Презентация, доклад на тему Консультация для родителей Изучаем Времена года

Содержание

Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.

Слайд 1Изучаем времена года
Консультация для родителей
Подготовил: Пряхина Е.С.
Учитель-дефектолог

Изучаем времена годаКонсультация для родителейПодготовил: Пряхина Е.С. Учитель-дефектолог

Слайд 2Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными

видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе.
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так

Слайд 3Временные представления развиваются медленно, в процессе длительных наблюдений и накопления жизненного

опыта. Первые представления о времени дети получают в дошкольный период. Смена дня и ночи, времени года, дней недели и повторяемость режимных моментов в жизни ребенка - все это формирует временные представления.
Временные представления развиваются медленно, в процессе длительных наблюдений и накопления жизненного опыта. Первые представления о времени дети

Слайд 4Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности

происходящих событий, причинно–следственных связей между ними.
Знакомство ребенка с временами года – один из первых шагов на пути к знаниям о временных понятиях, так как знакомство с понятием «время» он легче освоит тогда, когда будет иметь представления о временах года, о месяцах, о частях суток.
Знание эталонов времени, умение устанавливать временные отношения способствуют осознанию детьми последовательности происходящих событий, причинно–следственных связей между ними.

Слайд 5Каждое время года имеет свое определение.
Лето – жаркое, знойное. Осень

- разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная.
А вот весна бывает – долгожданная! 
Весной просыпается природа, и в душе творится что – то невообразимое! После зимы так хочется ощутить особое весеннее настроение.
Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная,

Слайд 6Осуществление наблюдений за погодой и природными явлениями осуществляется ежедневно воспитателями во

время прогулок. Детей обучают, за какими объектами следует наблюдать, чтобы судить о природе на улице; обучать сравнивать результаты наблюдений. Систематические наблюдения позволяют создать у ребенка отчетливые разносторонние представления об изменениях в природе в разное время года и отмечать все изменения на «Календаре природы».
Осуществление наблюдений за погодой и природными явлениями осуществляется ежедневно воспитателями во время прогулок. Детей обучают, за какими

Слайд 7Закрепить представления детей, научить быть внимательными, познавательно активными вы можете уделив

5-10 минут по дороге в детский сад.

Задерживаемся всего на пару минут и рассматриваем почки, листочки и т.п. Вот так, например, за минуту можно показать, что "старые" листья темнее, молодые - светлее. А еще молодые листочки могут быть клейкими!
А ёлка, которая встречается каждый день нам на пути - колючая, да еще и голубая!

Закрепить представления детей, научить быть внимательными, познавательно активными вы можете уделив 5-10 минут по дороге в детский

Слайд 8Дидактические игры на тему "Времена года" (примеры)
Попросите ребенка соотнести каждую из

картинок с тем или иным временем года, а затем уточнить, почему именно он сделал такой выбор.
Дидактические игры на тему

Слайд 9Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это

будет и познавательное, и художественное занятие.
Прекрасно подойдут для занятий раскраски про времена года. Для детей это будет и познавательное, и художественное занятие.

Слайд 10Задайте следующие вопросы:
 
Сколько времен года?
Какая пора изображена на каждом из фрагментов

картинки?
Почему он так думает?
Как он относится к этому времени года?
Почему он любит или не любит эту пору?
Какое время года на Земле сейчас?
Задайте следующие вопросы: Сколько времен года?Какая пора изображена на каждом из фрагментов картинки?Почему он так думает?Как он относится

Слайд 11Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для

определенного сезона.
Предложите ребенку в каждом из кружочков нарисовать предметы или явления, характерные для определенного сезона.

Слайд 12Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года

слева и обосновать свой выбор.

А теперь одеваемся на прогулку. Какие вещи необходимо одеть для осенней, зимней, летней или весенней прогулки?

Попросите ребенка соотнести каждую из картинок справа с картинками времени года слева и обосновать свой выбор.А теперь

Слайд 13Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему.

Попросите ребенка описать, что чувствует солнышко на каждой из картинок и почему.

Слайд 14Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать

текущее время года. Рядом с каждым из сегментов подпишите праздники, которые собираетесь отпраздновать в каждый из четырех сезонов.

Попросите ребенка нарисовать кроны деревьев в каждый из четырех сезонов года. Пусть малыш расскажет, как меняется дерево с течением времени.

Вместе с ребенком вы можете сделать специальные часы, которые будут отображать текущее время года. Рядом с каждым

Слайд 15Вместе посмотрите познавательные видео о временах года

Вместе посмотрите познавательные видео о временах года

Слайд 16СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть