Презентация, доклад на тему Консультация для педагогов на тему Современный взгляд на физическое воспитание младших дошкольников

Содержание

В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и

Слайд 1МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «РАДУГА» г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ     «Современный взгляд

на физическое развитие детей дошкольного возраста»     Подготовила воспитатель: Воробьева О.А. (высшая квалификационная категория)
МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 33 «РАДУГА» г. МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ       «Современный взгляд

Слайд 2В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических

норм и правил… не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
В.А.Сухомлинский утверждал, что “Забота о здоровье ребенка – это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… не свод требований

Слайд 3Физическое развитие — это процесс изменения форм и функции организма человека,

совершающийся под влиянием условий жизни и воспитания. Проявлением функций организма человека являются физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, сила, выносливость и др.)-

Термин «физическое развитие» применяется и в узком значении, обозначая уровень развития организма, который определяется антропометрическими показателями (рост, вес, объем грудной клетки, емкость легких, объем и сила мышц, изгибы позвоночника и др.).
Физическое развитие — это процесс изменения форм и функции организма человека, совершающийся под влиянием условий жизни и

Слайд 4Общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для всех проанализированных программ для

дошкольных учреждений:

1. Научить детей определять свое состояние и ощущения.
2. Сформировать активную жизненную позицию.
3. Сформировать представления о своем теле, организме.
4. Учить укреплять и сохранять свое здоровье.
5. Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.
6. Обучать правилам безопасности при выполнении физических упражнений и различных видов деятельности.
7. Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.
8. Формировать представления о том, что полезно и что вредно для организма.

Общие задачи сохранения здоровья детей, характерные для всех проанализированных программ для дошкольных учреждений: 1. Научить детей определять

Слайд 5Статистика современного состояния здоровья дошкольников:

За последние 10-15 лет: на 8,1 %

снизилось число здоровых детей;
На 6,7 % увеличилось число детей с нарушениями в физическом развитии и предрасположенностью к патологиям.

Число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз, и среди контингента детей, поступающих в школу, они составляют лишь около 10 % (по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН).

На 1 месте – болезни органов дыхания (44,8 %).
На 2 – болезни органов пищеварения (6,0 %).

В среднем по России, у 10 % детей (0-14 лет) снижены показатели физического развития (по данным А.Е. Агапитова (2010).

Около 7 % дошкольников и младших школьников страдают ожирением.
Статистика современного состояния здоровья дошкольников:За последние 10-15 лет: на 8,1 % снизилось число здоровых детей; На 6,7

Слайд 6Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя несколько основных разделов:

1. Диагностика

физического развития.
2. Организация двигательной деятельности.
3. Лечебно-профилактическая работа, закаливание.
4. Планирование и организация физических мероприятий.
5. Совместная работа детского сада, родителей и медиков по воспитанию здорового ребёнка.
6. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя несколько основных разделов:1.	Диагностика физического развития.2.	Организация двигательной деятельности.3.	Лечебно-профилактическая работа, закаливание.4.	Планирование

Слайд 7ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
ПРОГУЛКИ, ПОДВИЖНЫЕ

ИГРЫ

ГИМНАСТИКА:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ,
ПАЛЬЧИКОВАЯ,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ,
ДЛЯ ГЛАЗ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

ФИЗМИНУТКИ

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТАУТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКАФИЗИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫГИМНАСТИКА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНАПРОГУЛКИ, ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫГИМНАСТИКА:АРТИКУЛЯЦИОННАЯ,ПАЛЬЧИКОВАЯ,ДЫХАТЕЛЬНАЯ,ДЛЯ ГЛАЗИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТАФИЗМИНУТКИ

Слайд 8ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
ВСЕСТОРОННОСТИ
СИСТЕМАТИЧНОСТИ
СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯРАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯВОСПИТЫВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯВСЕСТОРОННОСТИ СИСТЕМАТИЧНОСТИ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА

Слайд 9ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ


то есть методы, которые характерны только для процесса физического

развития

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ


то есть методы, которые применяются во всех случаях обучения и воспитания

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫСПЕЦИФИЧЕСКИЕ то есть методы, которые характерны только для процесса физического развитияОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ то есть методы, которые применяются

Слайд 10СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
СТРОГО РЕГЛАМИНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ
СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ
КРУГОВОЙ
ТРЕНИРОВКИ
ИГРОВОЙ

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ МЕТОДЫСТРОГО РЕГЛАМИНТИРОВАННОГО УПРАЖНЕНИЯ СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙКРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИИГРОВОЙ

Слайд 11ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
СЛОВЕСНЫЕ:


название упражнения;
описание;
объяснения;
указания;
команды;
вопросы к детям и др.


ПРАКТИЧЕСКИЕ:

показ физических упражнений;

имитация, то

есть подражание действиям животных, птиц, явлениям природы и общественной жизни.

ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫСЛОВЕСНЫЕ:название упражнения;описание;объяснения;указания;команды;вопросы к детям и др. ПРАКТИЧЕСКИЕ:показ физических упражнений;имитация, то есть подражание действиям животных, птиц, явлениям

Слайд 12ЕЖЕДНЕВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ
ЗАНЯТИЯ

УТРЕННЯЯ
ГИМНАСТИКА
ФИЗИЧЕСКАЯ
КУЛЬТУРА
ГИМНАСТИКА
ПОСЛЕ
ДНЕВНОГО СНА

ЕЖЕДНЕВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕЗАНЯТИЯУТРЕННЯЯГИМНАСТИКАФИЗИЧЕСКАЯКУЛЬТУРАГИМНАСТИКА ПОСЛЕДНЕВНОГО СНА

Слайд 13ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
ХОДЬБА
НАБЛЮДЕНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ
ИГРА
ПРЫЖКИ
БЕГ
МЕТАНИЕ
РАВНЕВЕСИЕ

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВХОДЬБАНАБЛЮДЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ИГРАПРЫЖКИБЕГМЕТАНИЕРАВНЕВЕСИЕ

Слайд 14В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть