Презентация, доклад на тему Мастер-класс Истина где-то рядом...

Содержание

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить. А. Дистерверг

Слайд 1Истина где-то рядом…
Учитель начальных классов
Мысик Лилия Николаевна

Истина где-то рядом…Учитель начальных классовМысик Лилия Николаевна

Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.

А. Дистерверг
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить.

Слайд 3Было так:
Учитель учит – ученик учится
Учитель знает все – ученик не

знает ничего
Учитель думает – ученик воспроизводит
Учитель говорит – ученик слушает
Учитель управляет – ученик подчиняется
Учитель активен – ученик пассивен
Учитель авторитарен – ученик несвободен
Учитель определяет содержание обучения – ученик к нему приспосабливается
Было так:Учитель учит – ученик учитсяУчитель знает все – ученик не знает ничегоУчитель думает – ученик воспроизводитУчитель

Слайд 4В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Решение

проблем в жизни

Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения
Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений
Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
Получив результат мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет

Структура традиционного
урока

Учитель проверяет д/з учеников

Учитель объявляет новую тему

Учитель объясняет новую тему

Учитель организует закрепление знаний учениками

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?Решение проблем в жизниЖизнь ставит нас

Слайд 5Изменение роли участников педагогического процесса
Ученик
Учитель
Осуществляет:
поиск
выбор
анализ
систематизацию и презентацию информации
Организует деятельность в инновационной

образовательной среде

Новое качество образования

Новый образовательный результат

Изменение роли участников педагогического процессаУченикУчительОсуществляет:поисквыборанализсистематизацию и презентацию информацииОрганизует деятельность в инновационной образовательной средеНовое качество образованияНовый образовательный результат

Слайд 6Технология -
Это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в

рамках выбранного метода

Педагогическая технология –
Это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижение прогнозируемого результата
Технология -Это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода

Слайд 7Учитель и ученик
Критерии, составляющие сущность педагогической технологии
Однозначное и строгое определение целей

обучения(почему и для чего)
Отбор и структура содержания (что)
Оптимальная организация учебного процесса (как)
Методы, приемы и средства обучения (с помощью чего)
Объективные методы оценки результатов (так ли это)

Основные элементы индивидуальной образовательной деятельности ученика

Смысл деятельности (зачем я это делаю)
Постановка личной цели (предвосхищающий результат)
План деятельности (как)
Реализация плана (с помощью чего)
Рефлексия (осознание собственной деятельности)
Оценка (справился ли)
Корректировка или переопределение целей

Учитель и ученикКритерии, составляющие сущность педагогической технологииОднозначное и строгое определение целей обучения(почему и для чего)Отбор и структура

Слайд 8Образовательная технология
легко вписывается в учебный процесс
позволяет достигать поставленные программой и стандартом

образования целей по конкретному учебному предмету
обеспечивает внедрение основного направления педагогической стратегии: личностно-ориентированного подхода
обеспечивает интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность
обеспечивает доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу
отличительной чертой большинства технологий является особое внимание к индивидуальности человека, его личности
четкая ориентация на развитие творческой деятельности

Образовательная технологиялегко вписывается в учебный процесспозволяет достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предметуобеспечивает

Слайд 9Большое распространение получили образовательные технологии:
модульная технология
технология проектного обучения
технология внутриклассной дифференциации
технология проблемного

обучения
технология дидактической игры
Большое распространение получили  образовательные технологии:модульная технологиятехнология проектного обучениятехнология внутриклассной дифференциациитехнология проблемного обучениятехнология дидактической игры

Слайд 10Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем Средство – открытие знаний вместе

с детьми

Традиционный урок

Проверка д/з учителем

Объявление темы учителем

Объяснение темы учителем

Закрепление знаний учениками

Проблемно-диалогический урок

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
Актуализация учениками своих знаний
Поиск решения проблемы учениками
Выражение решения
Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем Средство – открытие знаний вместе с детьмиТрадиционный урокПроверка д/з

Слайд 11Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем Средство – открытие знаний вместе

с детьми

Регулятивные УУД

Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
Составлять план
Работая по плану, сверять свои действия с целью
Определять степень успешности выполнения своей работы

Проблемно-диалогический урок

Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
Актуализация учениками своих знаний
Поиск решения проблемы учениками
Выражение решения
Применение знаний учениками

Проблемно-диалогическая технология Цель – обучить самостоятельному решению проблем Средство – открытие знаний вместе с детьмиРегулятивные УУДУчиться обнаруживать

Слайд 12Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Лена:
На юге жарко
Миша:
А как же

Южный полюс?

Сравните два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мненийЛена:На юге жаркоМиша:А как же Южный полюс?Сравните два утверждения – в

Слайд 13Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Лена:
На юге жарко
Миша:
А как же

Южный полюс?

Сравните два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?

Учебная проблема: Где на Земле тепло, а где – холодно?

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мненийЛена:На юге жаркоМиша:А как же Южный полюс?Сравните два утверждения – в

Слайд 14Пример проблемной ситуации через противоречие двух мнений
Лена:
На юге жарко
Миша:
А как же

Южный полюс?

Сравните два утверждения – в чем противоречие?
Какой возникает вопрос?

Учебная проблема: Где на Земле тепло, а где – холодно?

Решение: Все зависит от того, прямые или косые лучи солнца падают на поверхность Земли

Пример проблемной ситуации через противоречие двух мненийЛена:На юге жаркоМиша:А как же Южный полюс?Сравните два утверждения – в

Слайд 15Развитие каких умений обеспечивает проблемный диалог?
Регулятивные – умение решать проблемы
Коммуникативные –

вести диалог
Познавательные – извлекать информацию, делать логические выводы и т.п.
Личностные – в случае если ставилась проблема нравственной оценки ситуации, гражданского выбора
Развитие каких умений обеспечивает проблемный диалог?Регулятивные – умение решать проблемыКоммуникативные – вести диалогПознавательные – извлекать информацию, делать

Слайд 16Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Но мало дать свободу детям, надо научить их действовать.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть