Презентация, доклад на тему Лего- конструирование, как средство развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

Варламова Кристина ВячеславовнаВоспитательМАДОУ “Детский сад №379” г. Казань Районный конкурс «Воспитатель года- 2017»

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 379 комбинированного вида

с воспитанием и обучением на татарском языке» Приволжского района г.Казани

Муниципальный этап Республиканского конкурса среди педагогических работников дошкольных образовательных учреждений
“ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА-2017”

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 379 комбинированного вида с воспитанием и обучением на татарском

Слайд 2Варламова Кристина Вячеславовна

Воспитатель
МАДОУ “Детский сад №379”
г. Казань
Районный конкурс «Воспитатель года-

2017»
Варламова Кристина ВячеславовнаВоспитательМАДОУ “Детский сад №379” г. Казань	Районный конкурс «Воспитатель года- 2017»

Слайд 3Дата рождения:
12 апреля 1996 года
Образование:
Среднее-профессиональное
КПК, 2016 год;
Специальность:
“Дошкольное образование”
Педагогический

стаж :
1 год
Мое педагогическое кредр

Районный конкурс «Воспитатель года- 2017»

Дата рождения: 12 апреля 1996 годаОбразование: Среднее-профессиональноеКПК, 2016 год; Специальность:“Дошкольное образование”Педагогический стаж :1 годМое педагогическое кредр	Районный конкурс

Слайд 4Мое педагогическое кредо : «ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ»

Мое педагогическое кредо : «ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ»

Слайд 5 Тема самообразования:
«Лего- конструирование,
как средство развития речи детей дошкольного возраста»





Тема самообразования:«Лего- конструирование,как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 6 Актуальность:
Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Основными

формами сознания, являются:
Образные средства сенсорные эталоны;
Развитие речи;
Различные символы и знания .
Конструктивная деятельность непосредственно связана с сенсорным воспитанием и развитием речи: это формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положение в пространстве.
Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы ЛЕГО.
Любая образовательная деятельность немыслима без развития сенсорного воспитания и развития речи детей. Стоит отметить, что в силу своей образовательной универсальности лего- конструирование имеет немаловажное значение для развития сенсорных эталонов.
Усваивая сенсорные эталоны, ребёнок начинает пользоваться ими как своеобразными чувственными мерками. В результате возрастает :
Точность и произвольность сенсорно –перспективных процессов;
Зрительная координация; что в свою очередь способствует развитию речи дошкольника;
Совершенствуется точность цвето- восприятия, тактильных качеств;
Восприятие формы и размеров объекта, пространства.
Так же происходит развитие мышления, потому что при выполнении построек ребёнок учится анализировать, сопоставлять и представлять. Важно учитывать то, что если деятельность ребёнка носит творческий характер, она заставляет его думать и становится привлекательной.

Актуальность: 	Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. 	Основными формами сознания, являются:Образные средства сенсорные эталоны;Развитие

Слайд 7

Цель: Развитие речи и интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством лего-конструирования
Задачи:
Учить создавать

модели различными способами, решая конструктивные задачи;
Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
Закреплять знания детей по сенсорному развитию посредством игровой совместной деятельности с Лего-конструктором;
Активизация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи;
Внедрение родителей в единое образовательное пространство детского развития.


Цель: Развитие речи и интеллектуального потенциала каждого ребенка посредством лего-конструированияЗадачи:Учить создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;Расширять

Слайд 8
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное;
Речевое ;
Познавательное;
Физическое;
Художественно- эстетическое.








Интеграция областей:Социально-коммуникативное;Речевое ;Познавательное;Физическое;Художественно- эстетическое.

Слайд 9Основные принципы организации занятий кружка по лего- конструированию
Доступность изучаемого материала
Систематичность, последовательность

проведения занятий

Эмоционально насыщенная тематика занятий

Проблемно- ситуативный характер заданий

Вариативно- дифференцированное содержание заданий

Предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы

Основные принципы организации занятий кружка по лего- конструированиюДоступность изучаемого материалаСистематичность, последовательность проведения занятийЭмоционально насыщенная тематика занятийПроблемно- ситуативный

Слайд 10
«ЛЕГО» - яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской

деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую фантазию, воображение, формирует моторные навыки, конструктивные способности.








«ЛЕГО» - яркий, красочный материал, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Именно конструктор стимулирует детскую

Слайд 11Виды
Лего- конструирования
Конструирование по модели
Конструирование по замыслу
Конструирование по чертежам и наглядным схемам
Конструирование

по теме

Конструирование по образцу

Конструирование по условиям - требованиям

ВидыЛего- конструированияКонструирование по моделиКонструирование по замыслуКонструирование по чертежам и наглядным схемамКонструирование по темеКонструирование по образцуКонструирование по условиям

Слайд 12
Конструкторы ЛЕГО сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений, в

нашем дошкольном учреждении имеется ЛЕГО- кабинет.







В условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, использование ЛЕГО имеет свои явные преимущества - качественную подготовку детей к обучению в школе. 

Конструкторы ЛЕГО сегодня активно применяются в большинстве детских образовательных учреждений, в нашем дошкольном учреждении имеется ЛЕГО- кабинет.				В

Слайд 13 Флеш игра
« Помогатор

фиксика»
Флеш игра « Помогатор фиксика»

Слайд 14Привет дружок тебя ждет увлекательное путешествие в страну лего!!!

Привет дружок тебя ждет увлекательное путешествие в страну лего!!!

Слайд 15Кружок
«Лего- мастер»
Самостоятельная конструкция деятельности
Работа с родителями
Участие в конкурсах
Трансляция педагогического опыта

Кружок «Лего- мастер»Самостоятельная конструкция деятельностиРабота с родителямиУчастие в конкурсахТрансляция педагогического опыта

Слайд 16




Взаимодействие с педагогами:
Консультации для воспитателей;
Семинары

по использованию лего- конструирования в образовательной деятельности;
Круглый стол;
Оформление материала по данной теме на стенде, в буклете;
Игротеки.
Взаимодействие с родителями:
Мастер-классы «Учимся вместе»;
Открытые мероприятия;
Выставки совместных работ;
Пополнение ЛЕГО- уголков в группах;
Участие в интернет- конкурсах.


ЛЕГО

Взаимодействие с педагогами:      Консультации для воспитателей;Семинары по использованию лего- конструирования в образовательной

Слайд 17
Средняя группа- формирование способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма,

пространственные и размерные отношения).

В старшей группе
Освоение разнообразных способов конструирования;
Умение удерживать замысел будущей постройки;
Использование графических моделей;
Формирование самостоятельности ;
Развитие гибкости мышления.

В течение года возрастает свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивается речь, что особенно актуально для детей с ее нарушениями.    
                                              Подготовительная к школе группа
Элементы экспериментирования;
Условия свободного выбора;
Стратегии работы;
Проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.


Средняя группа- формирование способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения). 		В старшей

Слайд 18
«Лего- конструирование как средство развития сенсорных эталонов и развития речи детей

дошкольного возраста»- даёт возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, а также познавательную деятельность детей»


















«Лего- конструирование как средство развития сенсорных эталонов и развития речи детей дошкольного возраста»- даёт возможность синтезировать полученные

Слайд 19Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего:











Создание проблемной ситуации
Наблюдение натуральных объектов
Демонстрация вариативных

соединений

Объяснение последовательности выполнения

Демонстрация и рассматривание картинок

Сенсорное обследование деталей

Изучение при необходимости схем и чертежей

Анализ и оценка

Алгоритм выполнения модели из конструктора Лего:Создание проблемной ситуацииНаблюдение натуральных объектовДемонстрация вариативных соединенийОбъяснение последовательности выполненияДемонстрация и рассматривание картинокСенсорное

Слайд 20
Игры с лего- конструктором на развитие сенсорных эталонов и развития речи:
«Чудесный

мешочек»;
«Найди такую же деталь»
«По дорожке»
«Собери кирпичики»
«Подбери одинаковую деталь»
«Что изменилось»
«Змейка»
«Вспомни и собери»
«Мостик через речку»


Игры с лего- конструктором на развитие сенсорных эталонов и развития речи:«Чудесный мешочек»;«Найди такую же деталь»«По дорожке»«Собери кирпичики»«Подбери

Слайд 21Тематическое планирование

Тематическое планирование

Слайд 23Список используемой литературы:

Список используемой литературы:

Слайд 24В результате систематической работы по лего-конструированию в речевом развитии были достигнуты

значительные успехи.
В результате систематической работы по лего-конструированию в речевом развитии были достигнуты значительные успехи.

Слайд 25Достижения

Достижения

Слайд 26Достижения

Достижения

Слайд 27Перспективы

В перспективе планируется продолжать:
Способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов

в работе с воспитанниками;
Разработать проект «Мой двор», «Мой дом»;
Конкурс среди детей совместно с родителями;
Продолжать знакомить детей с разновидностями конструктора «Лего»;
Продолжать работу по самообразованию;
Делиться опытом с коллегами и публиковать материалы по данной теме;
Принимать активное участие в различных конкурсах и выставках.




Перспективы				В перспективе планируется продолжать:Способствовать разработке и внедрению новых технологий и приёмов в работе с воспитанниками;Разработать проект «Мой

Слайд 28
Вывод
Работа по развитию речи и сенсорных эталонов с применением ЛЕГО-технологий делает

обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Это помогает лучшему усвоению необходимого материала, а в дальнейшем и готовности к школьному обучению.




Вывод		Работа по развитию речи и сенсорных эталонов с применением ЛЕГО-технологий делает обучающий процесс более результативным. Дети воспринимают

Слайд 29



Спасибо за внимание!








Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть