Слайд 1Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Ласточка»
Презентация краткосрочного проекта
( младшая группа)
Тема: «Витаминная семейка»
Воспитатель:
Лукманова М.Б.
Усухчай – 2018
Слайд 2Воспитатель – Пирметова Зинаида Махсудовна
Краткосрочный проект «Витаминная семейка» (младшая группа)
Слайд 4Сроки проведения проекта: (19.02-28. 02 .2018 г.)
Слайд 5Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители
Слайд 6Актуальность: дети 3-4 лет жизни начинают знакомиться с такими понятиями, как
овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать предметы по месту произрастания. Кроме того, дети не всегда охотно употребляют в пищу полезные овощи и фрукты.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значения для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Слайд 7 Цель проекта: формировать у детей представление о здоровом питании, о пользе овощей
и фруктов для здоровья человека; дать первоначальные представления о витаминах: А, Б, С и Е, об их пользе для организма человека и об их содержании в овощах и фруктах.
Слайд 8Задачи: Создать условия для познавательной деятельности детей.
Учить детей различать овощи и фрукты по
характерным признакам.
Использовать в речи обобщающие слова "овощи", "фрукты"
Дать знание детям, в каком виде употребляются овощи и фрукты в пищу.
Формировать у родителей интерес к здоровому питанию
Слайд 9Планируемые результаты:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему
виду, цвету и формы;
- дети понимают, что овощи растут в огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде;
- привлечь родителей в реализации проекта.
Слайд 10Этапы проекта: подготовительный, основной и заключительный.
Слайд 11Подготовительный
- создание предметно-развивающей среды
- беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты»
-
анкетирование родителей «Питание вашего ребенка»
- консультация для родителей: «Здоровое питание – здоровый ребенок»
- консультация для родителей: «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»
- памятка для родителей: «Советы доктора Витаминкина»
- чтение стихотворения «Спор овощей»
Слайд 12Основной
- беседа «Здоровый образ жизни»
- чтение худ. литературы «Репка»
- рисование «Овощи
и фрукты»
- игра – классификация
- лепка «Овощи и фрукты»
- чтение художественной литературы «Вершки - корешки»
- игра «Чудесный мешочек»
Слайд 13. Заключительный
- чтение худ. литературы о чистоте К.И. Чуковский «Мойдодыр»
- коллективная
работа: изготовление плаката «Овощи и фрукты»
- презентация книжек – малышек по теме: «Витаминная семейка»
Слайд 14Работа по картинке
Назови предмет
Создание предметно-развивающей среды.
Беседа «Овощи и фрукты – полезные
продукты».
Цель: формировать у детей представление о здоровом питании, о пользе овощей и фруктов для здоровья человека.
Слайд 18Чтение стихотворения «Спор овощей»
Цель:
дать представление о пользе всех овощей
Слайд 20Беседа: «Здоровый образ жизни»
Цель: развивать, укреплять группы мышц, а также профилактика
простудных заболеваний; убедить в необходимости заботиться и беречь свой организм
Слайд 25Чтение худ. литературы «Репка»
Цель:
: воспитывать чувство взаимопомощи, желания помочь друг
другу
Слайд 27Лепка: «Овощи и фрукты»
Цель: продолжать учить детей лепить круглые части из
пластилина, развивая при этом мелкую моторику рук; закреплять названия фруктов, их форму и цвет
Слайд 30Чтение худ. литературы «Вершки - корешки»
Цель: дать понятие о росте растений;
расширить представление детей об овощах, их съедобных частях
Слайд 32Рисование: «Овощи и фрукты»
Цель: продолжать закреплять знания о содержании витаминов в
овощах и фруктах; закреплять форму и цвет
Слайд 35Игра – классификация
Цель: классифицировать предметы по месту их произрастания
Слайд 40Д/игра «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение угадывать овощи и фрукты на ощупь
Слайд 42Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим»
Цель: развивать мелкую моторику руки с
помощью пальчиковой гимнастики
Слайд 44Д/игра «Узнай по вкусу и отгадай»
Цель: научить определять по вкусу фрукты
и овощи
Слайд 46Беседа на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к
своему здоровью.
Слайд 51Коллективная работа с детьми: изготовление плаката «фрукты – овощи»
Цель: закрепить пройденный
материал
Слайд 52- Работа с родителями.
Презентация книжек – малышек по теме: «Витаминная семейка»
Цель:
заинтересовать родителей к продуктивной деятельности с детьми