Слайд 1
Мастер – класс для родителей
1 Б класса
Тема: «Родителям о внимании
и внимательности»
Слайд 2Гений – это внимание.
Не важно, кто это сказал,
важно, что
это так.
Задачи
Показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания.
Познакомить родителей с методами и приёмами развития внимания первоклассников.
Слайд 3Вопросы для обсуждения:
Значение внимания для результативности учебной деятельности.
Приёмы развития внимания ребёнка
дома.
Форма проведения: мастер – класс с родителями (родители выполняют роль учеников, принимая участие в выполнении предложенных учителем заданий).
Слайд 4Главные проблемы начальной школы
Одной из главных проблем в начальной школе является
недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. С чем мы, учителя начальных классов, и сталкиваемся, особенно в последнее время.
Слайд 5Подготовительная работа к родительскому собранию
Анализ работы учащихся на уроках, проверка
устойчивости внимания учащихся в учебной деятельности.
Для проверки внимательности учащихся им были предложены диагностические работы по математике и русскому языку.
По результатам проверки выяснилось, что большинство ошибок учащихся связаны с недостаточностью произвольного внимания.
Слайд 6Анализ диагностической работы по математике за
1 полугодие
Слайд 7Анализ диагностической работы по русскому языку за 1 полугодие
Слайд 8Анализ типичных ошибок учащихся
Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанных с
невнимательностью учащихся.
1) Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «зуки»).
2) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава).
3) Если ребёнок переставляет слоги в словах,
добавляет слоги в слова, это связано с неустойчивостью внимания.
(Тут же анализируются другие ошибки учащихся).
Слайд 9Упражнения по развитию внимания учащихся в домашних условиях
Упражнение 1
Для развития произвольного внимания ребёнку предлагается переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.
ирм, аворок, алокш, кинечу,
адогоп, алкук, теломас, анишам,
рофотевс, ьлибомотва.
Слайд 10Упражнение 2
Предложите ребёнку переписать без ошибок следующие строчки и
представить себе, что могли бы обозначать эти слова:
1) аммадама реберге ассамаса гесклалла ессанессас даталатта
2) ретаберта норасотанна дебаруга каллихарра филитадера клатимор.
3) ретатерта груммопд лайоносандера
4) остимера остимаре
Слайд 11Упражнение 3
Корректурная проба.
Ребёнку можно предложить выполнить следующую работу: в таблице предложенных букв необходимо вычёркивать вертикальной чертой буквы А, М, К, З. Эта таблица называется таблицей Бурдона.
зонеафюстжмпсвюкчффложбюр
мфдлитгедишафялзихоюнзкиш
твюфгрвкдуекбжяапрсоютбге
мснбшрмфитявулкибюшлчбднх
пгонбижюазбовехчюиелфвамю
эмждектбшлмхпзиарвшудолбх
диомгрлязткежпсактднвтпрш
гмюнхдксунфмюлтпсрзшафчхд
спояюиаждясуаенлжоячмжиеу
ахрсфсфяухиюкгепвхсфхчовтя
Слайд 12Упражнение 4
В приведенных ниже рядах букв найди «спрятавшиеся» там слова:
аврогазетаатмнивслшктдомрвмевнгмшь (газета,
дом).
шаонсрвикеымочкивлгмлгстимснпакетд
(очки, пакет)
Авмлберёзавлнгстрыиченсщкнигамшва (берёза, книга)
Вонгарсиыпчьлшдаткошкаавеснауекымчся (кошка, весна).
Звнкпеналваскшнмтвлдчбювнлесвнаоств (пенал, лес).
Слайд 13Упражнение 5
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» между собой слова.
Шаркорзинаботинкибинокльеда
Обезьянакнигарукаельчасы
Трамвайсамоварлучиокно
Слайд 14Упражнение 6
Ребёнку предлагается разделить «склеенные» предложения:
Былазимазимойхолодноморозщиплетщёкипогодахоршаясветитсолнцедетирадуютсятёплымлучам
Слайд 15Упражнение 7
Ребёнку предлагается вычеркнуть повторяющиеся слова:
Моресолнцелесводамореземлясолнцелучнебоводарыбалесуткаморесолнцепароходводаземляпоходморелесрыбанебодетиморе
Слайд 16Упражнение 8
Ребёнку предлагается расставить числа в порядке возрастания:
5, 8, 1,
6, 4, 12, 7, 2, 1, 8, 10, 4, 3, 2, 0, 5, 2, 8, 5, 7, 18, 20, 11, 16, 8, 13, 8, 6, 19, 11, 15, 17, 12, 14,17, 13, 6, 4, 8, 19, 0, 9
Слайд 17Упражнение 9
Ребёнку предлагается найти 6 ошибок в приведенных ниже
примерах:
3 + 4=7 4 + 5= 8 10 – 2= 7
2 + 3=5 8 – 4= 4 9 – 6=2
12- 2=9 20-1=19 13+1=14
6 + 3=9 17-10=7 11+1=14
7 + 2=8 19+1=20 7 – 3=4
Слайд 18Упражнение 10
Предложите своему ребёнку решить следующую задачу:
«На столе лежали
книга, ручка,
краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат ручка, тушь,
ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?»
Слайд 19Упражнение 11
Мама попросила сына купить в магазине хлеб, молоко,
пельмени.
Сын купил по просьбе мамы масло, сало,
пельмени. Что он забыл купить и что купил лишнее?
Слайд 20Памятка для родителей по развитию внимания учащихся
Уважаемые
мамы и папы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов, Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.