Презентация, доклад на тему Мастер – класс Эффективные приёмы обучения чтению

Содержание

ЦЕЛЬ:Систематизировать эффективные приемы обучения чтению

Слайд 1Боброва Людмила Вениаминовна учитель начальных классов, МКОУ СОШ с УИОП пгт

Демьяново

МАСТЕР-КЛАСС

«Эффективные приемы
обучения чтению»

Боброва Людмила Вениаминовна учитель начальных классов, МКОУ СОШ с УИОП пгт Демьяново МАСТЕР-КЛАСС«Эффективные приемы обучения чтению»

Слайд 2ЦЕЛЬ:
Систематизировать эффективные приемы обучения чтению

ЦЕЛЬ:Систематизировать эффективные приемы обучения чтению

Слайд 3Виды упражнений
Для понимания смысла текста;
Для формирования навыков выразительного чтения;
Для развития техники

чтения;
Виды упражненийДля понимания смысла текста;Для формирования навыков выразительного чтения;Для развития техники чтения;

Слайд 4 Приемы для понимания смысла текста
Озаглавливание текста;
Определение темы и типа текста;
Выборочное чтение;
Восстановление

логической последовательности текста;
Мини- сочинения;
Составление кроссвордов и ребусов по тексту;

Приемы для понимания смысла текста Озаглавливание текста;Определение темы и типа текста;Выборочное чтение;Восстановление

Слайд 5Приемы для формирования навыков выразительного чтения
Артикуляция: гласные и согласные звуки;
Чтение одного

предложения с разной интонацией;
На одном дыхании;
Голоса;
Чтение по ролям;
Инсценирование;
Конкурс чтецов;
Приемы для формирования навыков выразительного чтенияАртикуляция: гласные и согласные звуки;Чтение одного предложения с разной интонацией;На одном дыхании;Голоса;Чтение

Слайд 6Приемы для развития техники чтения
Чтение вслух; про себя; хором;
Чтение жужжащее;
Динамическое чтение;
Бинарное

чтение;
Голова и хвост;
Буксир;
Приемы для развития техники чтенияЧтение вслух; про себя; хором;Чтение жужжащее;Динамическое чтение;Бинарное чтение;Голова и хвост;Буксир;

Слайд 7приемы:
Восстановление логической последовательности текста;
Голоса;
Чтение по ролям;
Динамическое чтение;
Бинарное чтение;

приемы:Восстановление логической последовательности текста;Голоса;Чтение по ролям;Динамическое чтение;Бинарное чтение;

Слайд 8Динамическое чтение – чтение широким диапазоном скоростей и высоким уровнем понимания

(быстрое чтение, скорочтение).

«динамический» - это богатый движением, действием, внутренней силой.
Динамическое чтение – чтение широким диапазоном скоростей и высоким уровнем понимания (быстрое чтение, скорочтение). «динамический» - это

Слайд 9 Фотографирование
восприятие за ограниченное время (1 секунду) различного рода картинок, предметов,

речевого и счетного материалов

Динамика нарастания сложности:

1. Найди лишнюю букву:
а, о, в, у, и

2. Найди лишний слог:
бо, но, ро, мы, со, ко

Найди лишнее слово:
а) река б)слон
речка лев
ручей мак
ручка тигр
ручеек ягуар

4. Раздели слова на две группы:
а) корова б) заяц в) ленивый
соловей горох смелый
коза ежик честный
ворона медведь жадный
овца капуста добрый
сорока огурец трусливый

5. Фотографирование отрывков из ранее прочитанных текстов.
Из какой это сказки:
«Я, мышка – норушка…»?
«Посадил дед…»?

Фотографированиевосприятие за ограниченное время (1 секунду) различного рода картинок, предметов, речевого и счетного материалов Динамика нарастания

Слайд 101) Упражнение «Финиш».
Методика работы с ним такая же, как

и при чтении способом «Спринт», только дети читают до указанного педагогом слова или выражения.
2) Чтение с речевыми помехами, которые создаются самим читающим: текст читается про себя, одновременно при этом напевается знакомая песенка или декламируется наизусть стихотворение.
3) Чтение с простукиванием ритма. Простукивая карандашом по столу заранее выученный ритм, школьники должны читать глазами незнакомый текст, а после чтения ответить на вопросы по содержанию.
4) Чтение со звуковыми помехами, например: при звучании музыки.
1) Упражнение «Финиш».  Методика работы с ним такая же, как и при чтении способом «Спринт», только

Слайд 11Результативность:
повышение активности на уроке;
увеличение объема выполняемой работы;
повышение интереса учащихся к урокам

чтения;
Обеспечение общего речевого развития детей;

Результативность:повышение активности на уроке;увеличение объема выполняемой работы;повышение интереса учащихся к урокам чтения;Обеспечение общего речевого развития детей;

Слайд 12Результаты техники чтения:
Читают осознанно: 91%
Читают выразительно:71%
Читают правильно:76%
Выше нормы:67%
Норма:33%

Результаты техники чтения:Читают осознанно: 91% Читают выразительно:71%Читают правильно:76%Выше нормы:67%Норма:33%

Слайд 13Книга- лучший друг детей, с ней живется веселей!
«Привить ребенку вкус к

чтению- лучший подарок, который мы можем ему сделать»
Сесиль Лупан
Книга- лучший друг детей, с ней живется веселей! «Привить ребенку вкус к чтению- лучший подарок, который мы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть