Слайд 1В ожидании чуда...
Календарь ожидания праздника
Консультация для воспитателей
Слайд 2История возникновения адвент-календаря
Адвент (от лат. Adventus) — приход, пришествие.
Придумали календарь в конце 19-го века, в Германии. И без ребёнка-почемучки тут не обошлось. Фрау Ланг просто замучил сын Герхард, который каждый день спрашивал маму, когда же уже наступит Рождество?! Она не выдержала и сделала ему из картона с окошечками календарь – по количеству дней перед Рождеством. Герхард мог открыть только одно окошко в день, за ним пряталось маленькое печенье. Так он видел сам, сколько печенья ещё нужно съесть до главного праздника, сколько осталось дней.
Став взрослым, Герхард Ланг устроился работать в типографию в Мюнхене, и в 1908 году его фирма впервые представила адвент-календарь с 24 разноцветными картинками, которые можно было прикрепить к картонному основанию.
Слайд 3Цели и задачи адвент-календаря
Цель: создать для детей
атмосферу волшебства, упорядочить подготовку к Новому году
Задачи:
Расширить представления дошкольников о новогоднем празднике.
Закрепить знания о порядке следования дней недели, повторить (научить) счет до 30.
Развивать творческие способности.
Сформировать умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Побудить детей принимать активное участие в подготовке и проведении новогоднего утренника.
Слайд 4Как сделать адвент-календарь
Формат календаря
Один
из доступных форматов календаря ожидания – новогодняя ёлочка с кружочками в виде ёлочных украшений. Количество дней в календаре, очередность заданий и даты, когда их нужно выполнить, педагоги могут скорректировать в соответствии с датами утренника, новогодней фотосессии и других мероприятий в группе.
Продолжительность работы с календарём отличается в разных возрастных группах:
Младший возраст – внимание детей еще не устойчиво, поэтому предложите им задания на 5 дней.
Средний возраст – 10 дней.
Старший возраст – задания распределяются на 2-3 недели и более, в зависимости от особенностей детей конкретной группы.
Слайд 6Алгоритм работы с адвент-календарём
Задания для детей
Определите сроки работы с календарём
(дату начала и окончания заданий).
Придумайте и оформите календарь и коробку –почту Деда Мороза.
Распечатайте письма, задания, украшения от Деда Мороза.
Составьте примерный план заданий-мероприятий.
Подберите материалы и оборудование для выполнения заданий.
Задания для детей следует подбирать с учетом возраста детей и основных видов деятельности, которые предусматривает ФГОС ДО. Чтобы поддерживать интерес детей на протяжении всего периода работы с календарём, задания необходимо чередовать.
Это могут быть наблюдения на прогулке, опыты и эксперименты, игровая, изобразительная, музыкальная деятельность и т.д.
Слайд 7 Почта Деда Мороза
Начать работу следует с подготовки ящика для писем
и заданий от Деда Мороза. Ящик должен быть большим, чтобы в нем помещались не только письма, но и материалы которые помогут детям выполнять задания. Если такой возможности нет, то материалы можно оформить в виде посылки, которую дети найдут рядом с почтовым ящиком.
Слайд 8Работа с детьми
Воспитателю необходимо рассказать детям о календаре
ожидания праздника и для чего он нужен. Важно сразу договориться о том, как дети будут с ним работать. В первый день они получают лист с зашифрованным посланием от Деда Мороза и первое задание.
Далее каждый день в почтовом ящике вместе с заданиями они находят украшения на елку – элементы календаря, каждый из которых ведет к разгадке.
В последний день дети получают лист-ключ, с его помощью вписывают буквы в послание и узнают, где спрятан подарок от Деда Мороза. Варианты зашифрованных посланий: подарок (сюрприз) лежит (находится, спрятан) в спальне (на улице, в спортивном зале, под елкой). Таким подарком-сюрпризом может стать книга, игрушка и т.д.
Слайд 9Работа с детьми
Например, 3 декабря – в первый день
работы по календарю воспитатель объявляет детям, что пришла зима, и начала свою работу почта Деда Мороза. Предлагает детям написать (нарисовать) письмо Деду Морозу и узнать, когда же он придет к ним в группу дарить подарки. Дети пишут/рисуют письма и опускают их в почтовый ящик.
На следующий день (или через несколько дней) после отправки письма дошкольники приходят в детский сад и получают посылку от Деда Мороза. В посылке – письмо, зашифрованное послание, адвент-календарь и первое задание.
ВАЖНО! Все задания дети выполняют в первой половине дня, а после дневного сна получают украшение на елку. Каждое украшение они приклеивают самостоятельно снизу вверх, закрывая по порядку кружочки с цифрами. Для этого календарь необходимо повесить на уровне роста дошкольников.
.
Слайд 10Работа с детьми
График открытия заданий:
27.11 – задания на 3–9 декабря
06.12 –
задания на 10–16 декабря
13.12 – задания на 17–23 декабря
20.12 – задания на 24–29 декабря.
Слайд 2210 день
День новогодних угощений
(беседа о традиционных новогодних блюдах, изготовление магнитов)
11
день
День подарков для Снегурочки
(рассказ о Снегурочке, чтение литературы, художественное творчество)
12 день
День зимних экспериментов
(познавательно-исследовательская деятельность на прогулке)
13 день
День диких животных и животных Севера
(беседа о северных животных; художественное творчество; конструирование из снега – берлога медведя)
14 день
День снега и снежков
(изобразительная деятельность: нетр. техника (рисование солью), двигательная деятельность на прогулке: «Пронеси снежок», «Кто дальше» и т.д.)
Работа с детьми
Слайд 2315и 16 день
Задания на выходные дни
(предложить детям вместе с родителями
изготовить поделки для выставки в детском саду. Темы: Снеговик, ёлка, ёлочные игрушки, символ года и т.д.)
17 день
День новогодней елочки
(рассказать почему именно елка символ новогоднего праздника, чтение стихов и рассказов о ёлке, нарядить ёлку в группе и т.д.)
18 день
День Снеговика и Снежной бабы
(рассказ о Снеговике и снежной бабе, чтение стихов, просмотр м/ф «Снеговик почтовик», изобразительное творчество «Снеговик», слепить снеговика на прогулке)
19 день
День новогодней сказки
(кукольный спектакль новогодней тематики – артисты дети, чтение сказок новогодней тематики)
Работа с детьми
Слайд 2420 день
День зимних загадок и стихов
(разгадывание зимних загадок, рассказ о
зимних месяцах, приметы зимы по месяцам, различия и сходства зимних месяцев)
21 день
День фейерверка
(рассказ о появлении праздничного салюта, изобразительная деятельность: аппликация «Салют», нетрадиционное рисование «Праздничный салют» - граттаж)
22 и 23 день
Задания на выходные дни
(предложите детям вместе с родителями составить список самых интересных событий уходящего года; изготовить снежный шар с блестками; вместе покататься на санках, коньках, лыжах)
24 день
День новогодней раскраски
(цифровые или буквенные раскраски новогодней тематики; раскраски с заданиями)
Работа с детьми
Слайд 2525 день
День теплых валенок
(беседа почему на Руси носят валенки; поделка
«Валенки», выучить стихи о валенках; подвижные игры с валенками на прогулке и т.д.)
26-28 день
Новогодние утренники
(встреча Деда мороза и Снегурочки)
29 и 31 день
Задания на выходные дни
(рекомендации родителям проводить больше времени с детьми, гулять, играть в подвижные игры, читать детям, смотреть вместе мультфильмы и познавательные передачи)
Работа с детьми
Слайд 26Работа с детьми
Кульминация
Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – новогодний утренник.
В этот день дети получают письмо от Деда Мороза с ключом к посланию. По ключу они определяют, какой букве соответствует каждое украшение на елке-календаре, вписывают буквы в зашифрованное сообщение, разгадывают его и отправляются за подарками.
Рефлексия
В конце работы с календарем воспитатели подводят с детьми итоги года: вспоминают, что важного у них произошло в уходящем году, чему они научились, что узнали, на каких экскурсиях побывали.
Слайд 27Взаимодействие с родителями
Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, воспитатель предлагает
родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, новогоднюю открытку, испечь печенье. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители приносят в группу продукты совместной с детьми деятельности.
Продукт совместного детско-родительского творчества оформляется в выставку. По результатам выставки каждый участник получает памятный диплом от Деда Мороза.
Слайд 28 Таким образом, адвент-календарь помогает педагогам решить несколько
задач:
Создание праздничной атмосферы в группе.
Распределение нагрузки по подготовке к Новому году в течение месяца.
Закрепление знаний детей о порядке следования дней недели, повторение счета.
Дети будут с удовольствием приходить в детский сад, ждать новые задания. Кроме того, у воспитанников (особенно младших групп) появится дополнительный стимул поскорее заснуть днем, чтобы проснувшись, найти в почтовом ящике украшение для елки. С адвент-календарем ожидание праздника станет для детей и их родителей увлекательным занятием.