Слайд 1Доклад на тему:
«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК
КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ»
МБОУ Большевяземская гимназия
Выполнила:
Логинова Н.Г.,
учитель начальных классов
Слайд 2«Урок – это зеркало общей и
педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,
показатель его
кругозора, эрудиции»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3сентября 2011 года
были введены в действие Федеральные государственные стандарты второго
поколения (ФГОС), приоритетным направлением которых
является развивающий потенциал обучения на
основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов.
Слайд 4Личностно-ориентированное образование (В.Д.Шадриков, В.И.Слободчиков, И.С.Якиманская) ставит своей целью обеспечить развитие каждого
ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и личностного профиля.
Слайд 5Педагогические позиции:
во-первых, любое новое знание должно опираться на субъективный опыт школьников,
на их интересы, склонности, устремления, индивидуально значимые ценности;
во-вторых, при подготовке к уроку учителю необходимо учитывать психофизические особенности учеников;
в-третьих, учебное общение на уроке должно быть построено таким образом, чтобы ученик мог сам выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду, форме и тем самым наиболее активно проявить себя.
Слайд 6Формы урока:
уроки с измененными способами организации (урок-лекция, лекция-парадокс, защита знаний, защита
идей, урок вдвоем, урок встреча);
уроки, опирающиеся на фантазию (урок-сказка, урок-творчества: урок-сочинение, урок-выставка, урок-рассказ об ученых: урок-бенефис, урок-портрет);
уроки с игровой состязательной основой (урок-игра: «Придумай проект», проверочный кроссворд, игра-обобщение, урок - КВН, урок-эстафета, конкурс, дуэль, соревнование: урок-журнал, урок-викторина, урок-тест);
уроки, предусматривающие трансформацию стандартных способов организации (парный опрос, урок-зачет, урок-практикум, итоговое собеседование, ученическая конференция).
Слайд 7
Педагогические технологии:
технология саморазвивающего обучения Селевко Г. К.;
педагогические технологии адаптивной школы;
гуманно –
личностная технология Амонашвили Ш. А.;
технология уровневой дифференциации;
игровые технологии;
технология индивидуального обучения (метод проектов);
технология “Педагогические мастерские".
Слайд 8Используемая литература:
1. Вострякова С.А., Николаева И.В. Организация личностно -ориентированного обу-чения в
школе, http://festival.1september.ru, 2010.
2. Гимадиева Г.И. Личностно-ориентированный подход в формировании познавательной активности на уроках истории и обществознания, http://openclass.ru, 2010.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 152 с. : ил. - (Стандарты второго поколения).
4. Осипова Н.В. Показатели сформированности универсальных учебных действий обучающихся / Н. В. Осипова, И. А. Головинская, С.В. Брюханова// Управление начальной школой. - 2010. - № 10. - С. 26-33.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации.-М. : Просвещение, 2011. – 48 с. (стандарты второго поколения).
При подготовке доклада использованы материалы с сайта:
http:// festival.1september.ru›articles/642787/
http:// infourok.ru›material.html?mid=92831
Слайд 9
Благодарю за внимание!
С наступающим Новым годом!