Слайд 1Консультация для родителей на тему: «Предметно-игровая среда ребёнка»
Автор: Васешенкова Оксана Владимировна
Слайд 2 Игрушки
Ребёнку нужна игра. Игра детей
неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка во многом зависит от того, как взрослые организуют подбор игрушек и их расположение, т.е. предметно-игровую среду.
Игрушка - это специально предназначенный предмет для детских игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приблизить игру к действительности.
Слайд 3 Образные
Существуют разные виды игрушек. Центральное
место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с куклой, доверяя ей свои тайны и радости, проявляя к ней заботу. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей. домашних животных, среди них - любимый детьми плюшевый мишка. Дети их кормят, купают, укладывают спать, лечат, ходят с ними на прогулку
Слайд 4 Технические
Следующий вид игрушек
- технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. К ним относятся: транспорт, конструкторы, всевозможные технические агрегаты. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторик), ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Слайд 5Игрушки-забавы
Кроме этого, есть игрушки-забавы - смешные фигурки зверей, животных человечков, например,
зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз неожиданность. Их назначение -позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Слайд 6Маскарадно-ёлочные
Маскарадно-елочные игрушки связаны с празднованием Нового года. Они напоминают чем-то тот
или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли - жили в образе.
Слайд 7Спортивно-моторные
Особый тип - спортивно-моторные игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию
координации движений, ориентировке в пространстве.
Слайд 8 Театральные
Театральные игрушки служат целям эстетического воспитания,
развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы - бибабо
(игрушка - перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал ее головку, а два других - руки).
Слайд 9Музыкальные
Музыкальные игрушки - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки
и другие музыкальные инструменты.
Слайд 10Дидактические
Особое место принадлежит дидактическим игрушкам, с помощью которых детей знакомят с
цветом, формой, величиной и т.п. К ним относятся мозаики, пазлы, лото, матрешки и др. Это игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Слайд 11 Строительные
Особую группу представляют строительные игрушки,
состоящие из геометрических тел.
Слайд 12Крупногабаритные
Есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др.
Сидя за столом, ребенок захочет играть, скорее всего, маленькими устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя.