Презентация, доклад на тему Мастер-класс для педагогов Детское экспериментирование, как эффективная форма развития познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста

Содержание

План мастер-класса:1. Теоретическая часть (теоретические и понятийные основы).2. Практическая часть (экспериментирование).3. Рефлексия.

Слайд 1Мастер-класс «Детское экспериментирование, как эффективная форма развития познавательных способностей у детей среднего

дошкольного возраста»


Воспитатели: Герасимова С.Н.,
Шуляковская Е.В.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по
художественно - эстетическому направлению развития детей»

Мастер-класс «Детское экспериментирование, как эффективная форма развития познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста»Воспитатели: Герасимова С.Н.,

Слайд 2План мастер-класса:
1. Теоретическая часть (теоретические и понятийные основы).
2. Практическая часть (экспериментирование).
3.

Рефлексия.

План мастер-класса:1. Теоретическая часть (теоретические и понятийные основы).2. Практическая часть (экспериментирование).3. Рефлексия.

Слайд 3Цель и задачи мастер-класса:

Цель:
распространение опыта педагогической работы по организации экспериментирования с

детьми среднего дошкольного возраста.

Задачи:
- познакомить участников мастер-класса с теоретическими и понятийными основами практической работы по организации экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста;
- провести с участниками мастер-класса практическую работу по данной теме;

- сформировать у участников мастер-класса мотивацию к использованию в своей педагогической деятельности детского экспериментирования, как эффективной формы развития познавательных способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Цель и задачи мастер-класса:Цель:распространение опыта педагогической работы по организации экспериментирования с детьми среднего дошкольного возраста.Задачи: - познакомить

Слайд 4Экспериментирование
Эксперимент – интересное слово,
Это познание – снова и снова.
Сначала смотрим, наблюдаем,
Затем

с предметами играем.
И вот он – истины момент –
Проводим мы эксперимент!
ЭкспериментированиеЭксперимент – интересное слово,Это познание – снова и снова.Сначала смотрим, наблюдаем,Затем с предметами играем.И вот он –

Слайд 5Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой

проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений и знаний.
Н.Н. Поддьяков

Знания, не рассказанные воспитателем,
а добытые самостоятельно,
всегда являются осознанными
и более прочными.

Детское экспериментирование - это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на

Слайд 6Структура детского экспериментирования
Постановка проблемы, которую необходимо решить;
Целеполагание
(что нужно сделать для

решения проблемы)
Выдвижение гипотез
(поиск возможных путей решения)
Проверка гипотез
(сбор данных, реализация в действиях)
Анализ полученного результата
(подтвердилось – не подтвердилось)
Формулирование выводов

Структура детского экспериментированияПостановка проблемы, которую необходимо решить;Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы) Выдвижение гипотез(поиск возможных путей

Слайд 7«Достань ключ из воды, не замочив руки» «Тонет - не тонет»

«Достань ключ из воды, не замочив руки»    «Тонет - не тонет»

Слайд 8В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы:
Как

я это делаю?
Почему я это делаю именно так, а не иначе?
Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате?
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на следующие вопросы: Как я это делаю? Почему я это делаю

Слайд 9Мотивация
Мотивация - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий

его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

Мотивация		Мотивация - побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость;

Слайд 10Правила поведения в лаборатории

Правила поведения в лаборатории

Слайд 11«Шарик на вертеле»

«Шарик на вертеле»

Слайд 12ОПЫТЫ

«Воздухоплавание»

«Веселая регата»


ОПЫТЫ«Воздухоплавание»«Веселая регата»

Слайд 13При организации детского экспериментирования важно придерживается следующих условий:
- выбор темы и

объекта исследования осуществляется с учетом интересов и жизненного опыта детей; - необходимо создание мотивации у детей к деятельности - использование проблемных ситуаций, поля пробности. - ведение диалога с детьми. - поощрение выдвижения детьми гипотез. - осуществлять по мере возможности проверку всех предположений. и формулировать выводы.
При организации детского экспериментирования важно придерживается следующих условий:  - выбор темы и объекта исследования осуществляется с

Слайд 14Рефлексия
Красный - если вы считаете, что мастер-класс прошел плодотворно, вы получили

знания, которые будете использовать в своей работе.
Желтый - если тематика мастер-класса для вас знакома, вы давно используете экспериментирование в своей работе и готовы делиться опытом.
Голубой - если мастер-класс для вас был интересен, однако использование экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста считаете неактуальным.

РефлексияКрасный - если вы считаете, что мастер-класс прошел плодотворно, вы получили знания, которые будете использовать в своей

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть