повысить уровень их профессиональной компетенции в вопросах интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Задачи мастер – класса: 1. Сформировать у педагогов – участников мастер-класса представление об игровой

Слайд 4История создания палочек «Кюизенера»
Это пособие было разработано еще в 1952 году

бельгийским математиком Джоржем Кюизенером. Цветные палочки Кюизенера включают набор из пластмассовых призмочек-палочек разной длины и цвета. Единице, например, соответствует кубик с длиной стороны один сантиметр, десяти – призма-параллелепипед длиной в десять сантиметров. Все палочки разноцветные, но окрашены не беспорядочно, а по условным классам.
История создания палочек «Кюизенера»Это пособие было разработано еще в 1952 году бельгийским математиком Джоржем Кюизенером. Цветные палочки

Слайд 5Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном

цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
В России цветные счетные палочки Кюизенера выпускает ООО Корвет с 1993 года. В наборе содержатся четырехгранные палочки сечением 1 см десяти разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта.
Палочки 2, 4, 8 образуют «красную семью», и состоят из чисел, кратных 2;
Палочки 3, 6, 9 образуют «синюю» семью» и состоят из чисел, кратных 3;
«Семейство желтых» составляют 5 и 10.

Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз выкладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».

Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем

Слайд 6Этапы работы с палочками «Кюизенера»
Первый этап (Игровой):
(3-5года)
палочки используются как игровой

материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала — цвет, размер, форма.
Этапы работы с палочками «Кюизенера»Первый этап (Игровой): (3-5года)палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как

Слайд 7Игры для детей 3-5 лет
Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите,

переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины.
Возьми в правую руку как можно больше палочек, а теперь в левую.
Можно выкладывать из палочек на плоскости дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, разные домики.
Выкладываем лесенку из 5 палочек Кюизенера от меньшей (белой) к большей (желтой ) и наоборот. Пройдитесь пальчиками по ступенькам лесенки, можно посчитать вслух от 1до 5 и обратно.
Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы и т. д.
Выложите перед ребенком несколько палочек Кюизенера и спросите: «Какая самая длинная? Какая самая короткая?»


Игры для детей 3-5 летЗнакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого

Слайд 9Второй этап: (математический) (5-7 лет)
палочки выступают уже как средство обучения арифметике.

Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для детей, как цвет, форма, размер. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку. Тогда игра будет радостным открытием нового. Ребенок быстро научится переводить (декодировать) игру красок в числовые отношения, постигать законы загадочного мира чисел.
Второй этап: (математический) (5-7 лет)палочки выступают уже как средство обучения арифметике. Пространственно-количественные характеристики не столь очевидны для

Слайд 10Игры для детей 5-7 лет
Возьми самую короткую палочку. Какого она

цвета? Белая палочка — это единица, число "один".
Возьми самую короткую палочку. Придвинь белые палочки близко друг к другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы точно такой же длины, какую имеют две палочки, сложенные вместе. Розовая палочка — это число "два", потому что она имеет ту же длину, что и две белые.
Найди палочку, равную по длине трем белым палочкам. Три белые палочки, составленные вместе, по длине равны голубой . Голубая палочка — это число "три" (по аналогии вводятся все остальные числа до 10).
Постройте поезд из вагонов разной длины, начиная от самого короткого и заканчивая самым длинным. Спросите, какого цвета вагон стоит пятым, восьмым. Какой вагон справа от синего, слева от желтого. Какой вагон тут самый короткий, самый длинный? Какие вагоны длиннее желтого, короче синего.


Игры для детей 5-7 лет Возьми самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка — это единица,

Слайд 11Состав числа

Состав числа

Слайд 12Предметно-развивающая среда
Уголок математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями

и материалами и определённым образом художественно оформленное место. Организовать его можно, используя обычные предметы детской мебели: стол, шкаф, обеспечив свободный доступ детей к находящимся там материалам. Этим самым детям предоставляется возможность выбирать интересующую их игру, пособие математического содержания и играть индивидуально или совместно с другими детьми, небольшой подгруппой.
Предметно-развивающая средаУголок математики - это специально отведённое, тематически оснащённое играми, пособиями и материалами и определённым образом художественно

Слайд 13Программно-методическое обеспечение

Программно-методическое обеспечение

Слайд 14«Кростики»
Описание:
Игры «Посудная лавка. Кростики» - яркое и красочное методическое пособие к

комплекту палочек Кюизенера. Это цветные счетные палочки различного цвета и величины, которые помогут ребенку развить абстрактное мышление, представление о числе на основе счета и измерения, научат делить целое на части, измерять объекты условными мерками, позволят поупражняться в запоминании состава чисел, вплотную подойти к математическим действиям.
Пособие представляет собой папку, содержащую 15 листов с заданиями и пояснениями.
«Кростики»Описание:Игры «Посудная лавка. Кростики» - яркое и красочное методическое пособие к комплекту палочек Кюизенера. Это цветные счетные

Слайд 17Сказка «Заюшкина Избушка»

Сказка «Заюшкина Избушка»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть