Презентация, доклад на тему Лепка в средней группе детского сада В лесу родилась елочка

Трудно переоценить значение лепки в развитии мелкой моторики детей. Это наилучший инструмент для развития пальцев рук, что в свою очередь способствует становлению речи ребенка. Что касается занятий лепкой в средней группе, то

Слайд 1Лепка в средней группе детского сада «Новогодняя елочка»
Выполнила воспитатель I KK

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173» Марчукова И.Ф. г.Воронеж 2018г.
Лепка в средней группе детского сада «Новогодняя елочка»Выполнила воспитатель I KK МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №173»

Слайд 2 Трудно переоценить значение лепки в развитии мелкой моторики детей.

Это наилучший инструмент для развития пальцев рук, что в свою очередь способствует становлению речи ребенка. Что касается занятий лепкой в средней группе, то по сравнению с более ранним возрастом они уже начинают носить более познавательный характер, тесно связаны с изучением окружающего мира и другими видами художественной деятельности (рисование, аппликация). Кроме того, у детей развивается эстетическое восприятие образа, чувство пропорции и симметрии.
Трудно переоценить значение лепки в развитии мелкой моторики детей. Это наилучший инструмент для развития пальцев

Слайд 3Перед проведением ООД проводится предварительная работа (накопление материала)

Перед проведением ООД проводится предварительная работа (накопление материала)

Слайд 4Образец елочки
Здравствуй, ёлка, как мы рады
Что ты снова к нам пришла И

в зелёненьких иголках Свежесть леса принесла! На ветвях твоих игрушки И фонарики горят, Разноцветные хлопушки, Бусы разные блестят!
Л.Некрасова
Образец елочкиЗдравствуй, ёлка, как мы радыЧто ты снова к нам пришла И в зелёненьких иголках Свежесть леса

Слайд 5Елочки - подружки

Елочки - подружки

Слайд 6Новогодние красавицы

Новогодние красавицы

Слайд 7Елочки пушистые

Елочки пушистые

Слайд 8Наши елочки

Наши елочки

Слайд 9Наши новогодние красавицы

Наши новогодние красавицы

Слайд 10В. Донникова
Вот она, ёлочка наша...
Вот она, ёлочка наша, В блеске лучистых

огней! Кажется всех она краше, Всех зеленей и пышней. В зелени прячется сказка: Белая лебедь плывет, Зайчик скользит на салазках, Белка орехи грызет. Вот она, ёлочка наша, В блеске лучистых огней! Все мы от радости пляшем В день новогодний под ней.
В. Донникова Вот она, ёлочка наша...Вот она, ёлочка наша, В блеске лучистых огней! Кажется всех она краше,

Слайд 11 Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней

группе уже можно познакомить детей с барельефом — лепкой на плоскости. Особенно это актуально, если воспитатель организует коллективную работу . В этом случае рельефные фигуры буду прикрепляться к поверхности, выступая наполовину или больше (напомним, что барельеф имеет разновидности — собственно барельеф и горельеф). Кроме того, детей 4–5 лет можно уже знакомить с контррельефной лепкой, когда рисунок прорезывается в пластилине, изредка включая ее элементы в традиционное занятие.
Кроме традиционной лепки с ее объемными формами, в средней группе уже можно познакомить детей с

Слайд 12Способы лепки При лепке такого объекта живой природы (елочка) дошкольники средней группы

могут пользоваться различными способами лепки. Конечно же, малышам проще всего дается конструктивный метод, когда предмет формируется из отдельных частей (ствол дерева, ветки-иголки стекой,,украшения - и шарики, фонарики). Ребенок мысленно продумывает образ, определяет, из каких деталей он состоит, и приступает к работе. Как правило, начинается процесс с создания самой крупной части (ствол елки). Нужно отметить, что при конструктивном способе лепки воспитанники средней группы не очень хорошо передают пропорции и возникают сложности с соединением элементов друг с другом. К концу года же эти умения совершенствуются: увеличивается число деталей, более тщательной становится их проработка, соединение.
Способы лепки При лепке такого объекта живой природы (елочка) дошкольники средней группы могут пользоваться различными способами лепки. Конечно

Слайд 13Приёмы Как известно, существует множество приемов лепки. Однако в средней группе при

создании образа елочки будут актуальны следующие: Скатывание – прием, за счет которого создаются предметы шарообразной формы (игрушки, огоньки). Руки ребенка при этом совершают круговое последовательное движение по часовой стрелке, причем левая рука — в несколько замедленном темпе. Затем форма шара преобразовывается в палочку: для этого нужно ее раскатать прямыми движениями и  вытянуть с двух сторон. Для выполнения этой поделки используем прием налепа, он осуществляется путем небольшого сдавливания руками сверху. Усилия при этом должны быть минимальными, иначе в результате мы получим лепешку. Чтобы оформить у елочки иголки – снизу каждой ветки иголки делаем стекой – аккуратные насечки.
Приёмы Как известно, существует множество приемов лепки. Однако в средней группе при создании образа елочки будут актуальны

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 15
И
Источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей

№21
г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
ИИсточник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Слайд 16Интернет – ресурсы

http://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png
снежинки для рамочки

Интернет – ресурсыhttp://pic4you.ru/allimage/y2011/10-15/12216/1292760.png снежинки для рамочки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть