Слайд 1ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ В
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ХАЛИЛОВА АНФИСА ГАБДУЛАУХАТОВНА
Слайд 2-САМОБЫТНОСТЬ РЕБЁНКА
-САМОЦЕННОСТЬ РЕБЁНКА
-СУБЪЕКТИВНОСТЬ ПРОЦЕССА УЧЕНИЯ
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) - это такое обучение,
которое во главу угла ставит:
Слайд 3ЦЕЛЬ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
состоит в том, чтобы «заложить в ребенке
механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания».
Слайд 4РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ТРАДИЦИОННЫМ И ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫМ УРОКОМ:
по целеполаганию
по отношению «учитель-ученик»
по деятельности ученика
по
деятельности учителя
Слайд 5ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ ПОМОГАЕТ РАЦИОНАЛЬНО ПЛАНИРОВАТЬ РАБОТУ, УЧИТЫВАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО УЧЕНИКА.
-ВЫБОР ЦЕЛЕЙ, УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ, ФОРМУЛИРОВКА ТЕМЫ.
-ВЫБОР КОЛИЧЕСТВА И УРОВНЯ ТРУДНОСТИ ЗАДАНИЙ.
-ВЫБОР ВРЕМЕНИ, СРОКА ВЫПОЛНЕНИЯ.
-РАССМАТРИВАНИЕ РАЗНЫХ ВАРИАНТОВ ОТВЕТОВ.
-ОЦЕНКА ДЕТЬМИ СВОЕЙ РАБОТЫ, ОТВЕТОВ ДРУГИХ УЧЕНИКОВ
Слайд 6
На уроке использую активные методы обучения:
решение ситуативных задач;
проблемные ситуации;
дидактические игры;
«круглый стол»;
дискуссии;
индивидуальная и групповая работа.
Слайд 7ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«Ситуация успеха»
На уроке нередко складывается ситуация, когда ученик достигает особого успеха: удачно ответил на трудный вопрос, высказал интересную мысль, нашёл необычное решение. Он получает хорошую оценку, я его хвалю, прошу дать пояснения, на нём на некоторое время сосредотачивается внимание всего класса. Такая ситуация может иметь большое значение. Таким образом, ситуация успеха помогает мне решать важнейшие задачи обучения и воспитания.
Слайд 8ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА
Упражнения словесно-логического характера
С опорой
на содержание текста проводятся этапы урока: минутка чистописания, словарная работа, повторение, закрепление изученного материала. Учащиеся воспринимают текст на слух.
Н-р: Волк и заяц сделали норы под корнями сосны и ели. Заячья норка не под елью.
Определите, в каком месте каждый зверь устроил себе жилище?
Букву, с которой будем работать на минутке чистописания, вы найдете в одном из слов логического упражнения. Это слово-название животного. В нем один слог. Буква, которую будем писать, в этом слове обозначает глухой парный твердый согласный звук.
Слайд 9
Упражнения на развитие мышления, умения делать умозаключения по аналогии
Береза-дерево,
фиалка-…; лещ-рыба, пчела-… и т.п.
Упражнения творческого характера
По опорным словам или сюжетным картинкам составить рассказ.
В предлагаемом слове любую букву заменить буквой ш так, чтобы получилось новое слово: крыса-крыша, пар-шар, малина-машина, месть-шесть.
Слайд 10«АЛГОРИТМЫ-ПАМЯТКИ».
Не пропустил ли ты букву?
Правильно ли ты написал безударные гласные,
парные согласные, непроверяемые согласные?
Не уверен - спроси у учителя!
Памятка
1.С какой буквы пишу слово?
2.Есть ли в слове приставка? Как приставки пишутся со словами?
3.Есть ли в слове другие орфограммы? Какие? Назови.
Слайд 11РАБОТА В ПАРАХ , В ГРУППАХ
Учащиеся работают в парах. У каждой
пары карточка с пословицей. В пословице часть букв пропущена, вместо них стоят звёздочки.
Х-р-шая кн-га ярче звёздочки светит.
Кн-га для ума, л-чший друг.
Слайд 12«ЗЕРКАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ»
обнаружение своих личностных или учебных характеристик в персонаже, задаваемом
учебным содержанием (например, описательные портреты различных типов учеников с предложением прикинуть на себя).
Слайд 13ЦЕПОЧКИ БУКВ ДЛЯ ЧИСТОПИСАНИЯ
1) Рра Рре Ррё… (продолжить Рри Рро Рру
Рры Ррэ Ррю Рря)
2) Ра рб рв рг… (продолжить рд ре рё рж рз и т.д.)
3) Рр Ррр Рррр… (продолжить Ррррр Рррррр и т.д.)
Слайд 14ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
У-1 (с низким уровнем развития)
Выпиши слова,
отвечающие на вопрос что делает?
Бежал, поет, пить, гуляет, ходить, думает, слетать, выучить, смеяться, говорим, брать.
У-2 (со средним уровнем развития)
В первый столбик выпиши слова, обозначающие, как передвигаются люди. Во второй -слова, обозначающие, как передвигаются животные. В третий -слова, относящиеся к учению.
Слайд 15ИГРА «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
“От порога до порога нас ведет с тобой
… (дорога)”, “Ша – ша – ша – мама моет … (малыша)”. Подбирается слово в рифму, подходящее по смыслу, выделяется изучаемый звук.
Слайд 16«НАЙДИ ПАРУ»
Из данных слов, состоящих из двух – трех слогов,
найти созвучные слова:
ка – ток
то – пот ту – ман
мо – ток Ан – тон
ста – кан ше – пот
хло - пок
Слайд 17«ВЫБЕРИ ПОДХОДЯЩЕЕ СЛОВО»
“Хороша у Тани строчка,
А в конце большая
… (бочка, точка, почка)”.
“Прыгал птенчик по дорожке,
И клевал большие … (мошки, крошки)”.
Слайд 18СОЧИНЕНИЕ СКАЗОК
новые свойства предметов, явлений,
знакомые герои в новых обстоятельствах,
магическое
«если бы…»,
сказка продолжается,
сказки о себе,
переработка известной сказки в связи с введением нового элемента
Слайд 19РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
Развивается умение самостоятельно планировать свою работу;
Учащиеся учатся самостоятельно выбирать вид,
форму изучения нового материала;
Навыки общения и сотрудничества становятся таким же важным содержанием обучения, как умения и навыки письма и счёта;
Ученик развивается как самостоятельная, творческая, ответственная, конструктивно думающая личность;
При помощи использования интенсивных методов обучения меняются традиционные взаимоотношения учитель - ученик (ученик не просто воспринимает знания как неоспоримую истину, а самостоятельно выстраивает их, используя метод критического мышления;
Учащиеся учатся вступать во взаимодействие с людьми, учитывая не только свои интересы, но и интересы других, понимать собеседника, активно высказываться, самостоятельно принимать решения.