Презентация, доклад на тему Круги Луллия – как средство развития интелектуально-творческих способностей детей

Круги ЛуллияКруги Луллия – одно из средств развития интелектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных образовательных учреждениях.Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». Р. Луллий создал

Слайд 1 Волшебные

круги Луллия

Воспитатель МБДОУ
«Детский сад» №97
Г. Дзержинска
Перова Мария Николаевна

Волшебные           круги

Слайд 2Круги Луллия
Круги Луллия – одно из средств развития интелектуально-творческих способностей детей,

предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных образовательных учреждениях.
Методика построена на изобретении Раймонда Луллия (14 в., Италия) и получила название «Круги Луллия». Р. Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов, которую можно прекрасно использовать как средство развития речи у детей. «Круги Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду.
Круги ЛуллияКруги Луллия – одно из средств развития интелектуально-творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в

Слайд 3Актуальность
Дети раннего возраста не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так

как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций.
Проблема речи является актуальной в раннем возрасте. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении.
Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность детей – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребенка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
АктуальностьДети раннего возраста не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в

Слайд 4Круги Луллия
прочно заняли свое место в педагогике и в наше время.

На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у детей.
Это пособие используется в нашей работе с детьми в ОД, а также в режимных моментах. Такой игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринужденной обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие, усвоение и закрепление нового материала.

Круги Луллияпрочно заняли свое место в педагогике и в наше время. На сегодняшний день они являются универсальным

Слайд 5 Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги.
Конструкция данного

пособия очень проста:

• На стержень нанизывается несколько кругов разного диаметра.
• Сверху устанавливают стрелку.
• Все круги разделены на одинаковое количество секторов. Для работы с детьми младшего возраста целесообразно брать только два круга разного диаметра с 4 секторами на каждом. В работе с детьми среднего возраста используют два - три круга (4-6 секторов на каждом). Дети подготовительных групп вполне справляются с заданиями, в которых используются четыре круга с 8 секторами на каждом.
• На них располагаются картинки (рисунки, слова, цифры, предметы окружающего мира).
• Круги и стрелка свободно двигаются независимо друг от друга. По желанию можно получить разные комбинации картинок, расположенных на секторах, и объединить, казалось бы, несовместимые объекты. Вариантов игр множество. Все зависит от возраста, поставленных задач, пройденного детьми материала.


Кольца Луллия представляют дошкольникам, как чудесные кольца или загадочные круги. Конструкция данного пособия очень проста:

Слайд 6Круги Луллия

Круги Луллия

Слайд 7Круги Луллия

Круги Луллия

Слайд 8Волшебные круги

Луллия

Все состоит из частей

Домашние животные и их детеныши

Волшебные круги            ЛуллияВсе состоит из

Слайд 9 Волшебные круги

Луллия

«Найди тень»
Закрепление геометрический форм.

Волшебные круги

Слайд 10Волшебные круги Луллия
Плодовые деревья
« С чьей ветки детки?»

Волшебные круги ЛуллияПлодовые деревья« С чьей ветки детки?»

Слайд 11Круг Луллия по стихам А. Барто

Круг Луллия по стихам  А. Барто

Слайд 12- Кто что ест?

-Подбери по цвету.
- Кто что ест?            -Подбери по

Слайд 13Основная цель данного пособия: развитие внимания, навыков устной речи, моторики рук,

воображения.

Задачи:
- развивать познавательную активность;
- сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);
- формировать элементарные математические представления;
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать моторику и координацию движений рук

Игры с использованием кругов Луллия могут быть подобраны по двум направлениям:
1. На закрепление и уточнение уже имеющихся знаний;
2. На развитие воображения, фантазии и творчества

Пособие можно использовать в совместной и самостоятельной деятельности детей по различным образовательным областям.

Все игры можно условно разделить
на 3 типа:
1. Подбор соответствия.
2. С элементами случайности в установке колец.
3. Игры на развитие творческого воображения.

Основная цель данного пособия:  развитие внимания, навыков устной речи, моторики рук, воображения.Задачи:- развивать познавательную активность;- сенсорное

Слайд 14Варианты игр
Чей, чья, чьё?
Образуй слово
Один – много
Сосчитай
Подбери пару.
Согласование имен числительных.
Кто кем

управляет?
С чьей ветки детки?
Разгадывание ребусов
Расскажи сказку
Кто чем управляет?
Подбери пару и составь предложение
Электрические приборы-вещи
Часть-целое
Что быстрее? (транспорт)
Что к чему? (корабль-якорь) и др.







Для создания игрового занимательного пособия использовались следующие информационные материалы:
1. Логинова Л. «Кольца Луллия» // «Обруч» №4, 2004 г.
2. Сидорчук Т.А., С.В.Лелюх Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия. – Издательство АРКТИ, 2015
3. Сидорчук Т.А., прокофьева Н.Ю. Технология развития интеллекта дошкольников. – АО «Первая Образцовая типография», филиал «УЛЬЯНОВСКИЙ ДОМ ПЕЧАТИ», 2015

Варианты игр Чей, чья, чьё?Образуй словоОдин – многоСосчитайПодбери пару.Согласование имен числительных.Кто кем управляет?С чьей ветки детки?Разгадывание ребусовРасскажи

Слайд 15В результате работы с кольцами Луллия у дошкольников:
систематизируются знания об окружающем

мире;
о сенсорных эталонах (восприятие цвета, формы);
формируются элементарные математические представления;
развивается творческое воображение и мышление;
обогащается словарный запас;
формируется умение свободно высказывать свои мысли;
появляется переход от односложных предложений к развёрнутым текстам;
вырабатывается формулировка и решение проблемы.

В результате работы с кольцами Луллия  у дошкольников:  систематизируются знания об окружающем мире; о сенсорных эталонах (восприятие

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть