Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Одаренные дети

Содержание

Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для них) в том или ином виде деятельности, творчества. Нередко высокие результаты он проявляет сразу в нескольких направлениях, увлекаясь порой несоединимыми вещами: коллекционированием

Слайд 1ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЧЕЛЮСКИНСКАЯ СОШ

НОЗАДЗЕ С.Ю.
ОДАРЕННЫЕ  ДЕТИ  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ЧЕЛЮСКИНСКАЯ СОШ НОЗАДЗЕ С.Ю.

Слайд 2Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет

внутренние предпосылки для них) в том или ином виде деятельности, творчества. Нередко высокие результаты он проявляет сразу в нескольких направлениях, увлекаясь порой несоединимыми вещами: коллекционированием монет, изучением древних цивилизаций, грамматикой японского языка, лоскутной мозаикой, конструированием вечного двигателя и т.д. И самое интересное, что все происходит одновременно и независимо от пола.

Одаренный ребенок обычно выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для них) в том

Слайд 3Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной

деятельности), которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных по сравнению с другими людьми) результатов деятельности.
Одаренность — системное, развивающееся в течение жизни качество психики (высшей нервной деятельности), которое определяет возможность достижения человеком

Слайд 4Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако

не все они развиваются.
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.

Слайд 5Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения

психологов) с годами резко снижается: если в десятилетнем возрасте их примерно 60-70 %, то к четырнадцати годам — 30-40 %, а к семнадцати — только 15-20 %.

Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных (с точки зрения психологов) с годами резко снижается: если

Слайд 6 Виды одаренности
По критерию «степень одаренности» можно

выделить три группы. Первая — сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая — высокоодаренные, или талантливые, примерно 2-3 %. Третья—собственно одаренные (15-25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) или их относят к умственно отсталым (2-5 %).

Виды  одаренностиПо критерию «степень одаренности» можно выделить три группы. Первая — сверходаренные

Слайд 7Психологические особенности одаренного ребенка



Для чудо - чада характерна повышенная, избирательная чувствительность

к определенным сторонам, предметам действительности (знаки, цвета, звуки, технические устройства, растения, животные и т. д.) либо определенный формат собственной активности (физической, познавательной, художественно-выразительной и т. д.).
Психологические особенности одаренного ребенкаДля чудо - чада характерна повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам, предметам действительности (знаки,

Слайд 8У таких детей отмечаются тонкая линия ощущений, сильное реагирование на те

или иные раздражители. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям, сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом, погруженность в то или иное дело, наличие интенсивной склонности к определенному виду деятельности имеет своим следствием поразительное упорство и трудолюбие. Но в то же время может оборачиваться безразличием к тому, что неинтересно.

У таких детей отмечаются тонкая линия ощущений, сильное реагирование на те или иные раздражители. Ярко выраженный интерес

Слайд 9Одаренных детей отличает повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности,

а также в готовности по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований взрослых.
Одаренных детей отличает повышенная познавательная потребность, которая проявляется в ненасытной любознательности, а также в готовности по собственной

Слайд 10Признаки явной (проявленной) одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой

ребенок стремится завершить начатое дело. Он способен выполнить чертеж, нарисовать портрет, разработать алгоритм, вербально описать последовательность операций, сформулировать опорные идеи. Причем он не просто создает, а создает новое, меняет привычное.
Признаки явной (проявленной) одаренности связаны с высоким уровнем выполнения деятельности. Такой ребенок стремится завершить начатое дело. Он

Слайд 11Одаренность может проявляться и антисоциально, например через «провокации». Ребенок экспериментирует, проверяя

на прочность окружающий мир, создавая порой опасные для жизни и здоровья условия. Среди таких детей бывают беспощадные разрушители игрушек. Но знайте: это не варварство, а путь познания. И тут уже задача родителя и учителя поддержать творческий импульс и направить его в позитивное русло.

Одаренность может проявляться и антисоциально, например через «провокации». Ребенок экспериментирует, проверяя на прочность окружающий мир, создавая порой

Слайд 12Важно подчеркнуть следующее: поведение одаренного ребенка необязательно соответствует всем вышеперечисленным характеристикам

одновременно. Поведенческие признаки одаренности вариативны и часто противоречивы по своим проявлениям, поскольку в сильной мере зависят от социального контекста.
Важно подчеркнуть следующее: поведение одаренного ребенка необязательно соответствует всем вышеперечисленным характеристикам одновременно. Поведенческие признаки одаренности вариативны и

Слайд 13 Поведенческие особенности

одаренного ребенка
Поведенческие особенности

Слайд 14 Три основных уровня успешности

деятельности

1. Быстрое освоение и высокая успешность
выполнения
2. Использование и изобретение новых
способов в условиях поиска решения в
заданной ситуации
3. Выдвижение новых целей за счет более
глубокого овладения предметом, ведущее к
новому видению ситуации и объясняющее
появление на первый взгляд неожиданных
путей и решений.

Три основных уровня    успешности деятельности1. Быстрое освоение и высокая

Слайд 15 Своеобразие способов деятельности такого ребенка проявляется в его умении

в сложном видеть простое, а в простом — сложное.
У них особый тип обучаемости. Он может проявляться как в более высокой скорости и легкости обучения по сравнению с остальными (такие идут с опережением программы), так и наоборот, в замедленном темпе с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений (этим требуется обогащение программы).

Своеобразие способов деятельности такого ребенка проявляется в его умении в сложном видеть простое, а в

Слайд 16 Очень важно помнить: одаренные дети — всегда нестандартны, а значит, и

относиться к ним следует по-особому
Очень важно помнить: одаренные дети — всегда нестандартны, а значит, и

Слайд 18 Используемый материал:

И. ВОЗНЕСЕНСКИЙ

«Одаренный ребенок»
ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА № 27
Фото с сайта http://www.fotodeti.ru
Используемый материал:И. ВОЗНЕСЕНСКИЙ «Одаренный ребенок»  ОБУЧЕНИЕ & КАРЬЕРА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть