Презентация, доклад на тему М. Королёва. Слушание музыки по программе О.П. Радыновой Музыкальные шедевры

Ключевая идея программы - эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая способствует формированию у ребенка интереса к музыке, представлений о красоте.

Слайд 1Слушание музыки по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Королёва М. Б.

Слушание музыки  по программе  О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры»Королёва М. Б.

Слайд 2Ключевая идея программы - эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства,

которая способствует формированию у ребенка интереса к музыке, представлений о красоте.
Ключевая идея программы - эмоциональная отзывчивость на высокохудожественные произведения музыкального искусства, которая способствует формированию у ребенка интереса

Слайд 3

Задачи: - воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать музыкальные способности и мышление детей; - развивать творческие способности дошкольников (образные высказывания о музыке); - расширять знания детей о музыке, поддерживать их интерес к музыкальному искусству, развивать представления о красоте и эстетический вкус; - побуждать к эмоциональной и словесной оценке музыки.
Задачи:  - воспитывать умение

Слайд 4 Предполагаемый результат: - формирование эмоциональной отзывчивости, сосредоточенности внимания, продолжительности

восприятия; - развитие двигательной активности (при активном слушании музыки), выразительности исполнения; - развитие творческого мышления, глубины высказываний о музыке, выразительности оценочных суждений; - формирование способности к познавательной деятельности; - развитие нравственных качеств личности.
Предполагаемый результат:  - формирование эмоциональной отзывчивости, сосредоточенности внимания, продолжительности восприятия; - развитие двигательной

Слайд 5 Содержание программы: Лучшие образцы мировой музыкальной культуры

- русские народные песни, колыбельные песни, классические произведения И. С. Баха, Л. Бетховена, В. А. Моцарта, П. И. Чайковского, Р. Шумана, Ф. Шопена, М. И. Глинки, Д. Б. Кабалевского, С. С.Прокофьева, С. М. Майкапара и других композиторов-классиков.
Содержание программы:   Лучшие образцы мировой музыкальной культуры -  русские народные

Слайд 6 Принципы построения программы: - тематический; - концентрический; - адаптивный; - синкретический; - контрастного сопоставления

музыкальных произведений.
Принципы построения программы:  - тематический;  - концентрический; - адаптивный; - синкретический; - контрастного сопоставления

Слайд 7 I тема: «Чувства и настроения

в музыке» повторяется два раза в течение учебного года. Сентябрь - знакомство с музыкальными произведениями, отражающими грусть, радость, задумчивость, тревожность; получение первичных представлений о том, как музыкальными средствами можно выразить определенные эмоции. Вторая половина февраля - тема раскрывает передачу образа ласковой и доброй мамы, настраивая детей на предстоящий праздник 8 Марта.
I тема: «Чувства и настроения в музыке»   повторяется два

Слайд 8II тема: «Песня, танец, марш» дает представление о «трех китах» музыки,

предваряя таким образом школьную программу Д. Б. Кабалевского: - песни, в том числе, колыбельные и несложные романсы; - танцы: а)бальные: полонезы, вальсы, мазурки, гавоты, польки, краковяки, менуэты; б)танцы кукол; в)русские народные: комаринская, трепак, хороводы, кадриль; г)некоторые танцы других народов: гопак, Итальянская полька, восточные танцы из сюиты Н. Римского-Корсакова «Шехерезада» и М. Глинки «Руслан и Людмила».
II тема: «Песня, танец, марш»   дает представление о «трех китах» музыки, предваряя таким образом школьную

Слайд 9 III тема «Сказка в музыке»: применяется активное слушание и

предлагается детям изображать под музыку образы сказочных персонажей. Это способствует развитию творческих способностей, учит моральным понятиям добра и зла.
III тема «Сказка в музыке»:   применяется активное слушание и предлагается детям изображать под

Слайд 10 IV тема «Природа в музыке»: - прививает

чувство прекрасного; - воспитывает любовь к родной природе и своей малой родине. Появляется в течение каждого времени года и рассчитана сроком на две недели.
IV тема «Природа в музыке»:   - прививает чувство прекрасного; - воспитывает

Слайд 11 V тема «Животные

и птицы в музыке»: применяется активное слушание и предлагается детям изображать под музыку образы птиц и животных. Это способствует развитию творческих способностей.
V тема «Животные и птицы

Слайд 12 VI тема «Музыкальные

инструменты и игрушки»: Знакомство с различными музыкальными инструментами и их звучанием. Способствует: - расширению кругозора детей; - развитию слухового восприятия при узнавании звучания отдельных музыкальных инструментов и их тембральной окраски; - развитию воображения при подражании определенным музыкальным инструментам в игре педагога на фортепиано и обогащению словаря.
VI тема «Музыкальные      инструменты и игрушки»:

Слайд 13 Дополнительный материал: Беседы о музыкальных произведениях с военной

тематикой, способствующие воспитанию патриотических чувств старших дошкольников: Последняя неделя января – тема Блокады Ленинграда; Последняя неделя апреля (первая неделя мая) - беседа «Песенная дорога войны», во время которой звучит много песен военных лет.
Дополнительный материал:  Беседы о музыкальных произведениях с военной тематикой, способствующие воспитанию патриотических

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть