Слайд 1Мастер-класс:
«Макет муравейника, на участок ДОУ».
Выполнила
презентацию:
Жуковская С. И.
Слайд 2Актуальность:
Что может быть для дошкольника интереснее и значимее игры? На каждом
этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности старших дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.
Цель: При изготовлении макетов педагог может тесно взаимодействовать с семьями воспитанников. Особенно интересно совместное изготовление макетов-моделей.
Задачи: в процессе реализации макетов, одновременно и параллельно решается несколько задач:
закрепление и обобщение знаний детей по той или иной теме;
активизация лексического словаря;
развитие монологической и связной речи;
развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
формирование навыков сочинительства;
развитие общей и мелкой моторики рук;
формирование творческих способностей;
воспитание доброжелательности; развитие коммуникативных навыков;
умения работать в коллективе.
Слайд 3Требования к макету:
Макет – фиксированная конструкция.
Он должен быть устойчив, легко перемещаться с
места на место, не бояться случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), наш макет должен быть устойчив к природным явлениям погоды, служить длительное время и в любой момент быть доступен дошкольникам для ОД, игры. При этом важно не забывать об эстетическом аспекте оформления.
Слайд 4Этапы работы по созданию макета:
1 этап – предварительная работа – включает в себя:
Обогащение
личного опыта детей (проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки и экскурсии, чтение художественной литературы и т. д.);
2 этап – изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.
Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструирования и художественно-изобразительного творчества в виде скульптурного моделирования из пластических материалов.
3 этап – в процессе развития и активизации игры с макетом, созданное игровое пространство дополняется новым предметным материалом, используются предметы-заместители, педагоги совместно с детьми придумывают рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.
Слайд 51. Подготовка и сбор материала для создания макета.
Слайд 62. Материал для работы:
подставка, пенопласт, канцелярский нож, клей-титан, клей- жидкие гвозди,
мелкие веточки деревьев, баллон краски, муляжи муравьев.
Слайд 72. Продуктивная деятельность детей и воспитателей из бумаги, картона, проволоки, пластилина,
соленого теста, природного и бросового материалов. В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т. д.).
Слайд 83. Образовательная деятельность и наблюдения.
Слайд 9Вывод:
В процессе макетирования развиваются интегративные качества личности: эмоциональная отзывчивость, любознательность, активность, умение взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками.
Макетирование способствует сенсорному развитию детей: работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами развивает чувства, активизирует мелкую моторику рук.
Макет-это результат конструктивно - творческой деятельности и очень привлекательное игровое пространство.
Слайд 10Итак:
Подводя итоги, следует отметить, что макет-это центральный элемент, организующий предметную среду
для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов (т. е. воспитатель направляет замыслы детей вопросами:
«Что там происходит?», «Сколько этажей?», «Кто с крыльями?», «Сколько их?» ) и т. д.
Макет поднимает игру на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, является связующим звеном разных форм взросло-детской и свободной детской активности. Вот таким образом, у нас появился макет муравейника, в нашей развивающей среде на участке.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !