Возможные последствия
стиля воспитания
Запаздывание социальной зрелости.
Формируется чрезмерное преувеличение собственной значимости.
В переходном возрасте – наибольшее число нервных срывов или нарушений поведения («восстание» против родительской опеки).
Эгоизм, стремление к лёгкой жизни, ожидание внешней помощи.
Иногда проявляют тревожность, беспомощность, ранимость.
Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания).
Гиперопека
(чрезмерная помощь со стороны родителей, отношение к ребёнку тёплое)
Возможные последствия
стиля воспитания
Возможны два варианта поведения ребёнка в зависимости от особенностей личности:
Отсутствие инициативы, нерешительность, робость, зажатость (подавленная личность).
Упрямство, своеволие, отклоняющее поведение, стремление к признанию и самоутверждению (протестующая личность).
Низкая самооценка, ребёнок хорошо знает свои слабые стороны и игнорирует сильные.
Повышенное стремление к признанию, самоутверждению.
Возможна неуправляемость, агрессивность, вспышки грубости.
Реакции протеста, реакции оппозиции.
Уход в мир грёз, ребёнок замыкается в себе.
Агрессивность.
Не умеет сочувствовать, сопереживать.
Поиск выгодных форм взаимодействия с окружающими.
Высокая вероятность соматических заболеваний.
Возможно развитие зависимого поведения (алкоголизм, наркомания).
Повышенная тревожность.
Импульсивность.
Неуверенность.
Скандалы, истерики.
Проблемы в отношениях со взрослыми и сверстниками.
Ребёнок не знает, какую реакцию у родителей вызовет его сегодняшний поступок и он сам.
Не формируется самоконтроль и чувство ответственности.
Снижена социальная адаптация.
В сложных ситуациях у человека проявляется агрессия, неуправляемость.
Вовлечённость ребёнка в асоциальные группы, т.к. у него не развиты психологические механизмы самостоятельного, ответственного поведения в обществе.
Конфликтные отношения с теми, кто не потакает ему.
Не способен учитывать интересы других людей.
Ребёнок не имеет собственного мнения.
Человек не готов к ограничениям и ответственности.
Чувствует страх и неуверенность, т.к. отношение родителей воспринималось, как отсутствие любви и проявление равнодушия.
Ребёнок ищет выгодные формы взаимодействия с окружающими.
Не умеет искренне сочувствовать и сопереживать.
Склонен к проблемному поведению.
Любит хвастаться, ищет внимание.
Ребёнок не любит умственный и физический труд.
Не имеет собственного мнения.
В отношениях с людьми использует угодничество, лесть, подхалимаж.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть