Презентация, доклад на тему Мастер-класс Организация проектно-исследовательской деятельности + презентация

Содержание

Поиск информацииПродуктПрезентацияПланированиеЭтапы работы над проектомПроблема

Слайд 1

Проектно-исследовательская деятельность
Мастер класс
Валеева С.С.
учитель начальных классов МБОУ «СОШ

№ 29»
г. Нижнекамск
Проектно-исследовательская деятельность Мастер  класс Валеева С.С.учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 29» г. Нижнекамск

Слайд 2Поиск информации
Продукт
Презентация
Планирование

Этапы работы над проектом

Проблема

Поиск информацииПродуктПрезентацияПланированиеЭтапы работы над проектомПроблема

Слайд 3





1. Создание проблемной ситуации.
2. Формулирование
темы проекта.
3. Определение
конечного
результата.



Мотивационный этап

1. Создание проблемной ситуации.2. Формулирование темы проекта.3. Определение конечного результата.Мотивационный этап

Слайд 4




1. Объединение в группы, распределение обязанностей.
2. Составление плана работы
над проектом.
3.

Поиск информации.



Планирующе-подготовительный этап

1. Объединение в группы, распределение обязанностей.2. Составление плана работы над проектом.3. Поиск информации.Планирующе-подготовительный этап

Слайд 5



1. Работа по плану.
2. Консультации с учителем.
3. Систематизация и
классификация
собранного

материала.
4. Создание
проектного продукта.



Информационно-операционный этап

1. Работа по плану.2. Консультации с учителем.3. Систематизация и классификация собранного материала.4. Создание проектного продукта.Информационно-операционный этап

Слайд 6




1. Выбор формы представления проекта.

2. Составление текста для
представления.

3. Репетиция представления.

4.

Представление проекта.

Рефлексивно-оценочный этап

1. Выбор формы представления проекта.2. Составление текста для представления.3. Репетиция представления.4. Представление проекта.Рефлексивно-оценочный этап

Слайд 7Формы представления проекта:


презентация
выступление для определённого

круга лиц
выставка
концерт
викторина


Формы представления проекта:     презентация выступление для определённого круга лицвыставка концертвикторина

Слайд 8
исследование
проект
=
Исследование –
это процесс выработки новых знаний, истинное творчество.
Важно

увидеть, проанализировать существующее.

Проект –
это промысливание того, чего еще нет, но должно быть.

Проект – это замысел, план, творчество по плану.

исследованиепроект=Исследование – это процесс выработки новых знаний, истинное творчество.  Важно увидеть, проанализировать существующее.  Проект –

Слайд 9ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Какими они могут быть?




Теоретические – темы

по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.
ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Какими они могут быть?  Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов

Слайд 10Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.


Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Слайд 11Я вижу будущее!!!
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.


Я вижу будущее!!!Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Слайд 12Тема должна быть емкой, краткой и конкретной.
«Загадки снежинки»

Тема  должна быть емкой, краткой и конкретной. «Загадки снежинки»

Слайд 13Исследование подразумевает выдвижение гипотез

Слово «гипотеза» - происходит

от древнегреческого hypothesis – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:




Почему в ночном небе звёзды светятся?
Возможно, там поселилось множество светлячков…
? ? ?...


Почему у тигра полоски?
Что, если он загорал в тени деревьев...
? ? ?...

Исследование подразумевает выдвижение гипотез    Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это предположение,

Слайд 14Гипотеза
Возможно в природе бывают одинаковые по форме снежинки.

ГипотезаВозможно в природе бывают одинаковые по форме снежинки.

Слайд 15



Выяснить, почему море синее?
Узнать, зачем кактусу колючки?
Расследовать,

что делает в космосе космонавт?

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.


Выяснить, почему море синее? Узнать, зачем кактусу колючки? Расследовать, что делает в космосе космонавт? Определить цель

Слайд 16
Цель: выяснить, как образуются

снежинки, всегда ли образуется одинаковое количество лучей и всегда ли они симметричны.
Задачи:
изучить научную литературу;
провести наблюдения за свободным падением снежинок;
составить анкеты для исследования;
провести конкурс загадок и рисунков о снежинке;
вырастить кристалл из соли и медного купороса;
научиться наблюдать снежинки, выяснить, как они образуются, все ли снежинки одинаковые по форме?
Цель: выяснить, как образуются снежинки, всегда ли образуется одинаковое количество

Слайд 17Выбор объекта и предмета исследования
Объект исследования:
снег

Предмет исследования: снежинка

Выбор объекта и предмета исследованияОбъект исследования: снегПредмет исследования: снежинка

Слайд 18«Почему?» и «Для чего?»
Актуальность исследования:
-научная,
-социальная,
-личностная значимость.
Практическая

значимость исследования:
-использование полученных данных в различных видах деятельности,
- решение практических задач.
«Почему?» и  «Для чего?»Актуальность исследования:-научная, -социальная, -личностная		  значимость.Практическая   значимость  исследования:-использование полученных данных

Слайд 19- титульный лист
- содержание
- введение
- основная часть (теоретическая и практическая)
- заключение
-

список литературы
- приложение

Оформление исследовательской работы

- титульный лист- содержание- введение- основная часть (теоретическая и практическая)- заключение- список литературы- приложениеОформление исследовательской работы

Слайд 20Прежде чем приступать к исследованиям мы
1)Изучили литературу по теме.
Узнали, как образуются

снежинки.
Какую форму они имеют.
Почему снег белый?

Вывод: Снежинка – это кристалл имеющий почти всегда 6 лучей, образуется из водяных паров. Белый цвет снежинкам придаёт заключённый в них воздух.


Прежде чем приступать к исследованиям мы1)Изучили литературу по теме.Узнали, как образуются снежинки.Какую форму они имеют.Почему снег белый?Вывод:

Слайд 21 2) Попробовали найти разные формы снежинок в природе. 3) Вырастили кристаллы.

2) Попробовали найти разные формы снежинок в природе. 3) Вырастили кристаллы.

Слайд 224)Вырастили снежинку. 5)Провели анкетирование.

4)Вырастили снежинку.  5)Провели анкетирование.

Слайд 23
6)Устроили выставку рисунков

6)Устроили выставку рисунков

Слайд 24 Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не

повторяются. Найти две одинаковые снежинки невозможно.
Получается, что наша гипотеза, о том, что в природе бывают одинаковые по форме снежинки – не подтвердилась.

Заключение

Каждая снежинка имеет шесть граней и формы их не повторяются. Найти две одинаковые снежинки невозможно.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть