Презентация, доклад на тему литературному чтению. Изучение природоведческой литературы Республики Коми

Содержание

Читательский интересэто направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг.

Слайд 1Формирование читательских интересов учащихся начальных классов в процессе изучения природоведческой литературы

Республики Коми

Работа учителя начальных классов
Исаевой А. И.

г. Сыктывкар 2016

Формирование читательских интересов учащихся начальных классов в процессе изучения природоведческой литературы Республики Коми Работа учителя начальных классов

Слайд 2Читательский интерес
это направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому

опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг.
Читательский интересэто направленный интерес, проявляемый в активном отношении читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к

Слайд 3Средства реализации НРК
произведения устного творчества коми народа;
авторские сказки;
произведения классиков;
современных писателей и

поэтов Республики Коми.

Средства реализации НРКпроизведения устного творчества коми народа;авторские сказки;произведения классиков;современных писателей и поэтов Республики Коми.

Слайд 4Понятие о читательских интересах младших школьников

Понятие о читательских интересах младших школьников

Слайд 5Задачи учителя начальных классов
Основной задачей является формирование и закрепление глубоких интересов

детей, добиваясь одновременно разностороннего чтения.
Задачи учителя начальных классовОсновной задачей является формирование и закрепление глубоких интересов детей, добиваясь одновременно разностороннего чтения.

Слайд 6Цель работы учителя
Цель работы учителя начальных классов заключается в создании условий

и стимулов для развития читательского интереса у младших школьников.
Цель работы учителяЦель работы учителя начальных классов заключается в создании условий и стимулов для развития читательского интереса

Слайд 7Работа по формированию читательского интереса
Осуществляется через:
уроки литературного чтения;
внеклассное чтение;
интегрированные уроки;
сотрудничество

с библиотекой;
клуб семейного чтения;
литературные праздники и др.
Работа по формированию читательского интересаОсуществляется через: уроки литературного чтения;внеклассное чтение;интегрированные уроки;сотрудничество с библиотекой;клуб семейного чтения; литературные праздники

Слайд 8Этнокультурный компонент
Стандартизация образования потребовала разработки и внедрения в базисные учеб­ные планы

этнокультурного компонента, который раскрывает общее представление об окружающем мире через знание учащимися природных осо­бенностей своего края, формирует интерес к тому уголку земли, который принято называть малой родиной.

Этнокультурный компонентСтандартизация образования потребовала разработки и внедрения в базисные учеб­ные планы этнокультурного компонента, который раскрывает общее представление

Слайд 9Региональная художественная литература
Средства региональной художественной литературы мотивируют учеников к овладению знаниями

о природе, к восприятию ее красоты и способствуют формированию ответственного и бережного к ней отношения.
Региональная художественная литератураСредства региональной художественной литературы мотивируют учеников к овладению знаниями о природе, к восприятию ее красоты

Слайд 10Принципы формирования читательского интереса
художе­ственно-эстетический;
тематический;
литературоведчес­кий.

Принципы формирования читательского интересахудоже­ственно-эстетический;тематический;литературоведчес­кий.

Слайд 11Формы и приемы изучения природоведческой литературы Республики Коми в начальных классах

Формы и приемы изучения природоведческой литературы Республики Коми в начальных классах

Слайд 12Виды работы над текстом
В современной школе это:

Чтение всего текста.
Чтение текста, с

целью деления на части и составления плана.
Чтение по готовому плану.
Чтение с сокращением текста. Подготовка к сжатому пересказу.
Чтение цепочкой по предложению.
Чтение цепочкой по абзацу.
Чтение с целью нахождения подходящего отрывка к рисунку.
Чтение самого красивого места в тексте.
Установление путем чтения причинно-следственных связей.
Нахождение и чтение образных слов и описаний.
Виды работы над текстомВ современной школе это:Чтение всего текста.Чтение текста, с целью деления на части и составления

Слайд 13Цели приобретения знаний, умений и навыков
На уроках литературного чтения:

Знание приемов выбора

нужной книги для чтения на определенную тему.
Навык самостоятельного определения содержания незнакомой книги по ее элементам (титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, иллюстрации).
Умение самостоятельно выбрать и прочитать детскую книгу.
Умение целенаправленно читать детскую периодику и системно использовать ее на уроках.

Цели приобретения знаний, умений и навыковНа уроках литературного чтения:Знание приемов выбора нужной книги для чтения на определенную

Слайд 14Цели приобретения знаний, умений и навыков
На уроках внеклассного чтения:

Самостоятельное знакомство с

книгой по трем показателям (фамилия автора, заглавие, иллюстрации).
Выбор книги из ряда книг по заданным признакам - предметам.
Знакомство с писателем, рассматривание ряда книг писателя, умение найти фотографию или портрет, определение темы творчества писателя по сопоставлению ряда его книг.
Самостоятельное называние персонажей и места действия, которые указаны в тексте произведения.
Подбор заглавий для серии иллюстраций, помещенных в книге.
Цели приобретения знаний, умений и навыковНа уроках внеклассного чтения:Самостоятельное знакомство с книгой по трем показателям (фамилия автора,

Слайд 15Формы работы внеклассного чтения
Уроки-устные журналы по темам “Золотая осень”, “Зимушка зима”,

“Любите братьев наших меньших”.
Уроки-утренники “Сказки бабушки Соломонии”, “В гостях у природы”.
Уроки-викторины по произведениям коми писателей.

Формы работы внеклассного чтенияУроки-устные журналы по темам “Золотая осень”, “Зимушка зима”, “Любите братьев наших меньших”.Уроки-утренники “Сказки бабушки

Слайд 16Внеурочные занятия по внеклассному чтению
инсценировки;
кукольные спектакли;
конкурсы:
на лучший рисунок,
на лучшую поделку,


на декламацию стихов.
Внеурочные занятия по внеклассному чтениюинсценировки;кукольные спектакли;конкурсы:на лучший рисунок, на лучшую поделку, на декламацию стихов.

Слайд 17Организация чтения
Способствует:

формированию устойчивого читательского интереса младших школьников;
умению работать с литературой природоведческого

характера;
умению правильно анализировать, сопоставлять высказывать или описывать свое мнение;
формированию первичных навыков самостоятельной исследовательской деятельности.

Организация чтенияСпособствует:формированию устойчивого читательского интереса младших школьников;умению работать с литературой природоведческого характера;умению правильно анализировать, сопоставлять высказывать или

Слайд 18Этнокультурные особенности
Согласуется с федеральным стандартом в части понимания коми литературы как:

явления

национальной культуры;
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

средства формирования умения самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

как результат, формирования читательского интереса.

Этнокультурные особенностиСогласуется с федеральным стандартом в части понимания коми литературы как:явления национальной культуры; средства сохранения и передачи

Слайд 19Список используемой литературы:
Антонова Е.С. Как я воспитываю интерес к книге. //

Начальная школа плюс до и после. - 2006. - № 12. - С. 27-28.
Бутенко И.А. Читатели и чтение. - М., 1997.
Вертякова Э.Ф. Политкультурная региональная подготовка будущих учителей начальных классов // Начальная школа. – 2005. - № 9. – С.17.
Дагбаева Н.Ж. Системный подход к экологическому образованию младших школьников // Начальная школа . – 2003. - № 6. - С.23-27.
Дубинина Э.Ф. Интегрированные уроки // Начальная школа. – 2004. - № 4. – С.65.
Зобнина М.А. Как пробудить у младшего школьника интерес к чтению? // Начальная школа. - 2007. - № 8. - С. 35-43.
Кочетова П.Б. Как и почему меняются читательские интересы младших школьников и что с этим делать // Начальная школа. – 2003. - № 1. – С.20.
Кравченко С.И. Интегрированный урок как форма активизации познавательной активности ученика // Начальная школа. – 2002. - № 9. – С.45.
Макеева С.Г. Воспитательное чтение в условиях современного образования. // Начальная школа - 2000. - № 9. - С. 70-89.
Ниталимова Л.В., Семенова С.Н. Развитие читательского интереса младших школьников. - М.: Ментор. - 2007. - №1. - С. 11-13.
Список используемой литературы:Антонова Е.С. Как я воспитываю интерес к книге. // Начальная школа плюс до и после.

Слайд 20Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть