Презентация, доклад на тему :Критическое мышление

Критическое мышление - мышление оценочное, рефлексивное. Открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценивания, а предполагает продуцирование

Слайд 1Критическое мышление

Критическое мышление

Слайд 2Критическое мышление - мышление оценочное, рефлексивное. Открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся

путем наложения новой информации на жизненный личный опыт. В этом и есть отличие критического мышления от мышления творческого, которое не предусматривает оценивания, а предполагает продуцирование новых идей, очень часто выходящих за рамки жизненного опыта, внешних норм и правил. Критическое мышление - это отправная точка для развития творческого мышления. Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью.
Критическое мышление - мышление оценочное, рефлексивное. Открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный

Слайд 3Приемы и методы развития критического мышления:
1. «Прогнозирование» - активизация представлений детей по теме

содержания текста для чтения, выраженного в его названии. Тема: «Чтение М. Пришвина  «Лисичкин хлеб». - Как вы думаете, о чём вы сейчас узнаете в рассказе М. Пришвина  «Лисичкин хлеб»? О каких животных пойдёт речь? Назовите. (Или выберите из набора иллюстраций).
Приемы и методы развития критического мышления:1. «Прогнозирование» - активизация представлений детей по теме содержания текста для чтения, выраженного в

Слайд 42. «Логические цепочки» - развитие умения устанавливать общий признак. - Продолжи ряд слов:

шапка, шляпа, панама, … и т.д.
3. «Ассоциативный куст» - активизация знаний детей по теме, установление взаимосвязи выделенных понятий. Тема: «Зимние виды спорта» - Какие ассоциации возникают при слове «спорт»? Называйте всё, что вспоминается. Дети называют слова, фразы, всё обозначается на маркерной доске заглавными буквами слова или рисунком –символом. - Докажите, что вы назвали правильные слова. Доказанные слова соединяются с основным словом «спорт» с помощью стрелок. - Выберите из ряда предметов новые слова, имеющие отношение к спорту. Докажите ваш выбор.

2. «Логические цепочки» - развитие умения устанавливать общий признак. - Продолжи ряд слов: шапка, шляпа, панама, … и т.д.3.

Слайд 54. «Диаграммы Венна» («Круги сравнения») – конкретизировать, классифицировать на основе сравнения. Тема:

«Домашние животные». - Что мы знаем о животных? На какие группы мы их можем поделить? Распределите животных по кругам сравнения. Дети прикрепляют изображения животных на магнитной доске в соответствующий круг по предложенным детьми названиям групп (дикие, домашние). - Какие животные могут быть и дикими и домашними? Где вы их расположили по кругам сравнения? Дети называют птиц, которые расположены в общей части кругов. - Чем отличаются дикие и домашние собаки? Почему животных называют домашними? Что нужно для ухаживания за ними? Без чего эти животные жить не смогут?
4. «Диаграммы Венна» («Круги сравнения») – конкретизировать, классифицировать на основе сравнения. Тема: «Домашние животные». - Что мы знаем

Слайд 6 «Синквейн»  («Пять строк») - развитие связной речи, расширение активного словаря. Предмет о котором

идет речь (сущ. или местоимение), одно слово (сущ.) (суть предмета или объекта), два прилагательных (или наречия), три глагола, фраза из четырех слов (личное отношение автора).
 «Синквейн»  («Пять строк») - развитие связной речи, расширение активного словаря. Предмет о котором идет речь (сущ. или местоимение), одно

Слайд 7Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1

строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:1 строка – одно существительное, выражающее главную

Слайд 8«Кластеры» («Гроздья») – графический прием систематизации материала
1) Выделение смысловых единиц (ключевых понятий);
2)

Объединение понятий в виде схемы, установление причинно- следственных связей;
3) Поиск новых кластеров : наполнение содержанием готовой схемы, называние обозначенных кластеров;
4) Самостоятельная работа с текстом, опираясь на схему.

«Кластеры» («Гроздья») – графический прием систематизации материала1) Выделение смысловых единиц (ключевых понятий);2) Объединение понятий в виде схемы, установление

Слайд 9«Шесть шляп мышления»
1) белая шляпа - факты
2) красная - чувства и

эмоции
3) черная ищет недостатки, критикует
4) желтая шляпа находит достоинства, положительные моменты

«Шесть шляп мышления»1) белая шляпа - факты2) красная - чувства и эмоции3) черная ищет недостатки, критикует4) желтая

Слайд 10Кубик Блума
«Кубик» с вопросами – активизация знаний о предмете или теме, составление

предложений в виде ответа на вопросы. Вопросы на «кубике» даны следующие: Что? Какой? Как? Почему? Где? Зачем? Тема: Транспорт. Дети читают вопрос на грани кубика и составляют вопрос по теме, другие дети отвечают на поставленный вопрос. Проводиться в форме групповой работы.
Кубик Блума«Кубик» с вопросами – активизация знаний о предмете или теме, составление предложений в виде ответа на вопросы.

Слайд 11«Толстые и тонкие вопросы» - осмысление содержания художественного произведения. «Толстый» вопрос подразумевает ответ

«да», «нет», «не знаю», а «тонкий» вопрос требует развёрнутого ответа.
«Толстые и тонкие вопросы» - осмысление содержания художественного произведения. «Толстый» вопрос подразумевает ответ «да», «нет», «не знаю», а «тонкий»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть