Презентация, доклад на тему ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

«Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 1Доклад на тему: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ

УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

МБОУ Большевяземская гимназия


Выполнила:
Логинова Н.Г.,
учитель начальных классов

Доклад на тему:   «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК  КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,

показатель его
кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей ипедагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Слайд 3сентября 2011 года
были введены в действие Федеральные государственные стандарты второго

поколения (ФГОС), приоритетным направлением которых
является развивающий потенциал обучения на
основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
сентября 2011 года были введены в действие Федеральные государственные стандарты второго поколения (ФГОС), приоритетным направлением которых является

Слайд 4Личностно-ориентированное образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) ставит своей целью обеспечить развитие каждого

ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля.
Личностно-ориентированное образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) ставит своей целью обеспечить развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей

Слайд 5Педагогические позиции:

во-первых, любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников,

на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности;
во-вторых, при подготовке к уроку учителю необходимо учитывать психофизические особенности учеников;
в-третьих, учебное общение на уроке должно быть построено таким образом, чтобы ученик мог сам выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду, форме и тем самым наиболее активно проявить себя.

Педагогические позиции:во-первых, любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников, на их интересы, склонности, устремления, индивидуально

Слайд 6Формы урока:
уроки с измененными способами организации (урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита

идей, урок вдвоем, урок встреча);
уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-творчества: урок-сочинение, урок-выставка, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок-портрет);
уроки с игровой состязательной основой (урок-игра: «Придумай проект», проверочный кроссворд, игра-обобщение, урок - КВН, урок-эстафета, конкурс, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок-тест);
уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (парный опрос, урок-зачет, урок-практикум, итоговое собеседование, ученическая конференция).

Формы урока: уроки с измененными способами организации (урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита идей, урок вдвоем, урок встреча);уроки,

Слайд 7 Педагогические технологии:
технология саморазвивающего обучения Селевко Г. К.;
педагогические технологии адаптивной школы;
гуманно –

личностная технология Амонашвили Ш. А.;
технология уровневой дифференциации;
игровые технологии;
технология индивидуального обучения (метод проектов);
технология “Педагогические мастерские".

Педагогические технологии: технология саморазвивающего обучения Селевко Г. К.;педагогические технологии адаптивной школы;гуманно – личностная технология Амонашвили Ш.

Слайд 8Используемая литература:

1. Вострякова С.А., Николаева И.В. Организация личностно -ориентированного обу-чения в

школе, http://festival.1september.ru, 2010.

2. Гимадиева Г.И. Личностно-ориентированный подход в формировании познавательной активности на уроках истории и обществознания, http://openclass.ru, 2010.

3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).

4. Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С.В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.-М. : Просвещение, 2011. – 48 с. (стандарты второго поколения).

 
При подготовке доклада использованы материалы с сайта:
http:// festival.1september.ru›articles/642787/
http:// infourok.ru›material.html?mid=92831

Используемая литература:1. Вострякова С.А., Николаева И.В. Организация личностно -ориентированного обу-чения в школе, http://festival.1september.ru, 2010.2. Гимадиева Г.И. Личностно-ориентированный

Слайд 9 Благодарю за внимание!
С наступающим Новым годом!

Благодарю за внимание!  С наступающим Новым годом!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть