Слайд 7Мероприятия в рамках досуговой деятельности можно разделить на тематические направления:
1. Спортивное
направление: соревнования, весёлые старты, турниры.
2. Музыкальное направление: знакомство с музыкальными произведениями и композиторами, овладение игре на инструментах, хоровое разучивание песен.
3. Литературное направление: прослушивание рассказов и стихотворений, произведений устного народного творчества, рассматривание иллюстраций в книгах, проведение бесед по прослушанным текстам, обучение выразительному чтению стихов.
4. Театральное направление: проведение игр-драматизаций при помощи кукольного театра, постановка сценок, разучивание диалогов, обучение основам актёрского мастерства (мимика, жесты, выразительность речи).
4. Художественное направление: развитие художественного восприятия, рассматривание репродукций и слайдов, проведение бесед, продуктивная изобразительная деятельность (лепка, рисование, аппликация).
5. Интеллектуальное направление: проведение викторин, игр на смекалку и дидактических игр (брейн-ринг, КВН, «Хочу всё знать», «Поле чудес»).
6. Экологическое направление: формирование экологического сознания у детей, воспитание любви к природе и родному краю, проведение экскурсий в парк, агрогородок, на ферму, участие в экологических акциях
Слайд 8Досуговая деятельность дошкольников решает несколько задач.
1. Образовательные задачи:
- приобщение к различным
видам искусства: музыке, танцу, театру, живописи и др.;
- создание положительной мотивации к активному познанию окружающей действительности.
2. Развивающие задачи:
- привлечение детей к подготовке мероприятий;
- привлечение дошкольников к участию в играх-драматизациях, спортивных и интеллектуальных соревнованиях;
- формирование потребности к творчеству (пению, танцу, изобразительной деятельности).
3. Воспитательные задачи:
- создание благоприятной эмоциональной атмосферы в группе, чувства защищённости у каждого воспитанника;
- воспитание умения коллективной работы, внимательного отношения друг к другу, взаимопомощи;