Презентация, доклад на тему Критические периоды в развитии речевой функции

Содержание

Речь – важная психическая функция, которая присуща только человеку. На основе речи и её смысловой единицы – слова развиваются и формируются различные психические процессы, такие, как память, воображение, восприятие

Слайд 1 Критические периоды в развитии речевой функции.
Выполнила:
Шевченко Виктория Владимировна

Критические периоды в развитии

Слайд 2Речь – важная психическая функция, которая присуща только человеку. На основе

речи и её смысловой единицы – слова развиваются и формируются различные психические процессы, такие, как память, воображение, восприятие
Речь – важная психическая функция, которая присуща только человеку. На основе речи и её смысловой единицы –

Слайд 4Виды речевых нарушений
Афазия.
Дизартрия.
Дислалия
Дисграфия
Дислексия
Заикание.
Брадилалия.
Тахилалия.
Ринолалия

Виды речевых нарушенийАфазия.Дизартрия.ДислалияДисграфияДислексияЗаикание.Брадилалия.Тахилалия.Ринолалия

Слайд 5 Внутренние (эндогенные) причины речевых

нарушений

Заболевания матери во время её беременности.
Патологии беременности.
Наличие наследственных заболеваний у матери или отца.
Употребление родителями психотропных и наркотических препаратов.
Неблагоприятные роды и их последствия.

Внутренние (эндогенные) причины речевых нарушений  Заболевания матери во

Слайд 6Первый критический период 1-2 год жизни ребёнка
В этом возрасте происходит

интенсивное развитие корковых речевых зон (зоны Брока), критическим периодом которого считается возраст, когда ребёнку исполнится 14-18 месяцев.

Первый критический период  1-2 год жизни ребёнка В этом возрасте происходит интенсивное развитие корковых речевых зон

Слайд 7
Происходит формирование предпосылок речи, то есть берёт своё начало развитие речи,

так называемая, «закладка фундамента речевого развития».
Происходит формирование предпосылок речи, то есть берёт своё начало развитие речи, так называемая, «закладка фундамента речевого развития».

Слайд 8Второй критический период третий жизни ребёнка

Интенсивно развивается связная речь, происходит

переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласности в работе центральной нервной системы ( речедвигательного механизма, внимания, памяти, произвольности и т.д.).
Второй критический период  третий жизни ребёнка Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к

Слайд 9Возникающая некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и

сосудистой регуляции приводит к изменению поведения, наблюдается упрямство, негативизм и т.д.
Возникающая некоторая рассогласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения,

Слайд 10Все это определяет большую ранимость речевого общения, появляется реакция протеста на

завышенные к нему требования взрослых.
Наиболее часто встречающееся расстройство речевого аппарата в этот период-заикание
Все это определяет большую ранимость речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых. Наиболее

Слайд 11Третий критический период жизни ребёнка 6-7 лет
Начинает развиваться письменная

речь. Растёт нагрузка центральной нервной системы. Если оказывать на ребёнка психологическое давление, выражающееся в повышенных требованиях, возможны сбои нервной и речевой деятельности
Третий критический период жизни ребёнка  6-7 лет  Начинает развиваться письменная речь. Растёт нагрузка центральной нервной

Слайд 12Лечение речевых патологий
В зависимости от выявленной патологии ребёнку может быть назначено:
Медикаментозное

лечение.
Психолого-педагогические коррекционные мероприятия.
Логопедическую работу.
Лечение речевых патологийВ зависимости от выявленной патологии ребёнку может быть назначено:Медикаментозное лечение.Психолого-педагогические коррекционные мероприятия. Логопедическую работу.

Слайд 13Психотерапевтическая помощь ребёнку и его семье.
Или весь комплекс этих мер.
Не

стоит отказываться от лечения, многие из речевых патологий, не проходят сами по себе и с годами не уменьшаются, а увеличиваются качественно и количественно.
Психотерапевтическая помощь ребёнку и его семье.Или весь комплекс этих мер. Не стоит отказываться от лечения, многие из

Слайд 14Список литературы.
Волкова Л.С Логопедия: Учебник для студентов дефектол. ф-тов пед.вузов. 5-е

изд. –М., ВЛАДОС,2009-704 с
http://институт-коррекционной-педагогики.рф

Список литературы.Волкова Л.С Логопедия: Учебник для студентов дефектол. ф-тов пед.вузов. 5-е изд. –М., ВЛАДОС,2009-704 сhttp://институт-коррекционной-педагогики.рф

Слайд 15Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть