Презентация, доклад на тему Личностно-деятельностный подход при организации образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО

Содержание

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие

Слайд 1МБДОУ детский сад №8 «Сказка»


Тема:
«Личностно-деятельностный подход при организации образовательного процесса

по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО»

Подготовила: Сигунькова С.И.-
старший воспитатель





г. Сергач
МБДОУ детский сад №8 «Сказка» Тема:«Личностно-деятельностный подход при организации образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в условиях

Слайд 2Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление

принципиально нового документа – Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности. Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.
Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа – Федерального Государственного

Слайд 3Слышу – не помню, Вижу – помню, Делаю – понимаю.

Конфуций

Личностно – деятельностный подход – это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности
(Е. Н. Степанов)
Деятельностный подход - это субъектно-ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность.

Слышу – не помню,  Вижу – помню, Делаю – понимаю.

Слайд 4Принципы лежащие в деятельностном подходе
Деятельности
Психологической комфортности
Вариативности
Минимакса
Креативности
Целостности
Индивидуализации

Принципы лежащие в деятельностном подходеДеятельностиПсихологической комфортностиВариативностиМинимаксаКреативностиЦелостностиИндивидуализации

Слайд 5Сравнительный анализ традиционного процесса обучения и личностно-деятельностного подхода к ООД

Сравнительный анализ традиционного процесса обучения и личностно-деятельностного подхода к ООД

Слайд 6Сравнительный анализ традиционного процесса обучения и личностно-деятельностного подхода к ООД

Сравнительный анализ традиционного процесса обучения и личностно-деятельностного подхода к ООД

Слайд 7Специфика личностно-деятельностного подхода
Традиционный подход



Ребёнок


Ребёнок

Ребёнок

Личностно-деятельностный подход




Ребёнок Ребёнок

Ребёнок

воспитатель

воспитатель

Специфика личностно-деятельностного подходаТрадиционный подходРебёнок

Слайд 8Методологические подходы к ООД
Ребёнок занимает активную позицию: он то — слушатель,

то — наблюдающий, то — действующий;
На ООД главенствует дух открытия;
Обязательна смена мизасцен и движение;
Не принимать ответы детей без основания их мнения и не оставлять без внимания ни одного ответа;
Отказаться от судейской роли: когда ребёнок говорит, он обращается и к детям и к воспитателю, как равноправным партнёрам;
Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий;
Статическая поза ребёнка не должна превышать 50% всей ООД;
В процессе руководства детской деятельностью применяется демократический стиль общения;
Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности.
 
Методологические подходы к ООДРебёнок занимает активную позицию: он то — слушатель, то — наблюдающий, то — действующий;На

Слайд 9Методологические подходы к ООД
Отказаться от судейской роли: когда ребёнок говорит, он

обращается и к детям и к воспитателю, как равноправным партнёрам;
Учить детей видеть возможность многовариативности выполнения заданий;
Статическая поза ребёнка не должна превышать 50% всей ООД;
В процессе руководства детской деятельностью приемлен демократический стиль общения;
Необходимо поддерживать у детей ощущение успешности
Методологические подходы к ООДОтказаться от судейской роли: когда ребёнок говорит, он обращается и к детям и к

Слайд 10Структура ООД с использованием личностно-деятельностного подхода
Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивация к деятельности
Проектирование

решений проблемной ситуации
Выполнение действий
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов
 

Структура ООД с использованием  личностно-деятельностного подхода Создание проблемной ситуацииЦелевая установкаМотивация к деятельностиПроектирование решений проблемной ситуацииВыполнение действийАнализ

Слайд 11Методы и формы личностно - деятельностного подхода
диалог
проект
игровые
мотивирование
целеполагание
создание ситуации выбора
рефлексивные
педагогической поддержки
создание ситуации

успеха
обеспечение самореализации детей
 

Методы и формы  личностно - деятельностного подхода диалогпроектигровыемотивированиецелеполаганиесоздание ситуации выборарефлексивныепедагогической поддержкисоздание ситуации успехаобеспечение самореализации детей 

Слайд 12Формы самореализации дошкольника

Формы самореализации дошкольника

Слайд 13Создание пространственной предметно-развивающей среды группы для реализации форм саморазвития детей в

ДОУ
Создание пространственной предметно-развивающей среды группы для реализации форм саморазвития детей в ДОУ

Слайд 14ПРОЕКТ – мини-музей

ПРОЕКТ – мини-музей

Слайд 15Продуктивная деятельность детей

Продуктивная деятельность детей

Слайд 16 Продукты детской деятельности

Продукты детской деятельности

Слайд 17Проекты реализуемые в ДОУ
«Любимые сказки» (Калинина Т.П.)
«Мой город» (Командина Н.Г.)
«Моя малая

родина» (Вахромеева Н.А.)
«Эстетическое развитие детей средствами природного окружения (Федотова З.А.)
«Приобщение детей к истокам русской национальной культуры через музыкальную деятельность» (Калицкая Е.Ю)
«Мой край родной» (Фролова Е.Н.)
 

Проекты реализуемые в ДОУ«Любимые сказки» (Калинина Т.П.)«Мой город» (Командина Н.Г.)«Моя малая родина» (Вахромеева Н.А.)«Эстетическое развитие детей средствами

Слайд 18Тематические выставки творческих работ детей

Тематические выставки творческих работ детей

Слайд 19Персональные выставки

Персональные выставки

Слайд 20Индивидуальные папки с творческими работами детей

Индивидуальные папки с творческими работами детей

Слайд 21Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника

Слайд 22Книжки-малышки

Книжки-малышки

Слайд 23Музыкально-театрализованные представления

Музыкально-театрализованные представления

Слайд 24Учимся управлять различными видами театра

Учимся управлять различными видами театра

Слайд 25Виды театра

Виды театра

Слайд 26Личностно-деятельностный подход при взаимодействии с родителями
Интерактивные формы взаимодействия:
мастер-классы
совместная ООД
выставки творческих работ
не

традиционные родительские собрания в виде КВН, круглого стола с чаепитием, музыкальных совместных с детьми творческих вечеров, семейных конкурсных программ с использованием ИКТ-технологий.
- совместные праздники и развлечения
Личностно-деятельностный подход при взаимодействии с родителямиИнтерактивные формы взаимодействия:мастер-классысовместная ООДвыставки творческих работне традиционные родительские собрания в виде КВН,

Слайд 27Взаимодействие с родителями
Родительское собрание

Совместная ООД








Выставка «Город снеговиков» Выставка «Осенняя фантазия»
Взаимодействие с родителямиРодительское собрание

Слайд 28Золотые правила личностно-деятельностного подхода
Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса
Веди ребенка

от собственного опыта к общественному
Будь не «НАД», а «РЯДОМ»
Радуйся вопросу, но отвечать не спеши
Учи анализировать каждый этап работы
Критикуя, стимулируй активность ребенка

Золотые правила  личностно-деятельностного подхода Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голосаВеди ребенка от собственного опыта к

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть