Слайд 1
Группа: старшая группа
Воспитатель: Капитонова А.В.
Тема: «Служу Отечеству»
Проект «Служу Отечеству»
Слайд 2Итоговое мероприятие: Апликация на тему
“23 февраля” (подарок папе)
Цель: формирование умственного
развития детей, расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
Дата проведения итогового мероприятия:
21 февраля 2014 г.
Слайд 3Продолжительность проекта: краткосрочный
(17-21 февраля)
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Слайд 4Цель. Создать у детей представление о Родине, солдатах нашей страны, службе
в армии и всероссийском празднике в честь защитников нашего Отечества. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, создать благоприятную обстановку. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Слайд 5Методы исследования
Изучение специальной литературы (короткие рассказы, описывающие жизнь человека и т.п.).
2.
Рассматривание иллюстраций, фотографий.
3. Беседы со взрослыми (воспитатель, родители).
4. Просмотр мультфильмов.
5. Самостоятельное обдумывание.
Слайд 6 Задачи проекта:
Расширить представления о детей о
галактике, солнечной системе, планетах
Сформировать у детей понятия «космос», «Вселенная». Объяснить д., что представляет собой вселенная. Закрепить знания д. о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.
Слайд 7Актуальность проекта:
12 апреля – День космонавтики! Многие из нас любят этот
праздник! Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: зачем человек полетел в космос? Родители уделяют недостаточное внимание празднику День космонавтики. Поэтому нужно развивать интерес детей и взрослых к профессии космонавта, знакомить с достижениями учёных и космонавтов, формировать представления о роли человека в изучении космоса.
Слайд 8
Работа с родителями: Попросить родителей всех детей вечером позаниматься с прописями
и чтением.
Цель:
Показать родителям их значимость в воспитании детей и уделении им времени.
Слайд 9Утренняя гимнастика (комплекс № 5)
Цель: развивать двигательную активность детей, формировать
положительные эмоции.
Слайд 10Просмотр презентации. Беседа с детьми на тему
«космос – дело серьёзное»
Слайд 11Беседы с детьми
Дидактические игры. Собери пазл из дорожных знаков и
подходящих к ним картинок.
Цель: Формировать представления детей о дорожных знаках и правил их распознавания на улице.
Слайд 12Игра–пантомима на тему: «Я взрослый».
Цель: Формирование внимая, памяти, восприятия у детей.
Закрепление полученных знаний путём проигрывания их в мини-сценке..
Слайд 13Правила ухода за кожей
Нужно каждый день ополаскиваться тёплой водой, регулярно мыться
с мылом и мочалкой.
Если кожа у тебя чешется или ты поранился, ушибся, обязательно скажи об этом родителям.
Не играй со спичками и с огнём, иначе ты можешь сильно обжечься.
В холодную погоду защищай кожу от обморожения. Особенно береги от мороза пальцы рук и ног, кончик носа и уши.
Летом нельзя слишком долго загорать под солнцем, это может привести к опасному ожогу кожи.
Ешь побольше свежих овощей и фруктов, пей много молока. Твоя кожа будет чистой и гладкой, если ты будешь получать с пищей достаточно витаминов.
Слайд 14Чтение
Чтение худ. Литературы. «Детям о космосе. Знакомимся с солнечной системой», «Космос
и мы», «Планета Земля».
Цель: дать представление о галактике.
Слайд 15УМК Просмотр мультфильма на татарском языке.
Цель: Упражнять в умение составлять
диалог на татарском языке, развивать разговорную речь, память.
Слайд 17Занятие по математике по подгруппам. (Игнатьева Л.В., «Счёт от 0 до
10»).
Слайд 18Работа по тетрадям (Е.В. Колесникова «Я начинаю читать»), (по подгруппам). В
квадрате напиши букву, которая обозначает первый звук в названии каждого предмета, запиши название каждого предмета знаками.
Цель: закрепление звуков и букв.
Слайд 19Физкультурная минутка
Живут мальчики – весёлые пальчики (поднимаем руки вверх, “фонарики”)
Озорные ножки ходят
по дорожке (ходьба)
Шея крутит головой (вращения головой)
Повторяйте все за мной!
Вправо, влево оборотик (руки на поясе, повороты вправо, влево)
Покажите мне животик (правой рукой по часовой стрелке водим по животу)
Наше тело подтянулось (встаём на носочки, руки вверх)
И вперёд слегка нагнулось
Как берёзонька стройна
Стала ровною спина!
А теперь все потянулись,
И друг другу улыбнулись!
Слайд 20И/Р с Ксюшей, Тимуром С. Упражнять в рисовании картинки «Наша Родина
сильна».
Цель: Учить детей доступными средствами отображать полученные впечатления. Развивать детское творчество, приобщать к детскому творчеству.
Слайд 24беседа
Беседа «Волшебные слова».
Цель. Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним. Формировать у
детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека, обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.
Слайд 25Демонстрационные слайды «космос вокруг нас»
Слайд 26
Ожидаемые результаты:
Достичь четкого сформированного представления у детей о Родине, солдатах нашей
страны, службе в армии и всероссийском празднике в честь защитников нашего Отечества.
знать обозначения дорожных знаков;
повысить уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;
установить с родителями доверительные и партнёрские отношения.
Слайд 30
Особенности проекта:
-опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
-доступность
материала для детей дошкольного возраста;
-максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
-интеграция совместной деятельности детей и родителей дома и деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.
Слайд 32Список использованной литературы
1. Стихи Максимовой О.П. «Какого же цвета планета
Земля»;
2. Б.Окороков «Космос и мы»;
3. О. Высотская «Солнечная система»;
4. Интернет-ресурс: http://nashydetky.com/prazdniki/rasskazyi-o-kosmose-kak-i-chto-rasskazat-detyam-o-kosmose