Презентация, доклад на тему Мастер-класс: Макет муравейника, на участок ДОУ.

Актуальность: Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Цель: При изготовлении макетов педагог может тесно

Слайд 1Мастер-класс: «Макет муравейника, на участок ДОУ».
Выполнила
презентацию:
Жуковская С. И.

Мастер-класс: «Макет муравейника, на участок ДОУ».Выполнилапрезентацию:Жуковская С. И.

Слайд 2Актуальность: Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? На каждом

этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов. Цель: При изготовлении макетов педагог может тесно взаимодействовать с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макетов-моделей. Задачи: в процессе реализации макетов, одновременно и параллельно решается несколько задач: закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме; активизация лексического словаря; развитие монологической и связной речи; развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии; формирование навыков сочинительства; развитие общей и мелкой моторики рук; формирование творческих способностей; воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков; умения работать в коллективе.
Актуальность: Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? На каждом этапе дошкольного детства игра имеет

Слайд 3Требования к макету:
Макет – фиксированная конструкция.
Он должен быть устойчив, легко перемещаться с

места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), наш макет должен быть устойчив к природным явлениям погоды, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для ОД, игры. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
Требования к макету:Макет – фиксированная конструкция. Он должен быть устойчив, легко перемещаться с места на место, не бояться случайных

Слайд 4Этапы работы по созданию макета:
1 этап – предварительная работа – включает в себя:
Обогащение

личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т. д.);

2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов.

3 этап – в процессе развития и активизации игры с макетом, созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.



Этапы работы по созданию макета:1 этап – предварительная работа – включает в себя:Обогащение личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание

Слайд 51. Подготовка и сбор материала для создания макета.

1. Подготовка и сбор материала для создания макета.

Слайд 62. Материал для работы: подставка, пенопласт, канцелярский нож, клей-титан, клей- жидкие гвозди,

мелкие веточки деревьев, баллон краски, муляжи муравьев.
2. Материал для работы: подставка, пенопласт, канцелярский нож, клей-титан, клей- жидкие гвозди, мелкие веточки деревьев, баллон краски,

Слайд 72. Продуктивная деятельность детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина,

соленого теста, природного и бросового материалов. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т. д.).
2. Продуктивная деятельность детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина, соленого теста, природного и бросового материалов. В

Слайд 83. Образовательная деятельность и наблюдения.

3. Образовательная деятельность и наблюдения.

Слайд 9Вывод: В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать

со взрослыми и сверстниками. Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук. Макет-это результат конструктивно - творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство. 
Вывод: В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Слайд 10Итак: Подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду

для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т. е. воспитатель направляет замыслы детей вопросами:  «Что там происходит?», «Сколько этажей?», «Кто с крыльями?», «Сколько их?» ) и т. д.  Макет поднимает игру на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности. Вот таким образом, у нас появился макет муравейника, в нашей развивающей среде на участке. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Итак:  Подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть