Презентация, доклад на тему Консультация для родителей и педагогов Нарушения воспитания

Содержание

Стили семейного воспитания

Слайд 1Нарушения
воспитания
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 10» г. Пласта
Подготовила

учитель-логопед
Федотова Юлия Викторовна,
2018 г.
Нарушения воспитанияМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 10» г. ПластаПодготовила учитель-логопедФедотова Юлия Викторовна,2018 г.

Слайд 2Стили семейного воспитания

Стили семейного воспитания

Слайд 3Признаки нарушений
в поведении ребёнка
Несамостоятельность, неуверенность в себе.
Избалованность, завышенная самооценка.
Ожидание внешней

помощи.
Безответственность, несобранность, невнимательность, неусидчивость.
Зависимость от оценок других.
Ранимость, чувствительность.

Возможные последствия
стиля воспитания

Запаздывание социальной зрелости.
Формируется чрезмерное преувеличение собственной значимости.
В переходном возрасте – наибольшее число нервных срывов или нарушений поведения («восстание» против родительской опеки).
Эгоизм, стремление к лёгкой жизни, ожидание внешней помощи.
Иногда проявляют тревожность, беспомощность, ранимость.
Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания).

Гиперопека


(чрезмерная помощь со стороны родителей, отношение к ребёнку тёплое)

Признаки нарушений в поведении ребёнкаНесамостоятельность, неуверенность в себе.Избалованность, завышенная самооценка.Ожидание внешней помощи.Безответственность, несобранность, невнимательность, неусидчивость.Зависимость от оценок

Слайд 4Рекомендации родителям и педагогам
Родители не должны вмешиваться в дела ребёнка (учёбу,

общение с друзьями, интересы).
Родителям следует предоставить ребёнку возможности выбора, позволить ему увидеть последствия собственных правильных и неправильных действий.
Родителям необходимо допускать изменение и обсуждение своих требований.
Рекомендации педагогам:
Поощрение самостоятельности ребёнка;
Развитие чувства ответственности за свои поступки (жизнь).
Рекомендации родителям и педагогамРодители не должны вмешиваться в дела ребёнка (учёбу, общение с друзьями, интересы).Родителям следует предоставить

Слайд 5Сверхконтроль
(чрезмерная требовательность к ребёнку, подавление его инициативы, холодное эмоциональное отношение)
Признаки нарушений


в поведении ребёнка

Возможные последствия
стиля воспитания

Возможны два варианта поведения ребёнка в зависимости от особенностей личности:
Отсутствие инициативы, нерешительность, робость, зажатость (подавленная личность).
Упрямство, своеволие, отклоняющее поведение, стремление к признанию и самоутверждению (протестующая личность).

Низкая самооценка, ребёнок хорошо знает свои слабые стороны и игнорирует сильные.
Повышенное стремление к признанию, самоутверждению.
Возможна неуправляемость, агрессивность, вспышки грубости.

Сверхконтроль(чрезмерная требовательность к ребёнку, подавление его инициативы, холодное эмоциональное отношение)Признаки нарушений в поведении ребёнкаВозможные последствиястиля воспитанияВозможны два

Слайд 6Рекомендации родителям и педагогам
Родителям следует отказаться от излишнего контроля во всех

сферах жизни ребёнка, развивая у него самостоятельность. Взрослым необходимо быть открытыми для обсуждения семейных правил, предоставить ребёнку право выбора.

Рекомендации педагогам:
Создание атмосферы принятия ребёнка;
Снижение уровня требований, поощрение самостоятельности у ребёнка.
Рекомендации родителям и педагогамРодителям следует отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни ребёнка, развивая у него

Слайд 7Признаки нарушений
в поведении ребёнка
Возможные последствия
стиля воспитания
Эмоциональное
отвержение
(неприятие одной или нескольких

особенностей ребёнка, игнорирование его потребностей; нередко жестокое обращение с ним; эмоциональное насилие)

Реакции протеста, реакции оппозиции.
Уход в мир грёз, ребёнок замыкается в себе.
Агрессивность.

Не умеет сочувствовать, сопереживать.
Поиск выгодных форм взаимодействия с окружающими.
Высокая вероятность соматических заболеваний.
Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания).

Признаки нарушений в поведении ребёнкаВозможные последствиястиля воспитанияЭмоциональное отвержение(неприятие одной или нескольких особенностей ребёнка, игнорирование его потребностей; нередко

Слайд 8Рекомендации родителям и педагогам
В семье необходимо удовлетворение базовой потребности ребёнка в

любви и принятии, создание безопасной и тёплой атмосферы, обеспечивающей доверие к миру.

Рекомендации педагогам:
Установление тёплых доверительных отношений с ребёнком;
Демонстрация принятия, выделение и поощрение сильных сторон ребёнка.

Рекомендации родителям и педагогамВ семье необходимо удовлетворение базовой потребности ребёнка в любви и принятии, создание безопасной и

Слайд 9Признаки нарушений
в поведении ребёнка
Возможные последствия
стиля воспитания
Неустойчивый стиль
(непоследовательность воспитательных принципов, чередование

разных стилей воспитания, связанное с текущей ситуацией или настроением родителей)

Повышенная тревожность.
Импульсивность.
Неуверенность.
Скандалы, истерики.
Проблемы в отношениях со взрослыми и сверстниками.
Ребёнок не знает, какую реакцию у родителей вызовет его сегодняшний поступок и он сам.

Не формируется самоконтроль и чувство ответственности.
Снижена социальная адаптация.
В сложных ситуациях у человека проявляется агрессия, неуправляемость.

Признаки нарушений в поведении ребёнкаВозможные последствиястиля воспитанияНеустойчивый стиль(непоследовательность воспитательных принципов, чередование разных стилей воспитания, связанное с текущей

Слайд 10Рекомендации родителям и педагогам
Родителям необходимо создать атмосферу стабильности и упорядоченности окружающего

мира, предоставить детям чёткие ориентиры в оценке поведения.
Выработка ясных и конкретных требований к ребёнку у обоих родителей.
Рекомендации педагогам:
- Содействие развитию самоконтроля и самоанализа.

Рекомендации родителям и педагогамРодителям необходимо создать атмосферу стабильности и упорядоченности окружающего мира, предоставить детям чёткие ориентиры в

Слайд 11Возможные последствия
стиля воспитания
Признаки нарушений
в поведении ребёнка
Либеральный стиль
Низкий уровень контроля со

стороны родителей; ребёнок предоставлен сам себе; отношение к ребёнку тёплое)

Вовлечённость ребёнка в асоциальные группы, т.к. у него не развиты психологические механизмы самостоятельного, ответственного поведения в обществе.
Конфликтные отношения с теми, кто не потакает ему.
Не способен учитывать интересы других людей.
Ребёнок не имеет собственного мнения.

Человек не готов к ограничениям и ответственности.
Чувствует страх и неуверенность, т.к. отношение родителей воспринималось, как отсутствие любви и проявление равнодушия.

Возможные последствиястиля воспитанияПризнаки нарушений в поведении ребёнкаЛиберальный стильНизкий уровень контроля со стороны родителей; ребёнок предоставлен сам себе;

Слайд 12Рекомендации родителям и педагогам
Родители должны выработать семейные правила и обязанности, которые

упорядочат жизнь ребёнка и привьют ему навыки ответственного поведения.
Рекомендации педагогам:
Формирование у ребёнка чёткого представления о правилах поведения и границах самостоятельности;
Обучение самоконтролю.
Рекомендации родителям и педагогамРодители должны выработать семейные правила и обязанности, которые упорядочат жизнь ребёнка и привьют ему

Слайд 13Признаки нарушений
в поведении ребёнка
Возможные последствия
стиля воспитания
Попустительский стиль
(низкий уровень контроля со

стороны родителей; родители безразличны к потребностям ребёнка, родителя заняты собственными проблемами)

Ребёнок ищет выгодные формы взаимодействия с окружающими.
Не умеет искренне сочувствовать и сопереживать.
Склонен к проблемному поведению.
Любит хвастаться, ищет внимание.

Ребёнок не любит умственный и физический труд.
Не имеет собственного мнения.
В отношениях с людьми использует угодничество, лесть, подхалимаж.

Признаки нарушений в поведении ребёнкаВозможные последствиястиля воспитанияПопустительский стиль(низкий уровень контроля со стороны родителей; родители безразличны к потребностям

Слайд 14Рекомендации родителям и педагогам
Родителям необходимо вернуться к необходимому родительскому контролю, проявлять

интерес к жизни ребёнка;
оказывать ребёнку эмоциональную поддержку и прививать ему чувство ответственности за свою жизнь.

Рекомендации педагогам:
Проявление позитивного внимания к личности ребёнка;
Обучение правилам поведения;
Выявление сильных сторон ребёнка и содействие развитию интересов.
Рекомендации родителям и педагогамРодителям необходимо вернуться к необходимому родительскому контролю, проявлять интерес к жизни ребёнка;оказывать ребёнку эмоциональную

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть