Презентация, доклад на тему Краткосрочный проект по экологии на тему Весенняя сказка

Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного

Слайд 1МБДОУ№21 «Колокольчик»
Автор проекта воспитатель
1 младшей группы
Ивахненко Инна Сергеевна
Краткосрочный проект по

экологии
на тему

"Весенняя сказка"

2016 год

МБДОУ№21 «Колокольчик»Автор проекта воспитатель 1 младшей группыИвахненко Инна СергеевнаКраткосрочный проект по экологии на тему

Слайд 2
Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного

развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей. Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей действительности начинается с раннего возраста. Формирование представлений о живой и неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе.

Актуальность

Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения

Слайд 3формирование экологической культуры у младших дошкольников и их родителей, создание условий

для познавательного развития детей.

Цели проекта

формирование экологической культуры у младших дошкольников и их родителей, создание условий для познавательного развития детей.Цели проекта

Слайд 4
Задачи проекта
1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
• Наблюдения за ростом

растений;
• Беседы о значении овощей в жизни человека;
• Опытно-экспериментальную деятельность.
2.Воспитывать бережное отношение к растениям.
3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном, ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой.
4. Формировать положительное отношение к труду.
5. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Задачи проекта 1.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:• Наблюдения за ростом растений;• Беседы о значении овощей в

Слайд 5Тип проекта׃ социальный,
познавательный,
практический

Участники проекта׃ дети
1 младшей группы, их

родители, педагоги

Продолжительность проекта׃
март – апрель

Паспорт проекта

Тип проекта׃ социальный, познавательный, практическийУчастники проекта׃ дети 1 младшей группы, их родители, педагоги Продолжительность проекта׃ март –

Слайд 6
Этапы реализации проекта
1 этап подготовительный
2 этап практический
3 этап заключительный

Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный2 этап практический3 этап заключительный

Слайд 7
Подготовительный этап
- Подбор наглядного и информационного материала по теме

проекта
- Беседа с детьми на тему «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
- Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей»
- Чтение художественной литературы «Вершки и корешки», Маша и медведь»
- Исследовательская деятельность: «Земля – какая она», «Вода и растения».
Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ»


Подготовительный этап - Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта- Беседа с детьми на тему

Слайд 8

Практический этап
- Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый

лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое».
- Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов,
уточнение формы, цвета.
- Посадка семян, оформление сюжета «Весенняя сказка».
- Тематическое занятие «Во саду ли в огороде»
- Консультация для родителей «Огород для детей!»
- Консультация для педагогов «Приобщаем детей к природе»
Практический этап - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей

Слайд 9

Заключительный этап
- Рассматривание альбома «Что растет на огороде»
- Участие

в конкурсе «Огород на окне»
- Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь.
Витамин роста».

Заключительный этап - Рассматривание альбома «Что растет на огороде»- Участие в конкурсе «Огород на окне»- Семейный

Слайд 10

Прогнозируемые результаты
Для детей׃
-Осознание значимости труда
Умение устанавливать

связи между ростом растений и их потребности
в различных условиях среды
Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека
Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру
Развитие наблюдательности, расширение словарного запаса, развитие эмоционально позитивного опыта общения с природой.
Для родителей׃
-Повышение компетентности по данной теме
Избрание нужных ориентиров в воспитании детей
Укрепление детско-родительских отношений, самореализация.
Для педагогов׃
Повышение профессионализма, знаний о проектной деятельности в ДОУ
Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Прогнозируемые    результаты Для детей׃-Осознание значимости трудаУмение устанавливать связи между ростом растений и их

Слайд 11

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть