Слайд 1ЛЭПБУК как интерактивное пособие для обучения ПДД
для дошкольников
Багаутдинова Гулия Фарсатовна
(воспитатель старшей группы)
МБДОУ «Детский сад № 26 Василиса» Авиастроительного р-на г. Казани
Слайд 2
ЛЭПБУК – это папка с кармашками, дверками, окошками, вклеенными книжками раскладушками
вкладками и подвижными деталями а также наглядной информацией по теме: от интересных игр до лексики лабиринтов, шарад , загадок
.
Слайд 3Лэпбук
● Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой
теме и лучше понять и запомнить материал.
● Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.
● Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей.
Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
Слайд 4Актуальность пособия
● Обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма.
● Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.
Слайд 5Цель
Формировать знания умения навыки у детей по правилам дорожного движения;
Повторить и
закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей значимость светофоров;
Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и не регулируемого пешеходному переходу;
Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, предписывающиеся, запрещающиеся, знаки сервиса;
Развивать мышление, самостоятельность , наблюдательность, внимательность на дорогах.
Слайд 6Задачи:
Образовательные - познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы
и дорожными знаками;
Развивающие- развить осторожность, внимание, самостоятельность, ответственность, осмотрительность на дороге. стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Воспитательные- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
Речевые- способствовать развитию речи детей, пополнения активного и пассивного словаря детей. Развивать связную речь.
Слайд 7В лэпбуке собраны материалы по ПДД
для развивающего занятия с детьми
дошкольного возраста
В него входят:
Кармашек «Дорожные пазлы»;
Книжка «Загадки»;
Карточки «Игра 4 лишний»;
Книжка «Знаки ПДД в стихах»;
Карточки «Дорожные ситуации»;
Карточки «Поучительные истории»;
Карточки «Ребусы»;
Картотека «Дидактические игры по ПДД»;
Дорожные знаки на палочках: «Предупреждающие», «Предписывающие», «Запрещающие», «Указательные».
Слайд 8Кармашек «Дорожные пазлы»
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти, знакомить детей
с видами транспорта.
Слайд 9Книжка «Загадки»
Цель: развивать
умственные способности и зрительное восприятие.
Учить соотносить речевую форму описания
дорожных знаков с их графическим изображением. Воспитывать самостоятельность, быстроту и смекалку
Слайд 10Карточки «Игра 4 лишний»
Цель: закрепить у детей умение классифицировать предметы.
Слайд 11Книжка «Знаки ПДД в стихах»
Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам,
соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливым, внимательными друг к другу.
Слайд 12Карточки «Дорожные ситуации»
Цель: закрепить с детьми правила дорожного движения, обсудить различные
опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице. Научить необходимым мерам предосторожности.
Слайд 13
Карточки «Поучительные истории»
Цель: Формировать навыки безопасности поведения на дорогах у
детей дошкольного возраста.
Слайд 14Карточки «Ребусы»
Цель: отгадывание ребусов об основных понятиях и терминах
по ПДД.
Задачи:
повторить
и закрепить основные понятия и термины по ПДД в игровой форме;
развивать познавательный интерес у дошкольников к изучению ПДД;
прививать навыки безопасного поведения на улице;
развивать логическое мышление, познавательные способности и память у дошкольников.
Слайд 15Картотека «Дидактические игры по ПДД»
Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять
знания о правилах дорожного движения, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Слайд 16Дорожные знаки на палочках: «Предупреждающие», «Предписывающие», «Запрещающие», «Указательные»
Цель: формирование у детей
навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.
«Предупреждающие»
«Запрещающие»
«Указательные»
«Предписывающие»
Слайд 17Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии
организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий