Презентация, доклад на тему Круги Луллия – как средство развития интелектуально-творческих способностей детей

Круги ЛуллияКруги Луллия – одно из средств развития интелектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных образовательных учреждениях.Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». Р. Луллий создал

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Волшебные           круги
Текст слайда:

Волшебные круги Луллия

Воспитатель МБДОУ
«Детский сад» №97
Г. Дзержинска
Перова Мария Николаевна


Слайд 2
Круги ЛуллияКруги Луллия – одно из средств развития интелектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в
Текст слайда:

Круги Луллия

Круги Луллия – одно из средств развития интелектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных образовательных учреждениях.
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». Р. Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, которую можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду.


Слайд 3
АктуальностьДети раннего возраста не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в
Текст слайда:

Актуальность

Дети раннего возраста не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций.
Проблема речи является актуальной в раннем возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность детей – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребенка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.


Слайд 4
Круги Луллияпрочно заняли свое место в педагогике и в наше время. На сегодняшний день они являются универсальным
Текст слайда:

Круги Луллия

прочно заняли свое место в педагогике и в наше время. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у детей.
Это пособие используется в нашей работе с детьми в ОД, а также в режимных моментах. Такой игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие, усвоение и закрепление нового материала.


Слайд 5
Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Конструкция данного пособия очень проста:
Текст слайда:

Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.

Конструкция данного пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми младшего возраста целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми среднего возраста используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети подготовительных групп вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.



Слайд 6
Круги Луллия
Текст слайда:

Круги Луллия


Слайд 7
Круги Луллия
Текст слайда:

Круги Луллия


Слайд 8
Волшебные круги            ЛуллияВсе состоит из
Текст слайда:

Волшебные круги Луллия

Все состоит из частей

Домашние животные и их детеныши


Слайд 9
Волшебные круги
Текст слайда:

Волшебные круги Луллия

«Найди тень»
Закрепление геометрический форм.


Слайд 10
Волшебные круги ЛуллияПлодовые деревья« С чьей ветки детки?»
Текст слайда:

Волшебные круги Луллия

Плодовые деревья
« С чьей ветки детки?»


Слайд 11
Круг Луллия по стихам  А. Барто
Текст слайда:

Круг Луллия по стихам А. Барто


Слайд 12
- Кто что ест?            -Подбери по
Текст слайда:

- Кто что ест? -Подбери по цвету.


Слайд 13
Основная цель данного пособия:  развитие внимания, навыков устной речи, моторики рук, воображения.Задачи:- развивать познавательную активность;- сенсорное
Текст слайда:

Основная цель данного пособия: развитие внимания, навыков устной речи, моторики рук, воображения.

Задачи:
- развивать познавательную активность;
- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать моторику и координацию движений рук

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Все игры можно условно разделить
на 3 типа:
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения.


Слайд 14
Варианты игр Чей, чья, чьё?Образуй словоОдин – многоСосчитайПодбери пару.Согласование имен числительных.Кто кем управляет?С чьей ветки детки?Разгадывание ребусовРасскажи
Текст слайда:

Варианты игр

Чей, чья, чьё?
Образуй слово
Один – много
Сосчитай
Подбери пару.
Согласование имен числительных.
Кто кем управляет?
С чьей ветки детки?
Разгадывание ребусов
Расскажи сказку
Кто чем управляет?
Подбери пару и составь предложение
Электрические приборы-вещи
Часть-целое
Что быстрее? (транспорт)
Что к чему? (корабль-якорь) и др.







Для создания игрового занимательного пособия использовались следующие информационные материалы:
1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.
2. Сидорчук Т.А., С.В.Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015
3. Сидорчук Т.А., прокофьева Н.Ю. Технология развития интеллекта дошкольников. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015


Слайд 15
В результате работы с кольцами Луллия  у дошкольников:  систематизируются знания об окружающем мире; о сенсорных эталонах (восприятие
Текст слайда:

В результате работы с кольцами Луллия у дошкольников:

систематизируются знания об окружающем мире;
о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
формируются элементарные математические представления;
развивается творческое воображение и мышление;
обогащается словарный запас;
формируется умение свободно высказывать свои мысли;
появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
вырабатывается формулировка и решение проблемы.


Слайд 16
Спасибо  за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть