Презентация, доклад на тему Мастер-класс Обеспечение активности и активной позиции ребенка на уроке(1-4 классы)

"Чего я ожидаю от мастер – класса?"

Слайд 1Мастер-класс
"Обеспечение активности и активной позиции ребенка на уроке"
Автор: Шевчук Наталья

Петровна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №3»
г. Красноперекопска
.
Мастер-класс

Слайд 2"Чего я ожидаю от мастер – класса?"


Слайд 3 Задачи мастер-класса:
В чём суть изменений урока с введением Федерального государственного

образовательного стандарта начального общего образования?
  2. Ключевые позиции современного урока. 
3. Правила в работе с детьми.
Задачи мастер-класса:В чём суть изменений урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования?  2.

Слайд 4- Как вы их понимаете? 
"Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся

учитель показывает. Великий учитель вдохновляет". 

слова Уильяма Уорда
- Как вы их понимаете? 

Слайд 5Что такое активность в учебном процессе?
- Под

активностью в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, созданной
потребностью к
усвоению умений и
навыков, результатив- ностью. 
Что такое активность в учебном процессе?    - Под активностью в учебном процессе подразумевается такое

Слайд 6Ключевые позиции современного урока:
Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке

– учится сам, учит других.
Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся.
На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.
Ключевые позиции современного урока:Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке – учится сам, учит других.Уход от

Слайд 8Заголовок слайда
Текст слайда

Заголовок слайдаТекст слайда

Слайд 9Заголовок слайда
Текст слайда

Заголовок слайдаТекст слайда

Слайд 10 - Под диктовку напишите слова "польёт", "семья",

"солью".

Полет польет  семя семья 
солю солью
- Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах.  - Какова же цель нашей работы на уроке?  - Для чего нам это необходимо? 
Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформу-лировали тему и цель урока. 

- Под диктовку напишите слова 

Слайд 11

"Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоя-
тельным процессом и давал
для него материал" - слова  К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого
заложен принцип системно-деятельностного подхода или его называют еще наглядно -деятельностный подход. 

Слайд 12РАБОТА В ПАРАХ
(подготовительный этап)
1. Формирование пары 
2. Регулировать уровень шума.  3. Установление

контакта и настрой на совместную работу  4. Умение слушать парт-
нера и слышать то, что
он говорит. 
5. Этикет, или правила
работы в паре. 
РАБОТА В ПАРАХ (подготовительный этап)1. Формирование пары 2. Регулировать уровень шума.  3. Установление контакта и настрой на совместную

Слайд 13
Правила в работе с детьми:
Не берите всю инициативу

на себя, и тогда ученики не будут скованны в своих действиях, а будут самостоятельными.
Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были вниматель-ными, не переспрашивали несколько раз.
Важно нормальное, человеческое отношение к ученикам, важна обстановка, в которой они живут.
Ошибка — находка для учителя! При-учайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.
Правила в работе с детьми:   Не берите всю инициативу на себя, и тогда ученики не

Слайд 14
Недопустимо использовать слова:
«Об этом будем говорить позже,

потом»,
все надо решать сразу.
Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».
Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?»
Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии!
На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!
Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.
Недопустимо использовать слова: «Об этом будем говорить позже, потом», все надо решать сразу.

Слайд 15 Напоминайте ученикам, что их мнение
для вас.
Не

отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.
На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.
Больше всего дети утомляются в бездействии.
Почаще ставьте себя на место ребенка.
Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребенка!
Напоминайте ученикам, что их мнение для вас.  Не отвечайте за учеников, даже если «поджимает»

Слайд 16Вывод:
Успех, как известно, рождает успех. В школе

не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его.

Вывод:   Успех, как известно, рождает успех. В школе не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя

Слайд 17СПАСИБО
ЗА РАБОТУ!!!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть