Презентация, доклад на тему Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения и письма в специальных(коррекционных) школах VIII вида

Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре двигательных навыков письма и чтения. Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученикаКонкретными недостатками развития психомоторной сферы являются: - несформированность зрительно-двигательных координаций;-

Слайд 1Коррекционно – развивающие упражнения на уроках чтения и письма в специальных

(коррекционных) школах VIII вида.

Подготовила учитель начальных классов
Соколенко Татьяна Николаевна
2014 год

Коррекционно – развивающие упражнения на уроках чтения и письма в специальных (коррекционных) школах VIII вида.Подготовила учитель начальных

Слайд 2

Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре двигательных

навыков письма и чтения. Качество процесса письма в значительной мере обуславливается уровнем развития психомоторной сферы ученика
Конкретными недостатками развития психомоторной сферы являются:
- несформированность зрительно-двигательных координаций;
- недостаточный уровень дифференцированности мышечных усилий руки;
- недостатки в развитии микромоторики.
У детей с низким уровнем развития психомоторной сферы отмечаются следующие трудности в написании букв:
- нестабильность графических форм (по высоте, ширине, наклону букв);
- отсутствие связных движений при письме, «печатание» букв;
- плохой, небрежный почерк;
- очень медленный темп письма;
- сильный тремор(дрожание руки);
-слишком большое напряжение руки при письме;

Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре двигательных навыков письма и чтения. Качество процесса

Слайд 3
Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения.

Основные проявления трудностей, вызванных данной причиной, состоят в следующем:
- замена букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуски букв при письме и чтении, недописывание слов и предложении, замена и удвоение слогов, количественные ошибки при написании букв;
- трудности понимания слов, сходных по звуковому составу, искажение смысла слов;
- неправильное чтение похожих по начертанию букв;
- затруднения при слиянии букв в слоги, слогов в слова;
Вторая группа трудностей обусловлена особенностями формирования когнитивного компонента навыков письма, чтения. Основные проявления трудностей, вызванных данной причиной,

Слайд 4
Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков

письма, чтения.
Конкретная психологическая причина, лежащая в основе этой группы трудностей, состоит в несформированности процессов самоконтроля и саморегуляции.
Следствиями недостаточности процессов самоконтроля и саморегуляции могут быть: - неумение обнаруживать свои ошибки;
- возрастание количества ошибок к концу работы;
- выполнение требований учителя в неполном объёме;
- трудности с формированием двигательного навыка письма;
- медленный темп письма.
Третья группа трудностей связана с недостатками в формировании регуляторного компонента навыков письма, чтения. Конкретная психологическая причина, лежащая

Слайд 5Развитие произвольного зрительного внимания.

Развитие произвольного зрительного внимания.

Слайд 6Развитие зрительного анализа
Найди буквы, состоящие из одинакового количества элементов –

« палочек». Н Ж Ш А К Б
Развитие зрительного анализа Найди буквы, состоящие из одинакового количества элементов – « палочек».

Слайд 7Развитие зрительного синтеза

Развитие зрительного синтеза

Слайд 8Выработка помехоустойчивости зрительного восприятия

Выработка помехоустойчивости зрительного восприятия

Слайд 17
Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ о

зайце.
Этот … зверек живет в лесу. У него … ушки, … хвост. Передние лапки … , а задние … . Шубка у зверька летом … , а зимой … .
Спишите, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные, чтобы получился рассказ о зайце.Этот … зверек живет в лесу.

Слайд 18
Выводы
Основная задача коррекционно - развивающих упражнений – обогащение чувственного познавательного опыта

на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи.
Также задачей коррекционно-развивающего обучения является охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей, а также их социально-трудовая адаптация.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках чтения и письма способствуют совершенствованию фонематических процессов, слухового и зрительного внимания и памяти, формированию орфографической зоркости, расширению и активизации словарного запаса, развитию мышления.
ВыводыОсновная задача коррекционно - развивающих упражнений – обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать,

Слайд 19

Спасибо за
внимание!

Спасибо завнимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть