Слайд 1Мастер-класс
"Обеспечение активности и активной позиции ребенка на уроке"
Автор: Шевчук Наталья
Петровна, учитель начальных классов,
МБОУ «СОШ №3»
г. Красноперекопска
.
Слайд 2"Чего я ожидаю от мастер – класса?"
Слайд 3 Задачи мастер-класса:
В чём суть изменений урока с введением Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования?
2. Ключевые позиции современного урока.
3. Правила в работе с детьми.
Слайд 4- Как вы их понимаете?
"Посредственный учитель излагает.
Хороший учитель объясняет.
Выдающийся
учитель показывает. Великий учитель вдохновляет".
слова Уильяма Уорда
Слайд 5Что такое активность в учебном процессе?
- Под
активностью в учебном процессе подразумевается такое количество деятельности, которые характеризуются высоким уровнем мотивации, созданной
потребностью к
усвоению умений и
навыков, результатив- ностью.
Слайд 6Ключевые позиции современного урока:
Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке
– учится сам, учит других.
Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке – «дирижер», создающий условия для развития учащихся.
На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция – сотрудничество, сотворчество.
Слайд 8Заголовок слайда
Текст слайда
Слайд 9Заголовок слайда
Текст слайда
Слайд 10 - Под диктовку напишите слова "польёт", "семья",
"солью".
Полет польет
семя семья
солю солью
- Приходим к выводу, что из-за того, что чего-то ещё не знаем, и далее – не всё знаем о написании слов с мягким знаком, о его роли в словах.
- Какова же цель нашей работы на уроке?
- Для чего нам это необходимо?
Так через создание проблемной ситуации и ведение проблемного диалога учащиеся сформу-лировали тему и цель урока.
"Нужно, чтобы дети, по возможности, учились
самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоя-
тельным процессом и давал
для него материал" - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого
заложен принцип системно-деятельностного подхода или его называют еще наглядно -деятельностный подход.
Слайд 12РАБОТА В ПАРАХ
(подготовительный этап)
1. Формирование пары
2. Регулировать уровень шума.
3. Установление
контакта и настрой на совместную работу
4. Умение слушать парт-
нера и слышать то, что
он говорит.
5. Этикет, или правила
работы в паре.
Слайд 13
Правила в работе с детьми:
Не берите всю инициативу
на себя, и тогда ученики не будут скованны в своих действиях, а будут самостоятельными.
Говорите часто учащимся «Не знаю», чтобы они думали сами, были вниматель-ными, не переспрашивали несколько раз.
Важно нормальное, человеческое отношение к ученикам, важна обстановка, в которой они живут.
Ошибка — находка для учителя! При-учайте детей не бояться ошибок, ошибиться может любой.
Слайд 14
Недопустимо использовать слова:
«Об этом будем говорить позже,
потом»,
все надо решать сразу.
Выслушивайте всех, нельзя говорить «достаточно».
Нельзя говорить: «Кто прочитает лучше Кати?»
Недопустимо сравнивать ученика с кем-либо, сравнивайте его только с его успехами, продвижениями в развитии!
На уроке все должны находиться в спокойном состоянии, а не в стрессовом!
Школьник должен знать, что его в школе любят, ему верят, его прощают.
Слайд 15 Напоминайте ученикам, что их мнение
для вас.
Не
отвечайте за учеников, даже если «поджимает» время.
На каждом уроке организуйте проблему и поиск путей решения.
Больше всего дети утомляются в бездействии.
Почаще ставьте себя на место ребенка.
Учитель должен ориентироваться на глаза своих детей, а не на планы уроков.
Не забывайте, что на уроке продолжается жизнь ребенка!
Слайд 16Вывод:
Успех, как известно, рождает успех. В школе
не должно быть неудачников. Главная заповедь учителя – заметить даже самое маленькое продвижение ученика вперёд и поддержать его.