Презентация, доклад на тему Кризис 3 лет для дошкольников

Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а

Слайд 1(кризис 3-х лет и как с ним справиться?)

«Знаете ли Вы своего

ребёнка?»





(кризис 3-х лет и как с ним справиться?)«Знаете ли Вы своего ребёнка?»

Слайд 2Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет
Физическое развитие

– бурный физический рост.
Потребность в движении.
Стремление к самостоятельности.
Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом
лице.
Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими
желаниями и особенностями.


КРИЗИС




Особенности  развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое  развитие  –  бурный  физический

Слайд 3
Любой кризис - это внутреннее противоречие
между «хочу» и «могу»

То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).
И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может!

Послушный
ребенок

раздражительность

Кризис – движущая сила развития

требовательность

упрямство

капризы





Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу»	   То есть, с одной стороны,

Слайд 4Симптомы
КРИЗИСА
3 лет
упрямство
строптивость
своеволие
негативизм
обесценивание
деспотизм
протест - бунт







Симптомы КРИЗИСА 3 летупрямствостроптивостьсвоеволиенегативизмобесцениваниедеспотизмпротест - бунт

Слайд 5 Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой

даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.

Негативизм

Задача взрослых:

Поддержать ребёнка.
Превратить негативизм в игру.
Обучать ребёнка правильно выражать свои
желания и намерения.

При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.
При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.
Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот.

Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается

Слайд 6Упрямство
Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно

хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение.

При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова.

Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

Задача взрослых:

В приучении ребёнка к порядку необходимо учитывать его реальные умения (индивидуальные
и возрастные возможности).

Упрямство  Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого

Слайд 7Строптивость
Направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем

детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ребёнок стремится настоять на своих желаниях и недоволен всем, что ему предлагают и делают другие. Ребёнок хочет всё сделать и решать сам. Это положительное явление, но во время кризиса 3 лет усиленная тенденция к самостоятельности приводит к своеволию.

Своеволие

Ребёнок норовит делать сам все, что умеет и не умеет. Многое пока не получается, он понимает, что нужно обратиться за помощью к взрослому, но гордость не позволяет, ведь он и сам уже взрослый! Бедного маленького человека раздирает внутреннее противоречие: и сам не могу, и просить взрослых не могу. Конфликт, горе, истерика, рев…

СтроптивостьНаправлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в

Слайд 8Протест - бунт
Поведение ребенка носит протестующий характер.

Ребенок находится «в состоянии войны с окружающими, в постоянном конфликте с ними». Выливается в частые ссоры с родителями.

Обесценивание

Ребёнок перестаёт ценить то, что ценил раньше. К этому относятся и люди, и вещи, и даже собственные переживания. В лексиконе ребёнка появляются слова, которые обозначают всё плохое, отрицательное. Эти слова ребёнок употребляет по отношению к таким вещам, которые сами по себе неприязни не вызывают. В этот период дети могут начать грубить тем взрослым, которых до этого очень уважали. 

Деспотизм и ревность

Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания.
Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Протест - бунт    Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны с

Слайд 9 Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая


что он «вырос из них».
Ребёнок стремится к самостоятельности.
Происходят изменения в социальных отношениях ребёнка с
окружающими людьми.
Происходят изменения аффективно-волевой сферы.
Изменяется отношение ребёнка к себе и людям.
Ребёнок начинает мотивировать свои поступки не содержанием самой
ситуации, а отношениями с другими людьми.
Перестраивается социальная позиция ребёнка к авторитету матери и
отца.
Ребёнок хочет проявлять свою личность. Многие поступки
мотивируются не мгновенным желанием, а связаны с проявлением
личности ребёнка. С одной стороны ребёнок хочет признания своей
самостоятельности и независимости, а с другой – к такой форме
поведения он ещё не готов.

СУТЬ КРИЗИСА:

Ребёнок бунтует против тех норм воспитания, которые сложились, считая    что он «вырос

Слайд 10 Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях.
Расширяйте права и

обязанности малыша.
Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею.
Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш
характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при
отстаивании своей независимости.
Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость.

Настаивайте на своём, Вы же правы!
Сломите детское упрямство ( тогда у ребёнка либо будет заниженная самооценка,
либо он перестанет слышать Ваши замечания).
Не давайте ему ничего делать самостоятельно (он же ещё маленький и глупый).
Покажите ребёнку, что его мнение никто в расчёт не берёт.
Постоянно ругайте.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА:

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА:

Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях. Расширяйте права и обязанности малыша.  Дайте ему самостоятельность

Слайд 11Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно.

Если его нет, с малышом что-то не так.
Кризис - это хорошо!

Да, вас ждет трудный период, но он определяет новую ступень развития ребенка.
И поэтому, уважаемые родители, от вас требуется терпение, выдержка и правильно выбранная тактика в общении со своим ребёнком.


Желаем удачи!!!



Кризис трех лет должен состояться в жизни каждого ребенка обязательно.    Если его нет, с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть