Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДОЧасть 1. Общие положенияСодействие и сотрудничество детей и взрослых; Поддержка инициативы детей; Сотрудничество с семьей; Формирование познавательных интересовЧасть 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Создание

Слайд 1Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

ДО»

Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №15 «Северные звездочки»
Л.И. Шадрина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Северные звездочки»
городского округа «город Якутск»

Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»Подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР-Д/С №15 «Северные

Слайд 2Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДО
Часть 1. Общие положения
Содействие

и сотрудничество детей и взрослых;
Поддержка инициативы детей;
Сотрудничество с семьей;
Формирование познавательных интересов

Часть 2. Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему
Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Часть 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО
Способствует профессиональному развитию педагогических работников;
Создает условия для участия родителей (законных представителей)

Федеральные государственные образовательные стандарты ДО – ФГОС ДОЧасть 1. Общие положенияСодействие и сотрудничество детей и взрослых; Поддержка

Слайд 3Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого

ребёнка.
Педагогическая технология – это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенных на научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Проект – это специально организованный воспитателем, и, самостоятельно выполняемый воспитанниками, комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектная деятельность – это целенаправленная деятельность, с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Технология проектирования – один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребёнка. Педагогическая технология – это система функционирования

Слайд 4Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:
Первый этап
Выбор

темы

Второй этап
Разработка проекта

Третий этап
Реализация проекта

Четвертый этап
Презентация проекта.

Выполнение любого проекта в ДОУ можно разделить на определенные этапы:Первый этапВыбор темыВторой этапРазработка проекта Третий этапРеализация проектаЧетвертый

Слайд 5Виды проектов
Творческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде

детского праздника.

Исследовательские

Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, коллекции и пр.

Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки по-своему решая поставленные проблемы и задачи

Виды проектовТворческие После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.ИсследовательскиеДети проводят опыты, после

Слайд 6Классификация проектов
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

По

составу участников:
индивидуальные, групповые и фронтальные.

По срокам реализации:
краткосрочные (мини-проекты – несколько занятий,
1-4 недели);
среднесрочные (от 1 месяца);
долгосрочные проекты (полугодие, учебный год)
Классификация проектовВ настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:По составу участников:индивидуальные, групповые и фронтальные.По срокам

Слайд 71.Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для

него задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу).
• в каких источниках можно найти информацию.
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование).
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Реализация проекта — практическая часть.
4.Публичное представление продукта проектной деятельности.
5. Подведение итогов  - рефлексия, определение задач для новых проектов.

Технология проектной деятельности предусматривает
определенную последовательность
в организации обучения детей

1.Выбор темы: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.

Слайд 8Советы педагогу по работе над проектом:
Глубоко изучить тематику проекта, подготовить

предметно-пространственную развивающую среду.
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.
Советы педагогу по работе над проектом: Глубоко изучить тематику проекта, подготовить предметно-пространственную развивающую среду.Создавать игровую мотивацию, опираясь

Слайд 9Тема;
Актуальность проблемы;
Классификация проекта: по доминирующему виду проектной деятельности, по составу участников, по продолжительности;
Цель,

задачи проекта;
Участники проекта;
План реализации проекта;
План образовательной деятельности в рамках проекта.
Предполагаемый результат:
Освещение проведения мероприятий в процессе реализации проекта
(конспекты, описания опытов, экскурсий, игр, выставок и т. д.);
Оценка полученных результатов (мониторинг, выводы);
Перспективы проекта.
 

Оформление проекта.

Тема;Актуальность проблемы;Классификация проекта: по доминирующему виду проектной деятельности, по составу участников, по продолжительности;Цель, задачи проекта;Участники проекта;План реализации проекта;План образовательной деятельности в рамках проекта.Предполагаемый

Слайд 10Положительные моменты технологии проектной деятельности:
изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний

он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих воспитанников; изменяется психологический климат в группе;
знания, приобретаемые в ходе реализации проекта, становятся достоянием личного детского опыта, т.е. знания нужны детям и поэтому интересны;
приобретение умения рассуждать: дети учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения, оценивать последствия;
развитие коммуникативных навыков: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, умение откликаться на идеи, выдвигаемые другими, умение сотрудничать, оказывать содействие — иначе цель, к которой дети стремятся, не будет достигнута. Таким образом, связь социальной жизни в группе с нравственным воспитанием и интеллектуальным развитием обеспечивает целостность развития личности ребенка.

Положительные моменты технологии  проектной деятельности:изменение позиции воспитателя: из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть