Презентация, доклад на тему М. Королёва. Музыкально-ритмические движения в гармоничном развитии дошкольников

Содержание

«Нет ничего важнее в жизни человеческого организма, чем устойчивость и стабильность жизненных ритмов человека: пульса, дыхания, моторики движения и как результат – ритмичность химических процессов при обмене веществ в организме человека». Музыка воздействует через «звуковой регулятор

Слайд 1Использование музыкально-ритмических движений в гармоничном развитии дошкольников
Королева М. Б.

Использование музыкально-ритмических движений в гармоничном развитии дошкольниковКоролева М. Б.

Слайд 2«Нет ничего важнее в жизни человеческого организма, чем устойчивость и стабильность

жизненных ритмов человека: пульса, дыхания, моторики движения и как результат – ритмичность химических процессов при обмене веществ в организме человека». Музыка воздействует через «звуковой регулятор жизненных ритмов человека: пульс, дыхание, моторику». (И. И. Павлов) «Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, – тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка, и, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки». (А. И. Буренина)
«Нет ничего важнее в жизни человеческого организма, чем устойчивость и стабильность жизненных ритмов человека: пульса, дыхания, моторики

Слайд 3Музыкально-ритмические движения:
способствуют формированию правильной осанки, координации движений, развитию общей моторики, развитию

пластичности и грации движений, укрепляя таким образом здоровье дошкольников;
помогают полюбить музыку, эмоционально реагировать на нее; развивают музыкальный слух и чувство ритма;
обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
Музыкально-ритмические движения:способствуют формированию правильной осанки, координации движений, развитию общей моторики, развитию пластичности и грации движений, укрепляя таким

Слайд 4 Музыкальная ритмика эффективна при профилактике и лечении двигательных и

речевых расстройств, коррекции недостаточности психомоторики, чувства ритма, речевого и физиологического дыхания.
Музыкальная ритмика эффективна при профилактике и лечении двигательных и речевых расстройств, коррекции недостаточности психомоторики, чувства

Слайд 5А. И. Буренина в программе «Ритмическая мозаика» ставит определенные задачи:
Развитие у

дошкольников музыкальности (способность воспринимать музыку, понимать её содержание; развитие музыкального слуха и чувства ритма; расширение музыкального кругозора; развитие музыкальной памяти).
Развитие у детей двигательных качеств и умений (ловкость, точность и координация движений; гибкость и пластичность; воспитание выносливости; формирование правильной осанки и красивой походки; умение ориентироваться в пространстве).
Развитие творческого воображения (способность к импровизации в движении под музыку, изобразительной деятельности, слове).
Развитие психических процессов (умение выражать эмоции в мимике и пантомимике; тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов; развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления).
Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности (воспитание умения сопереживать другим людям и животным; умение вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми).
А. И. Буренина в программе «Ритмическая мозаика» ставит определенные задачи:Развитие у дошкольников музыкальности (способность воспринимать музыку, понимать

Слайд 6Общеразвивающие упражнения
способствуют освоению основных двигательных навыков;
укрепляют опорно-двигательный аппарат;
развивают ориентировку

в пространстве;
формируют правильную осанку.
Общеразвивающие упражненияспособствуют освоению основных двигательных навыков; укрепляют опорно-двигательный аппарат; развивают ориентировку в пространстве;формируют правильную осанку.

Слайд 7Принципы подбора танцевальных движений:
Доступность двигательным возможностям детей;
Понятность и простота содержанию игрового

образа;
Разнообразие;
Нестереотипность.
Принципы подбора танцевальных движений:Доступность двигательным возможностям детей;Понятность и простота содержанию игрового образа;Разнообразие;Нестереотипность.

Слайд 8 Танцевальные композиции имеют два направления:

Танцевальные композиции имеют два направления:

Слайд 9Первое направление:
исполнение по показу без тщательной отработки танцевальных движений.


Первое направление:  исполнение по показу без тщательной отработки танцевальных движений.

Слайд 10Второе направление :
подведение детей к самостоятельности, выразительности исполнения движений

на отдельных композициях, доступных их индивидуальным возможностям с целью воспитания и развития личности ребенка .
Второе направление :  подведение детей к самостоятельности, выразительности исполнения движений на отдельных композициях, доступных их индивидуальным

Слайд 11Творческие задания:
Инсценирование песен и хороводов с интересным и образным текстом;
Инсценирование музыкальных

пьесыс ярким, динамичным сюжетом, побуждающим к движению .
Творческие задания:Инсценирование песен и хороводов с интересным и образным текстом;Инсценирование музыкальных пьесыс ярким, динамичным сюжетом, побуждающим к

Слайд 12Методические приемы:
слушание музыки и беседы о ней;
словесные описания музыкальных образов

и их иллюстрации;
подбор стихов, сказок, помогающих передать музыкальный образ;
пластические импровизации детей.

Методические приемы:слушание музыки и беседы о ней; словесные описания музыкальных образов и их иллюстрации; подбор стихов, сказок,

Слайд 13Примерный тематический материал по разделу «Музыкально-ритмическая деятельность»

Примерный тематический материал по разделу «Музыкально-ритмическая деятельность»

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть