Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Необходимость медицинского сопровождения в работе логопеда

Расстройства речи в большинстве случаев представляют собой синдром, в структуре которого выделяются сложные связи между речевыми и неречевыми симптомами. Это определяет необходимость комплексного воздействия на весь синдром в целом. Почти у всех детей в группе выявлены

Слайд 1Консультация для родителей:
« Необходимость медицинского сопровождения
в работе логопеда »
Подготовила:
Учитель – логопед

высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с № 11 г. Пласта
Титова Т.В.
Консультация для родителей:« Необходимость медицинского сопровожденияв работе логопеда »Подготовила:Учитель – логопед высшей квалификационной категории МКДОУ д/с №

Слайд 2Расстройства речи в большинстве случаев представляют собой синдром, в структуре которого

выделяются сложные связи между речевыми и неречевыми симптомами. Это определяет необходимость комплексного воздействия на весь синдром в целом.
Почти у всех детей в группе выявлены ФФНР и дизартрия.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем.
Расстройства речи в большинстве случаев представляют собой синдром, в структуре которого выделяются сложные связи между речевыми и

Слайд 3В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний:
 трудности в анализе нарушенных

в произношении звуков;
 при сформированной артикуляции неразличие звуков, относящихся к разным фонетическим группам;
 невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.
У детей с ФФНР наблюдается некоторое недоразвитие или нарушение высших психических процессов:
 внимание у таких детей может быть неустойчивым, нестабильным и иссякающим, а также — слабо сформированным произвольное внимание, когда ребенку трудно сосредоточиться на одном предмете и по специальному заданию переключиться на другой;
 объем памяти может быть сужен по сравнению с нормой. При этом ребенку понадобится больше времени и повторов, чтобы запомнить заданный материал;
 отмечаются особенности в протекании мыслительных операций: наряду с преобладанием наглядно-образного мышления дети могут затрудняться в понимании абстрактных понятий и отношений.
Скорость протекания мыслительных операций может быть несколько замедленной, вследствие чего может быть замедленным и восприятие учебного материала и т.д.


В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: трудности в анализе нарушенных в произношении звуков; при сформированной артикуляции

Слайд 4Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной деятельности, дети с ФФН в

педагогическом плане характеризуются следующим образом:
 поведение может быть нестабильным, с частой сменой настроения;
 могут возникать трудности в овладении учебными видами деятельности, т.к. на занятиях дети быстро утомляются, для них сложно выполнение одного задания в течение длительного времени;
 возможны затруднения в запоминании инструкций педагога, особенно — двух-, трех-, четырехступенчатых, требующих поэтапного и последовательного выполнения;
 в ряде случаев появляются особенности дисциплинарного характера .

Дизартрия - нарушение иннервации мышц речевого аппарата.
При дизартрии невозможно ограничиться только педагогической или только медикаментозной помощью. Лечение данной патологии должно одновременно идти по двум направлениям: занятия с логопедом и помощь специалиста-невролога. Лишь в этом случае возможна компенсация дефекта. При этом успех достигается не сразу: потребуется не один месяц или даже год целенаправленных усилий для того, чтобы частично или полностью исправить данное речевое нарушение.
Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной деятельности, дети с ФФН в педагогическом плане характеризуются следующим образом: поведение

Слайд 5Родители, которые замечают у своих детей недоразвитие речи , в большинстве

случаев первое, а порой и единственное, что приходит в голову таким родителям — искать помощи у логопеда.
Но вот вопрос — в каждом ли случае логопед способен помочь? Всегда ли он может решить проблему нарушения речи самостоятельно? Попробуем разобраться.
Родители, которые замечают у своих детей недоразвитие речи , в большинстве случаев первое, а порой и единственное,

Слайд 6Кто такой логопед? Чем занимается этот специалист? Какие задачи решает?
Логопед —

это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением и профилактикой речевых нарушений. То есть, судя по этому определению, логопед работает с уже очевидным проявлением проблемы: исправляет неправильную речь.
Это проявление — нарушение речи — может быть до какой-то степени индивидуальной особенностью малыша, а может быть симптомом какого-либо нарушения, у которого есть медицинская причина — что-то такое, что случилось с организмом ребенка и повлекло за собой сбой в развитии речи. Что это значит? А то, что логопед не врач, и он не занимается лечением причины нарушения речи.
Если нарушение речевого развития — это симптом, проявление какого-либо заболевания, то в таком случае логопеду необходима помощь других врачей и специалистов. Сам по себе, без комплексного подхода к устранению причины нарушения, логопед не поможет.
Кто такой логопед? Чем занимается этот специалист? Какие задачи решает?Логопед — это коррекционный педагог, занимающийся выявлением, устранением

Слайд 7Как понять, что помимо обращения к логопеду требуется консультация и подключение

к лечению других специалистов?
Не секрет, что нормативный процесс формирования речи у всех детей протекает по одинаковому сценарию. И существуют возрастные нормы этого процесса — в определенные моменты жизни ребенок должен обладать определенными речевыми навыками.
Несоответствие этим нормам свидетельствует о том, что что-то в развитии ребенка происходит не так.
Но, с другой стороны, дети все-таки разные и нельзя требовать, чтобы все они развивались как по команде. Несмотря на то что возрастные нормы развития речи существуют, допускаются некоторые вариативные колебания вокруг ключевых показателей этих норм в ту или другую сторону.
Как понять, что помимо обращения к логопеду требуется консультация и подключение к лечению других специалистов?Не секрет, что

Слайд 8Стоит ли лечить ребенка с задержкой или нарушением речи у невролога?

Следует понимать, что почти все нарушения речи возникают вследствие неких отклонений в здоровье ребёнка, а именно - нарушений работы мозга, центральной нервной системы, отклонений в строении артикуляционного аппарата, генетических или же психических расстройств. К нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, асфиксия плода в родах, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление, генетическая предрасположенность, психические заболевания и даже ранний перевод ребенка на искусственное вскармливание. Тяжело протекающие детские болезни, особенно в первые три года жизни, черепно-мозговые травмы или просто оставленные без внимания частые падения, понижение слуха различной степени - все это может служить причиной отставания в речевом развитии или его нарушения.
Стоит ли лечить ребенка с задержкой или нарушением речи у невролога? Следует понимать, что почти все нарушения

Слайд 9К сожалению, многие родители считают, что нарушение речи «лечат» логопеды, но

логопеды - это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить, но в некоторых случаях этого крайне недостаточно!!!Таким образом, большинство речевых нарушений требует не только педагогической коррекции, но и НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ! Какие существуют методы лечения? Лекарственная терапия - среди препаратов, которые применяются для лечения, есть и те, которые являются «активным питанием» и «строительным материалом» для нейронов головного мозга (кортексин, актовегин, нейромультивит, лецитин и т.д.), так и препараты, «подхлестывающие» деятельность речевых зон (когитум). Все назнаначения делаются ТОЛЬКО врачом-неврологом. Заниматься самолечением опасно, ведь препарат, который помог ребёнку вашей подруги, может быть противопоказан вашему ребёнку.
К сожалению, многие родители считают, что нарушение речи «лечат» логопеды, но логопеды - это педагоги, а не

Слайд 10Невролого назначает ноотропные препараты. Ноотропы - это вещества, оказывающие специфическое позитивное

влияние на высшие интегративные функции мозга. Они улучшают умственную деятельность, стимулируют когнитивные (познавательные) функции, облегчают процесс обучения, улучшают память, стимулируют интеллектуальную деятельность.

НАЗНАЧАЕТ ПРЕПАРАТЫ ТОЛЬКО ВРАЧ! Не занимайтесь самолечением, это опасно!
Невролого назначает ноотропные препараты. Ноотропы - это вещества, оказывающие специфическое позитивное влияние на высшие интегративные функции мозга.

Слайд 11Но есть одно «но», когда логопед и невролог не помогут вашему

ребенку: помощь специалистов не будет полноценной, если родители полагаются исключительно на их работу.
С ребенком нужно обязательно говорить!
Как можно больше. И обязательно на равных. Не только в рамках бытового общения, и не в формате сказки на ночь, и тем более не для того, чтобы сделать ему внушение. Нет, нет и нет! Обсуждать, интересоваться, делиться, говорить, говорить, говорить.
Только так, и никак иначе вы сможете помочь своему ребенку !!!
Но есть одно «но», когда логопед и невролог не помогут вашему ребенку: помощь специалистов не будет полноценной,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть