Презентация, доклад на тему Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития ребенка с нарушениями интеллектуального развития

Содержание

Лечебная педагогика - это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации.Лечебная педагогика - это комплексное воздействие

Слайд 1Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития ребенка с нарушениями

интеллектуального развития
Лечебные и педагогические мероприятия на всех этапах развития ребенка с нарушениями интеллектуального развития

Слайд 2Лечебная педагогика - это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение

и коррекцию различных отклонений в развитии, нервно-психических и соматических нарушений, которые могут привести к стойкой инвалидизации, школьной и социальной дезадаптации.
Лечебная педагогика - это комплексное воздействие на организм и личность ребенка.
Лечебная педагогика - это система лечебно-педагогических мероприятий, имеющих целью предупреждение, лечение и коррекцию различных отклонений в развитии,

Слайд 3Задачи лечебной педагогики
стимуляция умственного и физического развития, коррекция имеющихся отклонений в

развитии (отставания в психическом развитии, поведении, речи, нарушения общения, моторики и других психомоторных функций) с целью всестороннего развития больного ребенка
Задачи лечебной педагогикистимуляция умственного и физического развития, коррекция имеющихся отклонений в развитии (отставания в психическом развитии, поведении,

Слайд 4Основные задачи лечебной педагогики заключаются в разработке специальных индивидуальных и групповых

методов и программ, направленных на коррекцию нарушенных функций и стимуляцию психомоторики ребенка и эмоционально-личностное его развитие.
Основные задачи лечебной педагогики заключаются в разработке специальных индивидуальных и групповых методов и программ, направленных на коррекцию

Слайд 5На основе анализа структуры ведущих нарушений, обусловливающих отставание в развитии и

дезадаптации ребенка к окружающей среде, лечебная педагогика решает как общие педагогические и общевоспитательные задачи, так и специфически-коррекционные, с учетом специфики аномального развития и индивидуальных особенностей ребенка и его семьи.
На основе анализа структуры ведущих нарушений, обусловливающих отставание в развитии и дезадаптации ребенка к окружающей среде, лечебная

Слайд 6Лечебная педагогика тесно связана с клинической медициной, в первую очередь с

педиатрией, с детской невролгией и психиатрией, а также психотерапией, возрастной физиологией.
Лечебная педагогика тесно связана с клинической медициной, в первую очередь с педиатрией, с детской невролгией и психиатрией,

Слайд 7Принципы лечебной педагогики
Главный принцип лечебной педагогики - тесная взаимосвязь лечебного и

педагогического процессов.
 
При проведении лечебно-педагогических и коррекционных мероприятий с детьми с отклонениями в развитии специалистам важно соблюдать следующие основные принципы.

Принципы лечебной педагогикиГлавный принцип лечебной педагогики - тесная взаимосвязь лечебного и педагогического процессов. При проведении лечебно-педагогических и коррекционных

Слайд 81.Исходя из соблюдения прав ребенка, закрепленных в Конституции о правах ребенка,

максимально стремиться к реализации права на образование, направленное прежде всего на развитие личности, умственных и физических способностей, а также права ребенка на сохранение своей индивидуальности.

2. Включение в коррекционно-развивающие занятия всех, в том числе и самых тяжелых детей с множественными отклонениями в развитии, разрабатывая для каждого из них индивидуальную развивающую и коррекционную программу.
1.Исходя из соблюдения прав ребенка, закрепленных в Конституции о правах ребенка, максимально стремиться к реализации права на

Слайд 93. При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими

детьми, а сравнивать с самим собой на предыдущем этапе развития.

4. Создавать для ребенка атмосферу доброжелательности, формировать чувство психологической безопасности, стремиться к безопасному принятию ребенка с пониманием специфики его трудностей и проблем развития.
3. При оценке динамики продвижения ребенка не сравнивать его с другими детьми, а сравнивать с самим собой

Слайд 105. Корректно и гуманно оценивая динамику продвижения ребенка, реально представлять дальнейшие

возможности развития и социальной адаптации.

6. Педагогический прогноз определять на основе углубленного понимания медицинского диагноза, но всегда с педагогическим оптимизмом, стремясь в каждом ребенке найти сохранные потенциальные возможности, положительные стороны его психического и личностного развития, на которые можно опереться в педагогической работе.
5. Корректно и гуманно оценивая динамику продвижения ребенка, реально представлять дальнейшие возможности развития и социальной адаптации.6. Педагогический

Слайд 117. Ко всем детям, особенно физически ослабленным, легко возбудимым, неуравновешенным следует

относиться спокойно, ровно, доброжелательно.

8. Разрабатывать для каждого ребенка совместно с врачом программу по рациональной организации, гигиене умственной и физической деятельности, направленной на предупреждение утомления.
7. Ко всем детям, особенно физически ослабленным, легко возбудимым, неуравновешенным следует относиться спокойно, ровно, доброжелательно.8. Разрабатывать для

Слайд 129. Помнить, что признаками переутомления, наряду со снижением концентрации внимания, ухудшением

двигательной координации, является нарушение сна. При переутомлении у ребенка усиливается нервное возбуждение, раздражительность, часто наблюдается слезливость, усиливаются все имеющиеся у него нарушения.

10. Каждого ребенка необходимо приучить к определенному режиму дня. Вся деятельность ребенка должна быть построена по определенному расписанию.
9. Помнить, что признаками переутомления, наряду со снижением концентрации внимания, ухудшением двигательной координации, является нарушение сна. При

Слайд 1311. Весь персонал, работающий с ребенком, должен соблюдать профессиональную этику. Диагноз

и прогноз каждого ребенка - профессиональная тайна специалистов.

12. При проведении коррекционно-развивающего обучения и воспитания важно усиливать и развивать положительную уникальную неповторимость каждого ребенка, его индивидуальные способности и интересы.
11. Весь персонал, работающий с ребенком, должен соблюдать профессиональную этику. Диагноз и прогноз каждого ребенка - профессиональная

Слайд 1413. Разрабатывать динамичную индивидуальную развивающую и коррекционную программу для каждого ребенка.

14.

Стимулировать умственное и эмоциональное развитие с опорой на психическое состояние радости, спокойствия, раскованности.
13. Разрабатывать динамичную индивидуальную развивающую и коррекционную программу для каждого ребенка.14. Стимулировать умственное и эмоциональное развитие с

Слайд 1515. Постепенно, но систематически включать ребенка в самооценивание своей работы.

16. Терпеливо

обучать ребенка делать перенос сложившегося способа действия в сходные условия, переключаться с одного способа действия на другой, при выполнении каждого задания стимулировать творчество и изобретательность.
15. Постепенно, но систематически включать ребенка в самооценивание своей работы.16. Терпеливо обучать ребенка делать перенос сложившегося способа

Слайд 16При разработке специальной методики воспитания и обучения следует опираться на общие

и специфические закономерности возрастного развития как в норме, так и при отклонениях в развитии. Не менее важно соблюдать основные принципы методического подхода к воспитанию и обучению: создавать специальные условия для обеспечения мотивационной стороны деятельности, осуществлять коммуникативную направленность обучения, строго индивидуализировать обучение, всесторонне развивать у ребенка все продуктивные виды деятельности.
При разработке специальной методики воспитания и обучения следует опираться на общие и специфические закономерности возрастного развития как

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть