Презентация, доклад на тему Лук - здоровью друг

Содержание

Хоть он горький - но полезный!Защищает от болезней!Микробам разным он не друг -Потому что это -   … (лук)

Слайд 1 Экологический проект «Лук – здоровью друг»
Воспитатель:
Козлова О.Л



Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Экологический проект «Лук – здоровью друг»    Воспитатель: Козлова О.Л  Муниципальное

Слайд 2
Хоть он горький - но полезный!
Защищает от болезней!
Микробам разным он не

друг -
Потому что это -   … (лук)





Хоть он горький - но полезный!Защищает от болезней!Микробам разным он не друг -Потому что это -

Слайд 3Вид проекта :
Продолжительность:
Участники проекта:

Цель проекта:

исследовательско – творческий
5

недель

дети группы «Берёзка» (5-6 лет), родители и воспитатели группы


вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях;
узнать о пользе лука;
получить навык исследовательской деятельности;
формировать экологическую воспитанность дошкольников.

Вид проекта : Продолжительность: Участники проекта: Цель проекта: исследовательско – творческий5 недельдети группы «Берёзка» (5-6 лет), родители

Слайд 4

Задачи проекта:


формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы

для роста луковиц;
развивать поисковую деятельность;
фиксировать различия, учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод;
учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;
воспитывать бережного отношения к природе.
Задачи проекта:формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги,  почвы для роста луковиц;развивать поисковую деятельность;фиксировать различия,

Слайд 5 Актуальность: 
этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие

способности и коммуникативные навыки.

Проектная идея:

объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, создать в группе детского сада огород на подоконнике (выращивание лука).

Предполагаемый результат:

дети научатся сажать лук и ухаживать за ним;
познакомятся с разными условиями его содержания;
узнают о пользе лука;
научатся связывать причину и следствие, правильно строить
суждения и делать вывод.

Актуальность:  этот проект даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Слайд 6Проект рассчитан на 5недель
I этап – подготовительный (1 неделя)
подобрали художественную литературу:

загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
изготовили дневник наблюдений ( с датой посадки);
подобрали дидактический материал;
работа с родителями
предложили родителям принять участие в проекте «Лук – здоровью друг»;
предложили приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки;
домашнее задание - сочинить сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
изготовили наглядно – стендовую информацию для родителей:«Лук от всех недуг»;
разбили грядки на подоконнике.


Проект рассчитан на 5недельI этап – подготовительный (1 неделя)подобрали художественную литературу: загадки, стихи, пословицы, поговорки, рассказы, сказки

Слайд 7
В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах,

конкретно о луке. «Существует около 400 видов лука(культурные, дикие). Лук – это растение длинного дня, он хорошо переносит холод, может расти при температуре 0 градусов. Зеленый лук полезен людям (особенно зимой и весной). У него есть особые летучие вещества- фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Лук улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям и т.д.».
Рассматривание луковиц (строение).
Чтобы проверить, когда лук растет лучше, мы выращивали луковицы в разных условиях.






В процессе работы над проектом, дети получили новые знания об овощах, конкретно о луке. «Существует около 400

Слайд 8Посадка лука в контейнер с землёй



Посадка лука в контейнер с  землёй

Слайд 9Посадка лука в контейнер с землёй (без света)

Посадка лука в контейнер с землёй (без света)

Слайд 10



Проращивание лука в стакане с водой




Проращивание лука в стакане с водой

Слайд 11Лук без воды и почвы




Лук без воды и почвы

Слайд 12 Цель:
учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать

эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий;
развивать у детей познавательный интерес к луку;
выявить изменения, которые будут происходить с луковицами в течение 3 недель, зарисовать увиденное в календаре.
провести опыты, где дети будут наблюдать за ростом лука;
установить связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек;
результаты экспериментов фиксировать в рисунках, на фото;
сформировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста;
выработать навыки посадки лука в контейнер с землёй и в стакан с водой.

II этап – исследовательский (3 недели)

Цель:учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием

Слайд 13
.
.
4На -й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц

(рост корней). Сравнив луковицы, результаты были занесены в дневник наблюдений. Воспитатель не делает выводов, не спешит устанавливать связи, но поддерживает рассуждения детей.
..4На -й день после посадки, дети обнаружили изменения в состоянии луковиц (рост корней). Сравнив луковицы, результаты были

Слайд 14
На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно

рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили изменения и зарисовали увиденное. Затем было предложено сравнить луковицы между собой, найти их различия и подумать, отчего они происходят. Лучше всех проросла луковица у которой были благоприятные условия(вода, свет, тепло, земля).
На 11-й день, так же как в предыдущем наблюдении, мы поочередно рассмотрели с детьми луковицы. Дети обнаружили

Слайд 15





12-й день
У луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она

проросла, но перья жёлтого цвета.
Сравнивая луковицы, дети заметили ,что луковица которая растёт в благоприятных условиях, имеет длинные корни и хорошую зелень. Воспитатель продолжает учить детей правильно строить суждения и делать выводы
12-й деньУ луковицы есть тепло, влага, почва, но нет света, она проросла, но перья жёлтого цвета.Сравнивая луковицы,

Слайд 16

18-й день
Дети продолжают наблюдать за изменениями растущих луковиц, учатся связывать их

с факторами внешней среды;
выявляют различия в росте зелени у разных луковиц, устанавливают их причины.
18-й деньДети продолжают наблюдать за изменениями растущих луковиц, учатся связывать их с факторами внешней среды;выявляют различия в

Слайд 17сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его

роста (вода, земля, свет, тепло);
выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;
выставка рисунков: «Зелёный лучок»;
д /игры «Угадай на ощупь», «Найди лишний» и т.д.;
дети совместно с родителями сочинили сказку на тему: «Зелёный лучок- золотой бочок»;
была изготовлена наглядно – стендовая информация для родителей:«Лук от всех недуг».
проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей;

III этап –заключительный (1 неделя)

сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);выработали навыки

Слайд 18Творчество детей «Зелёный лучок»

Творчество детей «Зелёный лучок»

Слайд 19узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;
познакомились с разными условиями

содержания лука;
дети научились сажать лук и ухаживать за ним;
научились сравнивать, анализировать, делать выводы;
расширился кругозор и мыслительная деятельность детей;
научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.
Данный проект принес детям удовлетворение и радость от проделанной работы, появился интерес и желание участвовать в следующих проектах

Результат проекта

Результат проекта

узнали о чудодейственном влиянии лука на здоровье человека;познакомились с разными условиями содержания лука;дети научились сажать лук и

Слайд 20С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на

диете
Потребляют непременно
Наш зелёный овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он даёт особый
Ты не веришь нам? Попробуй.
Будьте здоровы!!!


С луком дружат все спортсмены,Любят взрослые и дети.Даже те, кто на диетеПотребляют непременноНаш зелёный овощ лук.Ведь во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть