Презентация, доклад на тему Мастер- класс Формирование УУД у учащихся начальной школы.

Содержание

УУД

Слайд 1
Мастер-класс

Мастер-класс

Слайд 2УУД

УУД

Слайд 4УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний,

формирование умений, включая организацию этого процесса.


УУД - совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 5 Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках в начальной

школе
Роль учителя в формировании универсальных учебных действий на уроках в начальной школе

Слайд 6В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ –

учить СЕБЯ.
В чем заключается задача школы?Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

Слайд 7Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу,проектировать пути их реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 8Как достичь эту цель?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Как достичь эту цель?	Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Слайд 9Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта
Универсальные  учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию 	посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 10 Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Слайд 11ВИДЫ универсальных учебных действий

ВИДЫ  универсальных учебных действий

Слайд 12Личностные УУД
1. Учим высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2.Формируем

мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
3. Учим оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Личностные УУД1. Учим высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.2.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной

Слайд 13Регулятивные УУД

Мы должны научить ученика ставить цель, планировать свою деятельность, выполнять

действия по заданному образцу, адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки, осуществлять позна-
вательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУДМы должны научить ученика ставить цель, планировать свою деятельность, выполнять действия по заданному образцу, адекватно оценивать

Слайд 14Познавательные УУД
Учим добывать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Учим делать схемы,

делать выводы.
Учим классифицировать и обобщать по признакам.
Учим находить в иллюстрации ответы на вопросы.
Познавательные УУД Учим добывать информацию из схем, иллюстраций, текстов.Учим делать схемы, делать выводы.Учим классифицировать и обобщать по

Слайд 15 Коммуникативные УУД

1. Учим слушать и понимать других;
2.

Учим строить речевое высказывание;
3. Учим оформлять свои мысли в устной форме;
4. Учим работать в паре и группе.
Коммуникативные УУД    1. Учим слушать и понимать других; 2. Учим строить речевое высказывание;

Слайд 16Ключевые позиции современного урока.
1 Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на

уроке- учится сам и учит других.
2.Уход от моноактивности учителя на уроке. Учитель на уроке - «дирижёр», создающий условия для развития учащихся.
На уроке происходит не воздействие, а взаимодействие. Ключевая позиция- сотрудничество, сотворчество.

Ключевые позиции современного урока.1 Активная позиция учащихся на уроке. Ученик на уроке- учится сам и учит других.2.Уход

Слайд 19КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОК
ТРАДИЦИОННЫЙ УРОК

Учитель сообщает учащимся тему урока
СОВРЕМЕННЫЙ

УРОК
Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)
КОМБИНИРОВАННЫЙ УРОКТРАДИЦИОННЫЙ УРОК   Учитель сообщает учащимся тему урокаСОВРЕМЕННЫЙ УРОКФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к

Слайд 20


Традиционный урок

Учитель формулирует и сообщает учащимся цель урока


Современный

урок

Формулируют сами учащиеся, (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)
Традиционный урокУчитель формулирует и сообщает учащимся цель урока   Современный урокФормулируют сами учащиеся, (учитель подводит учащихся

Слайд 21
Традиционный урок
Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны

выполнить, чтобы достичь цели


Современный урок
Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Традиционный урок Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели Современный урок Планирование

Слайд 22


Традиционный урок
Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач

(чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)



Современный урок
Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

Традиционный урокПод руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Слайд 23


Традиционный урок

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической

работы



Современный урок
Учащиеся осуществляют контроль применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля

Традиционный урок Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы	  Современный урок Учащиеся осуществляют

Слайд 24


Традиционный урок

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке


Современный

урок

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),
Традиционный урокУчитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке	Современный урокУчащиеся дают оценку деятельности по её

Слайд 25

Традиционный урок
Учитель выясняет у учащихся ,что они запомнили.



Современный урок
Проводится рефлексия
Традиционный урокУчитель выясняет у учащихся ,что они запомнили.    Современный урокПроводится рефлексия

Слайд 26
Традиционный урок
Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)
Современный

урок
Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей
Традиционный урокУчитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)	Современный урокУчащиеся могут выбирать задание из предложенных

Слайд 27Типовые задачи в развитии личностных УУД
Методика «Беседа о школе»
Описание задания: ученик

должен ответить на вопросы:
1. Тебе нравится в школе?
2. Что тебе в школе больше всего нравится, что для тебя самое интересное?
3. Представь, что к вам домой приехал знакомый твоих родителей. Вы с ним поздоровались, и он тебя спрашивает: «…?» Подумай, о чем он тебя может спросить.
4. Представь, что ты очень хорошо работал на уроке и учительница тебе говорит: «Саша (имя ребенка), ты сегодня очень старался, и я хочу тебя наградить за хорошую учебу. Выбери сам, что ты хочешь — шоколадку, игрушку или пятерку в журнал».
5. Представь, что тебе предложили не каждый день учиться в школе, а заниматься дома с мамой и только иногда ходить в школу. Ты согласишься?
Типовые задачи в развитии личностных УУДМетодика «Беседа о школе»Описание задания: ученик должен ответить на вопросы:1. Тебе нравится

Слайд 28Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий:
«найди отличия»


«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.

Для формирования познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: «найди отличия» «на что похоже?»; поиск лишнего;

Слайд 29 Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:
 

«преднамеренные ошибки»;
 
поиск информации в предложенных источниках;
 
взаимоконтроль;
 
диспут;
 
заучивание материала наизусть в классе;
 
«ищу ошибки»;
 
КОНОП (контрольный опрос на определенную проблему).
 

Для формирования регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий:   «преднамеренные ошибки»;  поиск информации

Слайд 30 Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаем следующие виды заданий: составь

задание партнеру;   отзыв на работу товарища;   групповая работа по составлению кроссворда;   «отгадай, о ком говорим»;   диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи);   «подготовь рассказ...», «опиши устно...», «объясни...» и т. д.    
Для формирования коммуникативных универсальных учебных действий предлагаем следующие виды

Слайд 31Памятка для учителя по формированию УУД
Любые действия должны быть осмысленными. Это

относится прежде всего к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Памятка для учителя по формированию УУДЛюбые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто

Слайд 32Для учащихся необходимо:
Создать атмосферу успеха
Помогать ребёнку учиться легко
Помогать обретать уверенность в

своих силах и способностях
Не скупиться на поощрения и похвалу

Для учащихся необходимо:Создать атмосферу успехаПомогать ребёнку учиться легкоПомогать обретать уверенность в своих силах и способностяхНе скупиться на

Слайд 33Структура синквейна:
1.Первая строка – одно слово, описывающее тему (существительное).
2.Вторая строка –

два слова, описывающие тему (два прилагательных).
3.Третья строка – три слова, выражающие действие по теме (три глагола).
4.Четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
5.Последняя строка – одно слово (синоним слова из первой строки), которое еще раз подчеркивает сущность темы.
Структура синквейна:1.Первая строка – одно слово, описывающее тему (существительное).2.Вторая строка – два слова, описывающие тему (два прилагательных).3.Третья

Слайд 34 Попутного ветра в формировании универсальных учебных действий!

Попутного ветра в формировании универсальных учебных действий!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть