Презентация, доклад на тему Краткосрочный проект Встречаем птиц

Содержание

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Тема проекта «Встречаем птиц» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям

Слайд 1ПРОЕКТ
«ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»

вторая младшая группа
Составили воспитатели: Логинова Н.Г


Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение ДС «Солнышко» с. Табачное Бахчисарайского района
Республики Крым

ПРОЕКТ«ВСТРЕЧАЕМ ПТИЦ»вторая младшая группаСоставили воспитатели: Логинова Н.Г

Слайд 2Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать

любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Встречаем птиц» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Участники проекта: Дети 3-4лет.
Воспитатели.
Родители.
Срок реализации проекта: 1 неделя.
 
Цели проекта:
дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;

 

Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий

Слайд 3познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных

явлений весны;
Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Задачи:
развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнезда);
развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;
способствовать уточнению и обогащению представлений детей о перелётных птицах (грачи, трясогуски, скворцы, журавли, ласточки и др.), добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Подготовка к проведению проекта.
Подборка методической литературы по теме.
Подборка художественной литературы по теме.

познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;Воспитывать любовь и заботливое отношение

Слайд 4Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картин, настольных игр).
Составление

перспективного плана.

Предполагаемый результат:
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к птицам. 
Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту. 
Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к птицам). 
Создание альбомов для рассматривания.
Повышение уровня экологических знаний и практических умений по данной теме (дети знают, и называть несколько птиц, особенности строения тела, повадки, кормление некоторых птиц, составляют описательный рассказ о птицах).

Реализация проекта.

Подборка дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картин, настольных игр).Составление перспективного плана.Предполагаемый результат:Дети понимают необходимость бережного

Слайд 7Реализация проекта.
День первый.
Объявление о начале проекта и выставке рисунков и

фотографий птиц.
Дидактические игры «Назови птицу», «Кто, где живёт?»
Настольная игра «Разрезные картинки».
Рассматривание альбома « Гнезда птиц».
НОД по ознакомлению с окружающим: «Перелетные птицы».
Пословица «Воробьи до ста лет прыгают».
Загадки.
 
День второй.
Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?»
Музыка: «Птичий двор»
Рассматривание альбома «Интересные факты из жизни перелетных птиц».
Конструирование «Дом для птичек»
Подвижная игра «Птички и дождик».
Загадки.
 
День третий.
Дидактическая игра: «Кто что ест?»
Настольная игра: «Какая птица, назови».
НОД по развитию речи: Рассматривание птиц «Птицы прилетают».
Беседа «Почему птиц называют друзьями человека?»
ИКТ: просмотр мультфильма «Гадкий утенок» ( отрывок)
Реализация проекта.День первый. Объявление о начале проекта и выставке рисунков и фотографий птиц.Дидактические игры «Назови птицу», «Кто,

Слайд 8День четвёртый.
Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей

голос?».
НОД по аппликации «Скворечник».
Свободное рисование птиц (индивидуально).
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Пословицы «Всяк кулик своё болото хвалит», «Видна птица по полёту».
Загадки.
День пятый.
Настольная игра «Помогите найти маму»
Рассматривание альбомов «Птицы России», «Окружающий мир. Птицы».
Чтение М.Пришвина «Дятел».
Подвижная игра» «Весёлый воробей».
НОД по рисованию «Скворечник».
ИКТ «Уроки тетушки Совы. Перелетные птицы».
Вечер загадок. «День птиц»
Выставка рисунков и фотографий птиц.
 
День четвёртый. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кого не стало?», «Чей голос?».НОД по аппликации «Скворечник».Свободное рисование птиц

Слайд 9ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и

внешнем виде. Задачи: Образовательная: - активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов. - упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивающая: - развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание. Воспитательная: - воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания. Предварительная работа: Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Право – лево»; «Мнемотаблицы». Материал к занятию: Письма, картинки с изображением перелетных птиц и их гнезда, мнемотаблицы; мяч, медали «Лучший друг птиц». Ход занятия Здравствуйте, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ! Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп! Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип! Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим
«Перелетные птицы»
вторая младшая группа

ПРИЛОЖЕНИЕ №1Цель: Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. Задачи: Образовательная: -

Слайд 10В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы

не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать

птиц!» (Дети слушают, сидя на стульчиках,полукругом) В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны) В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает) В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)

Беседа о перелетных птицах - Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные) - А птиц, которые остаются с нами (Зимующие) - В какое время года птиц больше (Летом) - Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные) - Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать? Игра с мячом «Поймай и назови» Воспитатель бросает мяч ребенку (ребенок возвращает мяч и называет перелетную птицу.) Игра «Кто лишний» На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. (Дети их убирают) В. Ребятки пришло время расколдовать наших птиц. Работа с мнемотаблицами. Расскажите, какие птицы здесь спрятались. На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).Например:

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. И так же про ласточку, скворца (Дети составляют рассказ по мнемотаблице про ласточку, скворца.)

В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой

Слайд 11- Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо.

(Дети берут силуэт с изображением перелётной птицы. Подходят к гнезду для своей птицы и кладут её рядом с гнездом.)В. Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А пения птиц не слышно. Что же делать? (Попросить помощь) В. Посмотрите у нас ещё одно письмо, посмотрим от кого оно? «Здравствуйте дети! Я услышал о вашей проблеме и могу вам помочь. Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. А вы знаете, как называют детенышей птиц? (Птенцами) Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злой колдун их заколдовал, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют.

Беседа о птицах - Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах) - А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы) - А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.)

В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны) -С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.) У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)- Молодцы ребята! - А сейчас мы немного поиграем с вами. Игра «Птицы, гнезда, птенцы». По команде «Птицы»(Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.) По команде «Гнезда»(Собираются в круг, взявшись за руки.) Повторить игру два раза. В. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы? В. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура)

- Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо. (Дети берут силуэт с изображением перелётной

Слайд 12Беседа «Птицы и люди» Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных

насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать) Вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Ребята профессор птичьих наук награждает вас медалями «Лучшие друзья птиц». Давайте его поблагодарим за помощь и пообещаем ему, что будим любить и беречь природу.
 

Беседа «Птицы и люди» Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим

Слайд 13Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание птиц.
«Птицы прилетают» вторая младшая группа
Программное

содержание: познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Активизировать словарь детей. Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Материал: предметные картинки с птицами: снегирь, скворец, ласточка, 2 маски с изображением птиц, раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации, заучивание стихов с отдельными детьми к занятию.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Орг. Момент: Музыкальное оформление: «Пение птиц» (дети сидят на стульчиках)
Ребята, вы слышите, что это за звуки?
Ответы детей: птицы поют.
Чтение стихотворения А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повело весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
- Дети, какое время года наступило? – Весна.
Ребенок рассказывает стихотворение о весне.
Дни повеселели, Солнышку не спится, Птички радостно запели, Это к нам весна стучится.
- Наступила весна. Птицы громко поют – радуются теплу, приходу весны. Из теплых краев возвращаются птицы домой, к нам.
-Посмотрите, а это что за странный домик на дереве? Крепкий деревянный дом С круглым маленьким окном, Он стоит на длинной ножке, Чтобы не залезли кошки. (Скворечник)

- Правильно, домик называется скворечник. Ребята, вы знаете кто здесь живет? (Ответы детей)

Конспект НОД по развитию речи. Рассматривание птиц.«Птицы прилетают» вторая младшая группаПрограммное содержание: познакомить детей с перелетными птицами,

Слайд 14Вопросы детям:
-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки,

туловище, черные перья, хвост, лапки.)
-Какой скворец? (Красивый, большой)
-Где живет скворец? (В скворечнике)
(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
Обобщить ответы детей.
Описание скворца: это скворец, он большой с черными перьями, клюв у него крепкий, прилетает ранней весной, селится в скворечнике, там выводит птенцов. Мы будем наблюдать, когда прилетят скворцы в скворечник.
ФИЗМИНУТКА: «ПТИЦЫ»
Руки подняли и покачали Это деревья в лесу Руки согнули кисти встряхнули Ветер сбивает росу Встороны руки плавно помашем Это к нам птицы летят Как они сядут, точно покажем Руки сложили назад.
-Ребята, посмотрите, а здесь гнездо какой-то птички? Интересно, кто тут живет? Загадка про ласточку.
Я проворна, легкокрыла, Хвост раздвоен, точно вилы. Если я летаю низко – Значит дождик где-то близко.
Ответы детей.
-Это ласточка, она здесь живет, ласточка прилетела к нам из теплых краев, и свила себе гнездышко. (Показать картинку ласточки, прикреплена на макете дома, гнездо)
-Как можно узнать, что эта птичка – ласточка? – У нее хвост, как вилка. Красивая шапочка на голове, белая грудка, черные крылья.

На шесте дворец,
Во дворе певец,
А зовут его … (скворец)
- Правильно, здесь живет – скворец.

(Дети повторяют слова – скворец, скворечник. Показ скворца, картинка прикреплена на дереве (макет, скворечник)
-Давайте рассмотрим эту птичку.

(Вызвать 2-3 детей показать и назвать части птицы)
-Ребята, про птиц можно сказать: Прыгают, летают, крошки собирают. Летают, поют, зернышки клюют. Летают, поют, гнездышко вьют.
- Что делают птички? (Дети повторяют слова – прыгают, летают, поют, крошки собирают, зернышки клюют.)

Вопросы детям:-Что есть у птицы? (У скворца есть голова, клюв, глазки, туловище, черные перья, хвост, лапки.)-Какой скворец?

Слайд 15(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют

движения. Игра проводится 2 раза)
Итог: -Вот и закончилось наше занятие
-Каких птиц мы увидели? -Откуда они прилетели?
Ответы детей.
-Чтобы вы не забыли скворца и ласточку, «птички» - дарят вам раскраски.

Игра: «Птички»
Летели две птички, собой невелички,
Как они летели, все люди глядели.
Как они садились, все люди дивились.

(2 ребенка надевают маски птиц, воспитатель говорит слова, а птички выполняют движения. Игра проводится 2 раза)Итог: -Вот

Слайд 16Программное содержание.
Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей:

определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материалы и оборудование.
Ватман с нарисованным деревом, иллюстрация скворечника, картинка с изображением скворца. Аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу.
У детей ½ альбомного листа,с изображением дерева; прямоугольник для домика, полочка(жёрдочка), кружок – окошко, крыша – треугольник, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Мы сегодня с вами побываем в весеннем лесу. Послушайте, как поют птицы в лесу.
Звучит музыка весеннего леса. Дети слушают пение разных птиц в лесу. Птицы рады, что пришла весна, светит ярко солнышко. Послушайте загадку про скворца:
Он прилетает каждый год. Туда, где домик его ждёт.
Крепкий, деревянный дом с крепким, маленьким окном.

Конспект НОД аппликации во второй младшей группе «Скворечник».

Программное содержание.Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: определять форму частей (прямоугольная, круглая). Уточнить

Слайд 17Показываю детям картинку с изображением скворца.
Воспитатель: А вы знаете, откуда

прилетают весной птицы?
Дети: с юга.

Воспитатель: А почему они улетели осенью?
Дети: у нас становится холодно

Воспитатель: А где живут скворцы у нас?
Дети: в скворечниках.
Воспитатель: А кто строит скворечники?
Дети: люди.
Воспитатель: Мы построим скворечник – Дом весёлого скворца
Мы повесим скворечник на наше большое дерево.
Что мы с вами сегодня будем строить?
Дети: домики
Воспитатель: Правильно, домики, которые называются скворечники (дети повторяют), в них будут жить скворцы и высиживать своих птенцов.
Кто будет там жить?
Дети: Скворцы.
Воспитатель: Давайте сначала рассмотрим скворечник.
Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник?
Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг? Где находится жёрдочка?

Показываю детям  картинку с изображением скворца.Воспитатель: А вы знаете, откуда прилетают весной птицы? Дети: с юга.Воспитатель:

Слайд 18Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) И

построим птичкам дом.

Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки). Вжик-вжик, вжик-вжик. Из них сколотим мы скворечник: (Работаем молоточком). Тук-тук, тук-тук. Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички) К нам уже Весна пришла, Мы скворечники развесим (движение вправо-влево), Тут и там, Тут и там.
А теперь мы с вами приступим к работе.

Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на дерево. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом беру треугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Физкультминутка Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу) И построим птичкам дом. Пилим мы

Слайд 19Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Воспитатель: Очень красивые

скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось? Молодцы! Давайте себе похлопаем!!!
Когда наши работы высохнут, я ваши домики – скворечники вырежу, и мы приклеим их на наше большое и красивое весеннее дерево.
Послушайте песенку про скворушку (дети слушают аудиозапись).
 

Кисточку возьмите в правую руку, на кисточку много клея не набирайте. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей.

Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.Воспитатель: Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для

Слайд 20Конспект по рисованию «Скворечник»
вторая младшая группа
Цель: Учить рисовать предмет состоящий из

геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.
Задачи:
Образовательные: Учить рисовать геометрические фигуры; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги; учить технике рисования восковыми мелками.
Развивающие: Развивать глазомер; мелкую моторику рук; закреплять знание основных цветов черный, желтый, зеленый.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята послушайте:
В гости к нам прилетел скворец. Посмотрите какой он грустный! Что же случилось? (Аудиозапись скворец)
Ой ребята! Беда - то какая! Пока он был в теплых странах, его домик сломали. Чем же мы можем помочь ему? (Ответы детей)
Молодцы ребята, посмотрите какой красивый скворечник я нарисовала для нашего скворца. Давайте мы его рассмотрим. Вот он желтый дом, зеленая крыша, черная дверь, да еще и ступенька для него есть, чтобы было удобно залетать.
Воспитатель: Скворец, нравиться ли тебе твой скворечник?
А вам ребята нравиться?
Но все равно не весел наш скворец. Давайте мы с ним поиграем!
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка прилетела к нам,
Маленькая птичка зернышки клюет,
Маленькая птичка песенки поет.
Молодцы, а теперь садимся за столы.

Конспект по рисованию «Скворечник»вторая младшая группаЦель: Учить рисовать предмет состоящий из геометрических фигур круг, квадрат, треугольник.Задачи:Образовательные: Учить

Слайд 21Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмите

желтый мелок в правую руку. Проведем дорожку с лева на право, а теперь вторую. Давайте их соединим между собой. Молодцы ребята, а теперь мы закрасим домик, закрасьте его сверху вниз, также как я.
Молодцы, теперь зеленым цветом нарисуем треугольник — это будет крыша нашего скворечника. Закрасим.
Воспитатель: Итак, наш домик готов. А дверцы то у него нет. Давайте ее нарисуем. Вот какая круглая дверца. Ее мы закрасим черным цветом
Нашему скворцу понадобиться ступенька, чтобы ему было удобно входить и выходить из домика. Нарисуем ступеньку черным карандашом.
Воспитатель: Ой! Какие же красивые домики у вас получились! Ребята послушайте, скворцы, скворцы летят выбирать себе скворечники! (Аудиозапись прилет скворцов).
Ребята! Как же вы хорошо постарались, молодцы!

Воспитатель: Скворец, почему же ты опять грустишь? (Аудиозапись скворец). Ребята скворец, переживает за своих друзей, теперь то у него скворечник есть, а у других скворцов нет.

Давайте им поможем, нарисуем и для них домики? (ответы детей).Воспитатель: Возьмите желтый мелок в правую руку. Проведем

Слайд 22ВСЕ О ПТИЦАХ
 
Пословицы, поговорки
 
*Дай курице грядку — изроет весь огород.
* Скажешь

курице — она всей улице.
* Курочка по зернышку клюёт, да сыта бывает.
* И петух на своем пепелище храбр.
* Всяк кулик в своем болоте велик.
* Мал соловей, да голос велик.
* Воробьи гомонят, гнезда завивают.
* Старого воробья на мякине не проведешь.
* Где воробью ни летать, а все дома ночевать.
* Одна ласточка весны не делает.
*Не велика птица — синица, да умница.
* Каждый кочет кукарекать хочет.
* Журавль летит высоко, видит далеко.
* Жаворонки, прилетите, красно лето принесите.
* Всякая птица свои песни поет.
Приметы

Гусь лапу поджимает — к стуже, хлопает крыльями — к морозу, полощется — к теплу.
Цыплята прячутся к сырой погоде.
Одновременный прилет птиц — к дружной весне.
Птицы рано собираются в стаи — осень будет холодной.
Комнатные птицы молчат — холод еще простоит.
Ласточки низко летают — к дождю.
Жаворонок является к теплу, зяблик — к стуже.
Вороны купаются ранней весной — к теплу.
Соловей всю ночь поет не переставая — к теплу.
Журавли высоко летят — к затяжной осени..
Чайки много купаются — к ненастью.
Если грачи прилетели к середине марта — лето будет мокрое, а снег сойдет рано.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ВСЕ О ПТИЦАХ Пословицы, поговорки *Дай курице грядку — изроет весь огород.* Скажешь курице — она всей улице.* Курочка

Слайд 23Летит скворец — зиме конец.
Кукушка кукует на голом дереве — к

морозу.
Вороны каркают к морозу.
Вороны садятся клювами в одну сторону — к сильному морозу..

 

Вороны устроили в небе хороводы — к снегопаду.
Если сороки рано замолкают — жди холодной осени.
Воробьи купаются в луже — к теплу.
Воробьи дружно расчирикались — к оттепели.
Синички с утра пищат — к большому морозу.
 

ЗАГАДКИ О ПТИЦАХ

Вот пернатый сел на сук И колотит: тук-тук-тук! Ищет пищу под корой Он голодною порой. (Дятел)

Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка. Раньше всех встает, Голосисто поет. (Петух)

Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. (Синичка)

Черный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (Грач)

Майским вечером, в прохладу, А в июне и в жару Вывожу свои рулады В парке, в роще и в бору. Эти трели, переливы Мелодичны и красивы. (Соловей)

Во дворе я — королева. Вон мой дом, на ветке слева. Птица в перьях серо-черных, Я умна, хитра, проворна. (Ворона)

Летит скворец — зиме конец.Кукушка кукует на голом дереве — к морозу.Вороны каркают к морозу.Вороны садятся клювами

Слайд 24Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой

маршрут. (Голубь)

Бела, как снег, Черна, как жук, Вертится, как бес, Повернулась — ив лес. (Сорока)

Вот пернатый городской, Всюду жмется к людям. Мы голодною зимой С ним делиться будем, Просит серый озорник: «Дайте хлеба крошку! Я устал, чирик-чирик, И замерз немножко!» (Воробей)

Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. (Сова)

Вот так птица — какова! И не спутаешь с другой. Может, это цифра два? Шея выгнута дугой! (Лебедь)

В лесу на ветке она сидит, Одно «ку-ку» она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. «Ку-ку» то там то тут, Как птицу эту зовут? (Кукушка)

Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный, Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это… (Снегирь)

На шесте весёлый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поёт отец — Он и лётчик, и певец.
(Скворец)

Гнездо своё он в поле вьёт, Где тянутся растения. Его и песни и полёт Вошли в стихотворения!
(Жаворонок)

Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица — почтальон, Пролетит любой маршрут. (Голубь)Бела, как

Слайд 25ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Стихи про птиц
Целый день поёт щегол

(А. Барто)

Целый день поёт щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошёл,
А он боится кошки.
А Маша не боится
Ни кошки, ни щегла.
Щеглу дала напиться,
А кошку прогнала.
 

Голуби
(И.Токмакова)

Голуби, голуби, раз, два, три.
Прилетели голуби- сизари,
Сели и нахохлились у дверей,
Кто накормит крошками сизарей?

Воробей
(А.Гришин)

Мы воробьи.
Мы с вами круглый год. Нас ни жара, ни холод не берёт. Пускай, как соловьи, мы не поём, Зато семьёю дружною живём. Когда тепло, клюём личинок, мошек- Зимою ждём от вас зерна и крошек. Примите, люди, наш весёлый крик: "Чирик, чик-чик,Чирик, чик-чик, Чирик!"

О чём поют воробушки
(В.Берестов

О чём поют воробушки В последний день зимы? – Мы выжили, мы дожили, Мы живы, живы мы!

Жаворонок (В. Берестов)

Жаворонок полевой,
Нет певца чудесней!
В чистом поле — домик твой.
В ясном небе — песня.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3Стихи про птицЦелый день поёт щегол       (А. Барто)Целый день

Слайд 26Прилетай же скворец(М. Карим)
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил


Не скворечник, а дворец!

Синица(А. Барто)

Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
 
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень.
 

Ласточка(С. Дрожжин)

Ласточка сизокрылая
Под моим окном
Свила гнездышко —
И поет себе, заливается,
Весну красную
Прославляючи...
 

Весенняя гостья
(И.Белоусов)

Милая певунья,
Ласточка родная.
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою».

Скворцы прилетели(А.Барто)

Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена крыша, Есть крылечко для певцов... В синем небе щебет слышен К нам летит семья скворцов. Мы сегодня встали рано, Ждали птиц еще вчера. Ходит по двору охрана, Гонит кошек со двора. Мы скворцам руками машем, Барабаним и поем: - Поживите в доме нашем! Хорошо вам будет в нем! Стали птицы приближаться, Долетели до двора, Не смогли мы удержаться, Хором крикнули: - Ура! Удивительное дело: Все семейство улетело! 

Прилетай же скворец(М. Карим)Милый скворушка-скворец,Прилетай же, наконец!Для тебя я дом построил —Не скворечник, а дворец!Синица(А. Барто)Скачет шустрая

Слайд 27ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Подвижная игра «Птички и дождик»
Цель: учить действовать по команде

взрослого, упражнять в произнесении звуков.

Ход игры. «Птички летают» (дети бегут по площадке), клюют зёрнышки (дети присаживаются и клюют). Опять улетают. Вдруг налетел злой осенний ветер, завыл, зашумел.(Ввв-произносят дети). Закапал, зачастил дождик, застучал по крыше..(Тук-тук-тук-повторяют дети)
 

Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга; увертываясь от ловящего, быстро убегать; находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей. Описание: Дети становятся на скамеечки. Это воробушки на крыше. В другой стороне сидит кот, он спит. Воробушки вылетают на дорогу - говорит воспитатель, дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот и произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушек. Пойманный воробушек кот отводит к себе в дом. 

Подвижная игра: «Веселый воробей». Цель: учить выполнять движения по тексту игры.  Ход игры: Воробей с березы на дорогу прыг! Больше нет мороза чик-чирик! (дети прыгают и чирикают). Вот журчит в канавке, быстрый ручеек (дети произносят: «Ж-ж-ж-ж!). И не зябнут лапки - Скок-скок! (дети прыгают) Высохли овражки - Прыг-Прыг! (дети прыгают) Вылезут букашки -Чик-чирик! (дети чирикают) Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это (воробей)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4Подвижная игра «Птички и дождик»Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.Ход игры.

Слайд 28ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Беседа «Почему птиц называют друзьями человека»
Цель: познакомить детей с

понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения к птицам, научить заботиться о пернатых.
Оборудование: фотографии птиц, выставка книг о птицах, звукозаписи «Голоса птиц».
Ход беседы.
- Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово друг? (ответы детей)
Да, друг, это тот, с кем вы играете, дружите, это тот, кто защищает кого-чего-нибудь. Кого мы можем назвать своими друзьями? (ответы детей).
Сегодня вы узнаете, почему птиц тоже называют друзьями человека.
Посмотрите на эти фотографии птиц. Какие чувства они у вас вызывают?
Послушайте такое стихотворение. Ашот Гарнакерьян «Скворечня».
Пускай всегда такой обычай в моей останется стране –
  Встречать любовно стаи птичьи, всем сердцем радуясь весне.
 И я, ребята, в этом грешен, у всех соседей на виду
 Уже строительство скворечен в моём развернуто саду.
 Пусть прилетят, чтоб торопливо  с утра до ночи хлопотать,
 И двум скворцам приют счастливый  хочу до осени создать.
 Быть может, им в чужбине снился мой дом среди ветвей густых?
 Пусть русское гостеприимство  в краю знакомом встретит их.

Кого автор считает своими друзьями? (птиц). Почему? (живут рядом с нами, приносят пользу, поют песни). Как вы понимаете слова «бережное отношение»? (заботливый, внимательный, осторожный). Как вы можете помочь птицам?(подкармливать, делать скворечники). Почему мы заботимся о птицах? (им нужна наша помощь, они меньше и слабее нас). Какую пользу приносят птицы? (уничтожают вредителей).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5Беседа «Почему птиц называют друзьями человека»Цель: познакомить детей с понятием «друг», способствовать формированию бережного отношения

Слайд 29- Сейчас послушайте запись «Голоса птиц». Можно закрыть глаза и представить

себя в лесу, и подумайте, чем еще радуют нас птицы.(они радуют нас красотой и прекрасными песнями).
Всегда ли хорошо люди относятся к птицам? (нет).

Послушайте стихотворение и скажите, какой вред может причинить человек птицам. К. Кулнев.
Не разоряйте птичьего гнезда,- так счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда, когда над рощей буря злится.
Храните дерево от топора; оно, высокое и вековое,
Дает нам тень, когда стоит жара, оно чарует все живое.
Не разрушайте птичьего гнезда! Мне больше, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода, кто на земле живет без долга.
Вы переживали за птичек? Какой вред может причинить человек птицам? (разорить гнездо, взять птенцов…).
Как нужно относиться к птицам? (бережно). Почему?

Птицы дороги нам не только приносимой ими пользой, но и как украшение нашей обширной, чудесной Родины. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, надо каждому из нас принять активное участие в озеленении нашего города. Мы должны сделать всё, чтобы птички постоянно чувствовали нашу заботу. Охрана природы - дело народа.
Милая Родина! Ты год от года
Должна становиться краше.
Охрана природы – дело народа,
Моё, твоё, наше!
- Я верю, что с этого дня у птиц стало больше друзей!
 

- Сейчас послушайте запись «Голоса птиц». Можно закрыть глаза и представить себя в лесу, и подумайте, чем

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть