Презентация, доклад на тему Логоритмическая мозаика

Содержание

АктуальностьАктуальностьВажный период в становлении личности ребёнка - дошкольный. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к

Слайд 1
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В

УСЛОВИЯХ ДОО

ЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Григорьева Т.А.

2018г.

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ДООЛОГОРИТМИЧЕСКАЯ МОЗАИКАПодготовила: воспитатель 1 квалификационной

Слайд 2Актуальность

Актуальность
Важный период в становлении личности ребёнка - дошкольный. Без формирования чистой

и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. При нормальном развитии овладение звуковым строем языка у дошкольников заканчивается к 4-5 годам. Но иногда в силу ряда причин этот процесс затягивается. В средней группе детского сада мы часто наблюдаем детей, речь которых малопонятна для окружающих: отдельные звуки не произносятся, пропускаются или заменяются другими. Опасаясь насмешек, дети начинают стесняться своих ошибок, избегают общения со сверстниками. Появляется неуверенность детей в своих силах, что ведёт к негативным последствиям. Речевые нарушения часто влекут за собой отставание в развитии, поэтому очень важно вовремя заняться исправлением звукопроизношения и развитием связной красивой речи ребенка.
АктуальностьАктуальностьВажный период в становлении личности ребёнка - дошкольный. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки

Слайд 3 Цель логоритмики: преодолеть речевые нарушения путем развития, воспитания и коррекции у

детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
В соответствии с целью определяются следующие задачи логоритмики:
1. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
2. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание и память; дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильную осанку, походку, грацию движений; коммуникативные способности.
Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом


 Цель логоритмики: преодолеть речевые нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
В соответствии с целью определяются следующие задачи логоритмики:
1. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
2. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание и память; дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильную осанку, походку, грацию движений; коммуникативные способности.
Развивать речь, чувства ритма, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность.
3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

 Цель логоритмики: преодолеть речевые нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со

Слайд 4ЛОГОРИТМИКА - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются

с произнесением специального речевого материала.



ЛОГОРИТМИКА - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.

ЛОГОРИТМИКА - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала.ЛОГОРИТМИКА -

Слайд 5 Артикуляционная гимнастика


Артикуляционная гимнастика
«Качели»
«Вкусное варенье»

Рот открыт, губы в

улыбке. Широкий кончик языка совершает движения: на «раз»- поднимается к носу, на «два»-опускается к подбородку.

Круговое скользящее движение языка по губам

Цель: выработать качественные движения органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика «Качели»«Вкусное варенье»Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка совершает движения: на

Слайд 6Чистоговорки

Чистоговорки
Проговаривание чистоговорок способствуют улучшению дикции детей, помогают приучить органы артикуляции к быстрой смене

положения при произнесении трудных сочетаний звуков, помогают устранить нечеткое звукопроизношение.
ЧистоговоркиЧистоговоркиПроговаривание чистоговорок способствуют улучшению дикции детей, помогают приучить органы артикуляции к быстрой смене положения при произнесении трудных сочетаний звуков, помогают

Слайд 7Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика
«Разминка»
Цель: развивать подвижность пальцев рук, координированность, точность и переключаемость

их движений.
Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика«Разминка»Цель: развивать подвижность пальцев рук, координированность, точность и переключаемость их движений.

Слайд 8Упражнения под музыку

Упражнения под музыку
«Поиграем животиками»
«Зоопарк»
Цель: формировать диафрагмальное дыхание
Цель: формировать умение

распределять внимание
Упражнения под музыкуУпражнения под музыку«Поиграем животиками»«Зоопарк»Цель: формировать диафрагмальное дыханиеЦель: формировать умение распределять внимание

Слайд 9Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук

Песни и стихи, сопровождаемые движениями рук
«Щетки»
«Успокой

куклу»

Цель: вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.

Цель: развивать тембр голоса, речевое дыхание

Песни и стихи, сопровождаемые движениями рукПесни и стихи, сопровождаемые движениями рук«Щетки»«Успокой куклу»Цель: вырабатывать четкость координированных движений во

Слайд 10Коммуникативные игры

Коммуникативные игры
«Кошка»
«Большие ноги шли по дороге»
Цель: развивать у детей умение

менять темп речи в соответствии с темпом выполняемого движения

Цель: развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.

Коммуникативные игрыКоммуникативные игры«Кошка»«Большие ноги шли по дороге»Цель: развивать у детей умение менять темп речи в соответствии с

Слайд 11Упражнения на релаксацию

Упражнения на релаксацию
«Злюка успокоилась»
«Озорные щечки»
Напрячь челюсть, растягивая губы и

обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть

Набрать воздух, сильно надувая щеки. Задержать дыхание, медленно выдохнуть воздух, как бы задувая свечу. Расслабить щеки. Затем сомкнуть губы трубочкой, вдохнуть воздух, втягивая его. Щеки при этом втягиваются. Затем расслабить щеки и губы.

Упражнения на релаксациюУпражнения на релаксацию«Злюка успокоилась»«Озорные щечки»Напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил.

Слайд 12Логоритмика
Логоритмика
движение
музыка
речь

ЛогоритмикаЛогоритмикадвижениемузыкаречь

Слайд 13ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ

Слайд 14Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой,

учит общению со сверстниками.
Логоритмические занятия развивают психические процессы - восприятие, внимание, память и мышление, развивают эмоциональную сферу.
Большое значение эти занятия имеют и для нравственного воспитания дошкольника, что очень важно в наше время - воспитание умения вести себя во время занятий, формируют чувство такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми, сопереживать и сочувствовать друг другу.


Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Логоритмические занятия развивают психические процессы - восприятие, внимание, память и мышление, развивают эмоциональную сферу.
Большое значение эти занятия имеют и для нравственного воспитания дошкольника, что очень важно в наше время - воспитание умения вести себя во время занятий, формируют чувство такта и культурных привычек в процессе общения с детьми и взрослыми, сопереживать и сочувствовать друг другу.

Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.Логоритмические занятия развивают

Слайд 15Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть