Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение ДС «Солнышко» с. Табачное Бахчисарайского района
Республики Крым
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение ДС «Солнышко» с. Табачное Бахчисарайского района
Республики Крым
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.
Участники проекта: Дети 3-4лет.
Воспитатели.
Родители.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Цели проекта:
дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
Задачи:
развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнезда);
развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогуски, скворцы, журавли, ласточки и др.), добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Подготовка к проведению проекта.
Подборка методической литературы по теме.
Подборка художественной литературы по теме.
Предполагаемый результат:
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к птицам.
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к птицам).
Создание альбомов для рассматривания.
Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данной теме (дети знают, и называть несколько птиц, особенности строения тела, повадки, кормление некоторых птиц, составляют описательный рассказ о птицах).
Реализация проекта.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
«Перелетные птицы»
вторая младшая группа
птиц!»
(Дети слушают, сидя на стульчиках,полукругом)
В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)
В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)
В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)
Беседа о перелетных птицах
- Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)
- А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)
- В какое время года птиц больше (Летом)
- Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные)
- Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?
Игра с мячом «Поймай и назови»
Воспитатель бросает мяч ребенку (ребенок возвращает мяч и называет перелетную птицу.)
Игра «Кто лишний»
На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. (Дети их убирают)
В. Ребятки пришло время расколдовать наших птиц.
Работа с мнемотаблицами. Расскажите, какие птицы здесь спрятались.
На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).Например:
Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. И так же про ласточку, скворца (Дети составляют рассказ по мнемотаблице про ласточку, скворца.)
Беседа о птицах
- Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)
- А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)
- А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.)
В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны)
-С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.)
У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)- Молодцы ребята!
- А сейчас мы немного поиграем с вами.
Игра «Птицы, гнезда, птенцы».
По команде «Птицы»(Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)
По команде «Гнезда»(Собираются в круг, взявшись за руки.)
Повторить игру два раза.
В. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы?
В. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура)
Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)
Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
Ребята профессор птичьих наук награждает вас медалями «Лучшие друзья птиц». Давайте его поблагодарим за помощь и пообещаем ему, что будим любить и беречь природу.
- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)
На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его … (скворец)
- Правильно, здесь живет – скворец.
(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.
- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)
Игра: «Птички»
Летели две птички, собой невелички,
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.
Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».
Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно
Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца
Мы повесим скворечник на наше большое дерево.
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: домики
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют), в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево),
Тут и там, Тут и там.
А теперь мы с вами приступим к работе.
Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на дерево. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята послушайте:
В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец)
Ой ребята! Беда - то какая! Пока он был в теплых странах, его домик сломали. Чем же мы можем помочь ему? (Ответы детей)
Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать.
Воспитатель: Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник?
А вам ребята нравиться?
Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем!
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Молодцы, а теперь садимся за столы.
Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет.
Гусь лапу поджимает — к стуже, хлопает крыльями — к морозу, полощется — к теплу.
Цыплята прячутся к сырой погоде.
Одновременный прилет птиц — к дружной весне.
Птицы рано собираются в стаи — осень будет холодной.
Комнатные птицы молчат — холод еще простоит.
Ласточки низко летают — к дождю.
Жаворонок является к теплу, зяблик — к стуже.
Вороны купаются ранней весной — к теплу.
Соловей всю ночь поет не переставая — к теплу.
Журавли высоко летят — к затяжной осени..
Чайки много купаются — к ненастью.
Если грачи прилетели к середине марта — лето будет мокрое, а снег сойдет рано.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Вороны устроили в небе хороводы — к снегопаду.
Если сороки рано замолкают — жди холодной осени.
Воробьи купаются в луже — к теплу.
Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.
Синички с утра пищат — к большому морозу.
ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
(Петух)
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Черный, проворный,
Кричит «крак» —
Червякам враг.
(Грач)
Майским вечером, в прохладу,
А в июне и в жару
Вывожу свои рулады
В парке, в роще и в бору.
Эти трели, переливы
Мелодичны и красивы.
(Соловей)
Во дворе я — королева.
Вон мой дом, на ветке слева.
Птица в перьях серо-черных,
Я умна, хитра, проворна.
(Ворона)
Бела, как снег,
Черна, как жук,
Вертится, как бес,
Повернулась — ив лес.
(Сорока)
Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!»
(Воробей)
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
(Сова)
Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой!
(Лебедь)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут?
(Кукушка)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточка)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегирь)
На шесте весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец —
Он и лётчик, и певец.
(Скворец)
Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни и полёт
Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)
Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится кошки.
А Маша не боится
Ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала напиться,
А кошку прогнала.
Голуби
(И.Токмакова)
Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби- сизари,
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей?
Воробей
(А.Гришин)
Мы воробьи.
Мы с вами круглый год.
Нас ни жара, ни холод не берёт.
Пускай, как соловьи, мы не поём,
Зато семьёю дружною живём.
Когда тепло, клюём личинок, мошек-
Зимою ждём от вас зерна и крошек.
Примите, люди, наш весёлый крик:
"Чирик, чик-чик,Чирик, чик-чик,
Чирик!"
О чём поют воробушки
(В.Берестов
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
– Мы выжили, мы дожили,
Мы живы, живы мы!
Жаворонок (В. Берестов)
Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.
Синица(А. Барто)
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
Ласточка(С. Дрожжин)
Ласточка сизокрылая
Под моим окном
Свила гнездышко —
И поет себе, заливается,
Весну красную
Прославляючи...
Весенняя гостья
(И.Белоусов)
Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».
Скворцы прилетели(А.Барто)
Ждет гостей высокий клен -
Дом на ветке укреплен.
Краской выкрашена крыша,
Есть крылечко для певцов...
В синем небе щебет слышен
К нам летит семья скворцов.
Мы сегодня встали рано,
Ждали птиц еще вчера.
Ходит по двору охрана,
Гонит кошек со двора.
Мы скворцам руками машем,
Барабаним и поем:
- Поживите в доме нашем!
Хорошо вам будет в нем!
Стали птицы приближаться,
Долетели до двора,
Не смогли мы удержаться,
Хором крикнули: - Ура!
Удивительное дело:
Все семейство улетело!
Ход игры. «Птички летают» (дети бегут по площадке), клюют зёрнышки (дети присаживаются и клюют). Опять улетают. Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел.(Ввв-произносят дети). Закапал, зачастил дождик, застучал по крыше..(Тук-тук-тук-повторяют дети)
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга; увертываясь от ловящего, быстро убегать; находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Описание: Дети становятся на скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне сидит кот, он спит. Воробушки вылетают на дорогу - говорит воспитатель, дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот и произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушек. Пойманный воробушек кот отводит к себе в дом.
Подвижная игра: «Веселый воробей».
Цель: учить выполнять движения по тексту игры.
Ход игры: Воробей с березы на дорогу прыг! Больше нет мороза чик-чирик! (дети прыгают и чирикают).
Вот журчит в канавке, быстрый ручеек (дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!).
И не зябнут лапки - Скок-скок! (дети прыгают)
Высохли овражки - Прыг-Прыг! (дети прыгают)
Вылезут букашки -Чик-чирик! (дети чирикают)
Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)
Кого автор считает своими друзьями? (птиц). Почему? (живут рядом с нами, приносят пользу, поют песни). Как вы понимаете слова «бережное отношение»? (заботливый, внимательный, осторожный). Как вы можете помочь птицам?(подкармливать, делать скворечники). Почему мы заботимся о птицах? (им нужна наша помощь, они меньше и слабее нас). Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредителей).
Послушайте стихотворение и скажите, какой вред может причинить человек птицам. К. Кулнев.
Не разоряйте птичьего гнезда,- так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора; оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара, оно чарует все живое.
Не разрушайте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода, кто на земле живет без долга.
Вы переживали за птичек? Какой вред может причинить человек птицам? (разорить гнездо, взять птенцов…).
Как нужно относиться к птицам? (бережно). Почему?
Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего города. Мы должны сделать всё, чтобы птички постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы - дело народа.
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Моё, твоё, наше!
- Я верю, что с этого дня у птиц стало больше друзей!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть